08.08.2019
Российский двигатель ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 получил созданную с нуля систему автоматического управления, сообщил разработчик системы АО «ОДК-СТАР».«С нуля спроектировали топливную автоматику для МС-21, соответствующую мировому уровню. Впервые за долгое время такая работа в России проведена», - заявил главный инженер АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.ПД-14 - первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект по созданию целого семейства самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Летные испытания российского самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году, сообщала ранее пресс-служба правительства Пермского края.
.
Двигатель ПД-14 станет "умным": МС-21 получает дополнительное преимуществоРоссийский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 станет "умным". Для него разработана новейшая система автоматического управления. Информацией о разработке поделился главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин
.По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.
Именно от расхода топлива зависит появление новых или отказ от прежних рейсов. Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли.
В марте этого года в СМИ сообщалось, что российские разработчики проектировали двигатель ПД-14 именно так, чтобы расход топлива в нем был на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.
Теперь же появляется ещё и автоматическая система управления, которая будет дополнительно экономить топливо. С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.
К 2025 году планируется нарастить выпуск среднемагистральных самолётов МС-21 до уровня, как минимум, 70 лайнеров в год.
Можно предположить, что теперь руководство «Боинга» опять задумается о кампании по дискредитации российского самолёта. Возможны, как провокации, так и распространение в СМИ и блогах фейков о МС-21.
https://topwar.ru/16…um=desktop