Цитата: Нуриэль Рубини от 30.07.2019 12:09:15Похороны Макса было бы лучшим решением для Боинга.
Похоронить Макс и начать делать новый самолёт на замену.
Договориться о конвертации заказов в 737 НГ.
...
То есть и у самых верного и крупнейшего эксплуатанта нет надежды на скорое разрешение проблемы.
Дай бог ещё на год затянется.
Напомню, по первым прогнозам, Максы должны были уже летать.
Боинг говорил, что быстренько переделает Мкас, программисты быстренько зальют патчи и фсё, летаем дальше.
Но быстренько не получилось.
Боинг сам себе подложил свинью, когда начал врать
"сейчас быстренько допилим Макс и скоро снова полетим". Это делалось с целью сохранить котировки акций от обрушения, но в долгосрочной перспективе играет против Боинга.
Из-за этого, никто не спешил переконвертировать заказы в 737 НГ. И до сих пор Боинг не решается честно сказать
"MAX починим нескоро, пока что покупайте вместо них NG". Поэтому лавины переконвертаций заказов из MAX в NG не видно. А время уходит. Отложенный спрос играет в пользу A320neo, A220-300, Embraer E195-E2, а также в будущем в пользу новейших
МС-21 и С919!
Цитата: Нуриэль Рубини от 30.07.2019 12:09:15Похороны Макса было бы лучшим решением для Боинга.
Похоронить Макс и начать делать новый самолёт на замену.
...
А там может быть получится самолёт лучше чем Нео, кто знает.
Это лучший сценарий для Б и я лично надеюсь, что такого не будет.
А надеюсь я на то,что ребята будут и дальше пытаться улучшать MCAS (переводится как Система улучшения маневренных характеристик, то есть они сейчас улучшают улучшение маневренных характеристик)
Потом будут доказывать ЕАСА что нормально так улучшили.
...
Так что пусть и дальше пилят Макс.
Чем дольше его будут улучшать, тем позднее они сделают действительно хороший самолёт.
+1.
Я вообще был сильно удивлен, когда узнал, что распиаренный "новый" Boeing 737 MAX мало чем отличается от 737 NG. Всё тот же планер, то же алюминиевое крыло, даже нос всё так же уродлив, со старыми плоскими стеклами (создающими большое аэродинамическое сопротивление, с плохой обзорностью вперёд) как у прототипа 1967-го года
Прототип Boeing 737, первый полёт 1967:
"Суперсовременный" Boeing 737 MAX:
Для сравнения, наш МС-21:
Сразу видно совсем другой уровень!
Даже углепластикового крыла у 737 MAX нет, пожалели денег или не смогли сделать. Для 787 боинговцы покупают черное крыло целиком в Японии, сами не производят.
Сравнение характеристик Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX:
737-800 NG:
Масса пустого -
41413 кгДлина - 39,47 м
Число пассажиров - 162-184
Длина разбега - 2316 м
Дальность обычной пассажирской версии без дополнительного бака - 5436 км
Дальность версии Poseidon с дополнительным баком - 8300 км
737-8 MAX:
Масса пустого -
45070 кгДлина - 39,47 м
Число пассажиров - 162-200
Длина разбега - 2500 м
Дальность с дополнительным топливным баком - 6570 км
Дальность версии 737-8 MAX 200 (на 200 пассажиров) - 5000 км
То есть масса пустого MAX не только не уменьшилась, но и
выросла на 3,6 тонн, на 9%! Длина разбега выросла до 2500 метров (была 2300 м). Это деградация.
Из-за увеличения массы 737 MAX его реальная дальность увеличилась незначительно, т.к. везде максимальную дальность версии max лукаво указывают с дополнительным баком, занимающим часть багажного отделения (у ng дальность указана без такого бака).
У версии max-200 без доп. бака дальность всего 5000 км, что гораздо хуже чем у Airbus A321neo (там дальность с 206 пассажирами - 7400 км, на 48% больше чем у Боинга).
Ещё интересный факт. На своём Boeing 737 MAX американцы почему-то решили устанавливать не на 100% американские движки Pratt & Whitney PW1000G, а французско-американские (50 на 50) CFM International LEAP-1B. Где протекционизм? :)
______________________________________________________________________
Вообще, ситуация с Boeing 737 MAX похожа на ситуацию с летающим недоразумением "F-35". Вроде американцы понимают, что сделали весьма неудачный самолёт, но вложенные деньги и пиар не позволяют им отказаться от него. Так и будут пилить до посинения))
У нас хватило решимости отказаться от заведомо неконкурентоспособных старых самолётов Ту-334 и Ту-204 в пользу разработки с нуля новых SSJ-100 и МС-21. А вот американцы оказались заложниками популярности старого 737, расслабились, разрабатывать с нуля новый самолёт им лень, из-за чего они потеряли кучу времени и уже отстают технологически от России.
Планер 737 MAX во всём уступает планеру МС-21, и по аэродинамике, и по массе, и по комфорту для пассажиров.