Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,793 7,862
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 авг 2019 10:10:03

Про системный кризис (не из доклада)

новая дискуссия Дискуссия  147

точнее про отчётность, наткнулся на яндех ленте,
прочёл, блин....
достаточно сжато и точно написано
Маразм школьной жизни, или "Врун вруном погоняет"
Блог Усталого Учителя

О том, что внутришкольная жизнь построена на сплошном вранье, знают все. И родители, и дети, и сами учителя. Мы врем во всем: в оценках, в отчётах, в списках. Наш регион, кажется, чемпион по вранью. Так красиво у нас все по отчётам.
Вот неполный перечень того, что нам приходится придумывать, непонятно зачем.
1. Отчет по летней занятости. Ни в коем случае нельзя писать, что ребёнок на каникулах будет дома. Все должны отдыхать! Вот и сидят мои родители на собрании, выдумывают, куда они отправят ребёнка в июне, июле, августе. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ПРАВДУ?
2. Отчет по внешкольный занятости. Всё должны где-то и чем-то заниматься. И тут уже я фантазирую, не стесняясь, чтобы все строчки в отчёте были заполнены.
3. Отчет по питанию. Как у тебя питаются меньше половины? Немедленно исправь. Не меньше 60%! Для твоего класса это 17 человек.
4. Отчёт по посаженным деревьям. Сколько мы посадили? 14? А соседняя школа по прошлому отчёту? 18? Тогда пиши 20.
5. Оценки текущие. Слушай, что ты вредничаешь. Тебя эта мамаша задолбала? И меня задолбала. Поставь уже её чаду четвёрку, пусть отвяжется.
6. Оценки четвертные. Вот у тебя совесть есть? Ребёнок же отличник/хорошист/олимпиадник/спорсмен. Поставь ему пятёрку, чтоб стимул был. Прошлый раз ставил? Стимул не появился. Вот на все у тебя отговорки есть. Ставь, я тебе сказала!
Двойка за четверть? Да ты с ума сошёл!
7. Отчёты по посещению культурных/всех прочих мероприятий. Как я этот отчёт в управление отправлю? Почему остальные классы три раза в музей ездили, а твой - один. Ну и что, что ты в поход ходил и в бассейн возил . Надо культурные писать. Придумывай.
8. Отчёты по многочисленным опросам/голосования, анкетам. Ты опрос прошёл? Напиши, что прошёл, может, прокатит.
Вот это то, что я вспомнил быстро, навскидку. Но в течение года много чего ещё интересного приходится придумывать. Вот только ДЛЯ ЧЕГО? Кому от этого лучше? Губернаторы друг перед другом хвалятся, кто лучше руководит? Или департаменты? Наш прошлый губернатор до того про медицину заврался, что новый только руками разводит, объезжая нищие облезлые больницы. А в областном центре все - картинка.
Я из вредности пишу всё, как есть. Но знаю, что мои показатели завучи изменяют для отчёта. Никто не хочет себе проблем из-за старого ворчуна.
Я вот все это пишу, и у меня впечатление, что так не бывает. Если б сам в этом не варился, не поверил бы. Может, это только у нас так, в регионе-чемпионе?
  • +0.00 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 авг 2019 11:31:01

Ну так, на школе экономили, экономят и будут продолжать экономить. Одно из следствий этого - на учителей вешают все что можно. Ну а чо, любой же грамотей может лекции ученикам читать, задания проверять - так пусть еще и делом займется, патриотизмом, культурной программой, экологией, театром и так далее, список большой.
На самом деле проблема зарплаты учителю не в том что должна быть большая - а в том что большая ее часть по факту идет за вот эти  мероприятия, которые к учебе - никаким боком.
Школа нужна для того, чтобы учить математике и так далее, и учитель нужен для этого. Я понимаю что в рамках единой эко-среды для детей, в этой среде должны быть и театры и все остальное - но при чем тут учителя?  Ах да, их же надо чем-то нагрузить - за одним и сразу будет видно что они работают - по всем этим мероприятиям так легко ввести показатели! 
А вот показатели придумать по качеству обучения детей пока получается не очень, так что...
  • +0.02 / 1
  • АУ