Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,328,844 16,278
 

  Slav Rus ( Слушатель )
08 авг 2019 19:59:22

МС-21 получил полностью новую топливную автоматику

новая дискуссия Новость  397


08.08.2019
Российский двигатель ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 получил созданную с нуля систему автоматического управления, сообщил разработчик системы АО «ОДК-СТАР».
«С нуля спроектировали топливную автоматику для МС-21, соответствующую мировому уровню. Впервые за долгое время такая работа в России проведена», - заявил главный инженер АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.

ПД-14 - первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект по созданию целого семейства самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Летные испытания российского самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году, сообщала ранее пресс-служба правительства Пермского края. 
.
Двигатель ПД-14 станет "умным": МС-21 получает дополнительное преимущество
Российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 станет "умным". Для него разработана новейшая система автоматического управления. Информацией о разработке поделился главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.


По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации. 

Именно от расхода топлива зависит появление новых или отказ от прежних рейсов. Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли. 

В марте этого года в СМИ сообщалось, что российские разработчики проектировали двигатель ПД-14 именно так, чтобы расход топлива в нем был на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше. 

Теперь же появляется ещё и автоматическая система управления, которая будет дополнительно экономить топливо. С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.

К 2025 году планируется нарастить выпуск среднемагистральных самолётов МС-21 до уровня, как минимум, 70 лайнеров в год. 

Можно предположить, что теперь руководство «Боинга» опять задумается о кампании по дискредитации российского самолёта. Возможны, как провокации, так и распространение в СМИ и блогах фейков о МС-21.
https://topwar.ru/16…um=desktop
  • +0.16 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
09 авг 2019 10:57:19

Кстати о ПД-14

ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") рассчитывает увеличить ежегодный выпуск новых российских авиадвигателей ПД-14 до 50 штук к 2025 году. Первый серийный ПД-14 будет выпущен в 2020-2021 годах, сообщил журналистам управляющий директор "ОДК-Пермские моторы" (ОДК-ПМ, входит в ОДК) Сергей Попов.

"На сегодняшний момент мы спокойно можем выпускать с учетом коопераций (предприятий ОДК) 3-4 двигателя ПД-14 в год. Задача, которая поставлена ОДК и заказчиком ("Иркут") - это выйти к 2025 году на уровень 50 комплектов двигателей", - сказал Попов.

50 комплектов к 2025 году - цифра не впечатляет.
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
09 авг 2019 11:31:31

А куда кроме МС-21 он в этот период планируется?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
09 авг 2019 11:46:40

В общем то никуда. В будующем его сватают на Ил-76 и Ил-276, но это явно не 25ый год, а лет так на 10 позже.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 авг 2019 12:17:16


До 2025 никуда кроме МС-21, после 2026 - возможно на Ил-276.



...

Пока достоверно известных твердых контрактов на версию МС-21 с ПД-14 - 35 штук (70 двигателей), все от "Аэрофлота":
https://tass.ru/ekonomika/6343276

Известно также, что для первых 25 шт. МС-21 первого контракта двигатели будут PW, а для вторых 25 шт. - пока не определились, есть вероятность что с ПД-14.
Таким образом, возможно, что из 85 шт. заказанных "Аэрофлотом" МС-21 60 шт. будут с ПД-14 (это 120 двигателей).
А также 4 из 16 заказанных бортов для "Red Wings" и 4 из 10 заказанных бортов для "ИрАэро" тоже будут ПД-14, это ещё плюс 16 двигателей.

Про другие заказы или неизвестно с каким двигателем, или PW.
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
10 авг 2019 07:08:48
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:17:12
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:17:12

  • +0.05
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
09 авг 2019 15:08:56

ПочемуНепонимающий к 2025 предполагается выпускать 70 МС-21 в год, так ещё PW есть, так что всё по плануНепонимающий
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 авг 2019 11:16:52

Конечно. Это нормальная консервативная позиция - самолет в основном идет на внутренний рынок, на данный момент рассчитывать на сильную экспансию во вне не приходится.
Ситуация с Боингом, у которого очевидная проблема, вызовет недостаток новых самолетов - но не движков. Соответственно логически одним из решений может быть просто увеличенные поставки МС-21 под PW1400G - к тому же полагаю производство самолетов куда проще резко увеличивать, чем производство движков.
У меня нет каких-то логических доводов почему движков надо выпускать больше, фраза не впечатляет  скорее просто эмоциональная, на фоне Айрбаса.
PS.
Черт! Ставить чужие движки когда есть свои - брр!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 авг 2019 12:28:03

на боингах не праттовские стоят, а cfm  ... простой замены не получится ... планы составляются лет за несколько ... к тому времени боинг проблемы уже давно пофиксит и забудет ... имхо, пратты даже рыпаться не будут ...
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 авг 2019 15:57:22

А добавить возможность ставить движки CFM LEAP-1C на МС-21 насколько сложно? Характеристики похожи. Думаю и производителю движков будет не сложно производить CFM LEAP-1C вместо CFM LEAP-1B - или я слишком наивен?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 авг 2019 16:52:07

возможность есть всегда ... новый движок привязать ... несовпадение практически всех инрефейсов ... 4-5 лет ...
  • +0.05 / 3
  • АУ