Поезда, метро, трамваи
602,916 2,909
 

  Удаленный пользователь
04 авг 2019 10:25:22

Первые 10-вагонные "Ласточки"

новая дискуссия Дискуссия  397

На сайте trainpix засветились первые полноценные 10-вагонки ЭС2Г "Ласточка" от "Уральских локомотивов":





Раньше были только 5-вагонные версии, 7-вагонные и сцепки по две 5-вагонных.
В комментариях пишут, что на состав приходится 6 туалетов, 4 моторных вагона. 

У "Ласточки" очень большие вагоны - 25-26 метров, поэтому 10-вагонная версия выглядит такой бесконечной, она на 10 метров длиннее чем 12-вагонная ЭР-2. :)

________________________________________________________________________

Вообще, интересно проследить эволюцию российских/советских электропоездов.
Приведу их сравнение в 9-10 вагонной комплектации, постоянного тока, самые массовые варианты.

1. Тип Св:



Электропоезд для Северных ж/д с оборудованием производства Виккерс (использовалось импортное электрооборудование английской фирмы Metropolitan-Vickers).
Это самый первый электропоезд в СССР. 
С 1929 по 1934 построено 33 трехвагонных секций, около 16 составов по 6 вагонов. 

Производились, в основном, в Мытищах, там где сейчас делают вагоны метро.
Моторные вагоны имели два пантографа — основной и резервный
Технологии 1920-х годов не позволяли сделать отдельно моторный и отдельно прицепной вагоны. Поэтому было использовано понятие «электросекции» для объединения трёх вагонов, работающих только вместе. Можно было собирать составы из 3, 6 и 9 вагонов
Первоначально использовалось напряжение 1500 В, далее при развитии электрификации направлений, электропоезда были адаптированы под 3000 В
Каждый вагон имел по одной кабине машиниста.

Длина состава - 177,4 м
Масса состава - 393,0 т
Мощность - 1800 кВт
Удельная мощность - 4,5 кВт/т

...

2. Тип Сд:



Тип Северной железной дороги, Динамо, Дженерал Электрик (использовалось электрооборудование, производимое заводом «Динамо» по техническим материалам американской компании General Electric)
С 1932 по 1941 год было выпущено 232 трехвагонных секций, около 116 составов по 6 вагонов. 

Длина состава - 177,4 м
Масса состава - 406,5 т
Мощность - 1995 кВт
Удельная мощность - 4,9 кВт/т

...

После войны производство электричек было переведено из России в Латвию.

3. Тип СР: 



Тип Северной железной дороги, постройка Рижского завода.
Всего с 1947 по 1958 в Латвии было построено 694 шт. трехвагонных секций, около 350 составов по 6 вагонов.

Длина состава - 177,4 м
Масса состава - 418,5 т
Мощность - 2040 кВт
Удельная мощность - 4,9 кВт/т

До 1951 эти вагоны строились с деревянными крышами, покрытыми крашеным брезентом. С 1951 года в Риге начали строить со стальными крышами. 

...

4. ЭР1:



Всего с 1957 по 1962 в Латвии было построено 259 составов по 4-10 вагонов.

Длина состава - 196 м
Масса состава - 450 т
Мощность - 4000 кВт
Удельная мощность - 8,8 кВт/т

...

5. ЭР2:



Всего с 1962 по 1984 в Латвии было построено 850 составов по 4-12 вагонов.

Длина состава - 201 м
Масса состава - 470 т 
Мощность - 4000 кВт
Удельная мощность - 8,5 кВт/т

...

6. ЭД4:



Является развитием электропоезда ЭД2Т, который в свою очередь являлся развитием Рижского ЭР2. 
С этими поездами производство электричек впервые после войны вернулось в Россию.
Всего на Демиховском заводе с 1994 по 2016 было построено 1028 составов серий ЭД2/ЭД4/ЭД9.

Длина состава - 221 м
Масса состава - 517 т 
Мощность - 4700 кВт
Удельная мощность - 9,0 кВт/т

...

7. ЭП2Д:



Является дальнейшим развитием электропоезда ЭД4М-500, который в свою очередь являлся развитием серии ЭД4. 
Всего на Демиховском заводе с 2016 года произведено 124 состава серий ЭП2Д/ЭП3Д, из них 29 шт. в первой половине 2019.

Длина состава - 222 м
Масса состава - 568 т 
Мощность - 5000 кВт
Удельная мощность - 8,8 кВт/т

...

8. ЭС2Г:



Является развитием электропоезда ЭС1, который в свою очередь являлся развитием немецкого Siemens Desiro с адаптацией под российские условия. Производится на заводе "Уральские локомотивы", уровень локализации превышает 82%.
Всего с 2014-го года в России произведено 144 таких электричек, из них 18 шт. в первой половине 2019.

Длина состава - 250,5 м
Масса состава - 520 тонн
Мощность - 5864 кВт
Удельная мощность - 11,2 кВт/т

...

9. ЭГ2Тв:







Самый современный российский электропоезд. Производится на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ).  Первый состав был произведен в 2014, второй в 2015. Потом был перерыв до 2018, когда было запущено массовое серийное производство для МЦД. Пока что выпускаются в 5-вагонной комплектации (вагоны длинные, по 23-24 м).
Всего на сегодняшний день выпущено 27 электропоездов ЭГ2Тв, из них 19 шт. в первой половине 2019. 

Длина состава - 116 м
Масса состава - 281 т
Мощность - 3600 кВт 
Удельная мощность - 12,8 кВт/т
________________________________________________________________________

Вот так постепенно длина 9-10 вагонных электричек выросла с 177-196 до 250 м, масса состава выросла с 390 до 560 тонн (в том числе за счет насыщения вагонов оборудованием для повышения комфорта и безопасности), мощность увеличилась с 1800 до 5864 кВт (и даже 7200 кВт в случае со сцепкой 2-х пятивагонных ЭГ2Тв), удельная мощность возросла с 4,5 кВт/т до 11,2-12,8 кВт/т, максимальная скорость увеличилась с 85 км/ч до 160 км/ч. 

Крутой



Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 11 окт 2019 21:58:28
  • +0.22 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!