Цитата: lucent от 01.08.2019 12:30:21Ну вы сравнили. Одно дело губернатор Калмыкии, которому нечего терять кроме цепей, да и вообще, редкий гражданин страны вспомнит, где эта Калмыкия находится. А, другое дело, губернаторы серьезных регионов.
Тут же как.... Вот скажет губернатор Путину, что денег в региональном бюджете на лесоподготовку нет и не предвидится. И что, если очень дым мешает на московских радиостанциях, то Москва могла бы денег и прислать. И, получается, что виноваты будут в отсутствии лесоподготовки Москва-Медведев-Путин, которые денег не прислали. А такое говорить нельзя. Вот и елозят аккуратно. Чтобы и денег дали, и по шапке не получить.
Ну, а губернатор Калмыкии, так и останется губернатором Калмыкии, если не научится правильной стилистике общения с Москвой. :)
Проблема глубже. Финансовое обеспечение регионов складывается из 17% налога на прибыль, налога на имущество организаций и 13% НДФЛ. Транспортный налог погоды не делает. Налог на игорный бизнес (вне игровых зон платят букмекерские конторы и пункты приема ставок) вообще пыль на уровне 2 млн руб в год.
Во-первых, когда-то было 18% налога на прибыль, но 1% себе забрали федеральные власти, а во-вторых по налогу на имущество много изъятий по ж/д, трубопроводам, ЛЭП, Минобороны и некоему особому имуществу.
Такая централизация и изъятия для двухмиллионного региона приводит к выпадающим доходам примерно на 3,5-4 млрд рублей ежегодно. Акцизы взимаются так: сперва их забирает федеральный бюджет, перемешивает и частично отдает в регион.
Плюс введено ограничение по арендной ставке на землю (тоже доход региона).
В общем система настроена так, что регион изначально бедноват и денег у него впритык (Москву, СПб и Тюмень не берем). Хочешь чего-то большего иди и кланяйся, проси федеральную субсидию на проект. Так делал например врио губернатора Мурманской области Чибис (получил 1 млрд на здравоохранение), аналогично на свои проекты просит губернатор Карелии. Все губернаторы, так или иначе этим занимаются.
Ситуация усложняется тем, что появились нац.проекты и федеральные проекты. Таким например, является "Чистая вода". Дело хорошее, за одним изъяном: цель ставит Президент РФ и Правительство РФ, а выполнять надо как-то региональным властям. Ладно бы РФ передавала субсидию, которая обеспечивает финансирование 100% мероприятий нац.проекта, но, как правило, дают меньше.
Теперь понятна становится позиция главы Калмыкии: нац проект довели, федеральное финансирование полное покрытие проекта не делает, а собственных средств регионов хватает только на текущие нужды, но не на дополнительные проекты. В таком положении п
очти все регионы, кроме одной десятки, которая формирует 50% инвестиций в России.
Есть вариант заимствования, но он подрывает будущие финансы.