обыватель ( Слушатель ) | |
26 авг 2009 03:35:11 |
Цитата: Dobryak
p=5, корней одна штука.
Думал я одну минуту, подсказка про число корней слишком сильная, ее надо всего навсего переписать как
-(р-5)*(р-5)+1
Ну а потом надо сообразить, каковы значения двух функций при х=0, сообразить, какя растет быстрее, и что пересечение двух графиков с должной сдвижкой обеспечено. На это у меня ушло бы минут 10. И минут 5 на оформление в беловике.
Школьником смог бы и быстрее.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания С5 |
4 | Приведена верная последовательность всех шагов решения: 1) тождественные преобразования показательных выражений и оценка n меньше или равно 2 числа корней исходного уравнения; 2) разбор случаев n = 2 и n = 1; 3) разбор случая n = 0, проверка того, что р = 6 удовлетворяет условию. Обоснованы все моменты решения: а) в шаге 2) явно указаны два корня исходного уравнения или же их существование объяснено ссылкой на неравенство t > 0; б) в шаге 2) разбор случаев n = 2 и n = 1 обоснован свойствами квадратичной функции и/или явным указанием её нулей; в) в шаге 3) имеется ссылка на условие t > 0. |
3 | Все преобразования и вычисления верны. Получен верный ответ. Приведена верная последовательность всех шагов решения. В шаге 3) допустимо отсутствие обоснования в). Обоснованы ключевые моменты а) и б). Допустимы 1 описка и/или негрубая вычислительная ошибка в шаге 3), не влияющие на правильность дальнейшего хода решения. В результате может быть получен неверный ответ. |
2 | Приведена в целом верная, но, возможно, неполная последовательность шагов решения. Верно выполнен шаг 1). В шаге 2) верно исследован только один из случаев n = 2 или n = 1. При их рассмотрении обоснован хотя бы один из ключевых моментов а), б). Допустимо, что решение незавершено. |
1 | Общая идея, ход решения верны. Верно выполнен шаг 1): исходное уравнение сведено кквадратному относительно новой переменной. Получена оценка n меньше или равно 2 числа корней исходного уравнения. Допустимо, что решение не завершено. |
0 | Все случаи решения, которые не соответствуют указанным выше критериям выставления оценокв 1, 2, 3, 4 балла. |