АВИАЦИЯ и иные...
13,066,113 33,404
 

  su30 ( Слушатель )
10 авг 2019 12:38:32

Турецкие хотелки.

новая дискуссия Дискуссия  517

Туркоботы в интернетах начали распространять следующую текстовку.

Якобы РОСТЕХ и Турецкая сторона обсуждают контракт на 100 Су-35Т.
Вот только рассматривается внесение следующих изменений.
Перевод мой:
1) Редизайн фюзеляжа с широким применением турецких композитов.
2) Использование собственного компьютера для СУВ и управления самолетом.
3) Замена Ирбиса на собственный GaN АФАР разработки ASELSAN. Так же собственный комплекс РЭБ.
4) Использование собственных дисплеев (панорамные)
5) Собственные системы связи
6) Собственное вооружение в-в, в-з и тп
7) Собственный FADEC на двигателях.
За истинность не ручаюсь, но наблюдаемый поциент до этого не врал, т.е. пропагандонил по делу. Инфо якобы от турецких журналистов, которые собирают сливы по теме СУ-35Т.
Оригинал в спойлере.

Turkey is exploring the following for the Su-35 with Rostec:
1. A Redesign of the fuselage to use extensive amounts of advance composite material produced by Turkish Aerospace.
2. Use of an indigenous mission and flight computer;
3. Replacement of the Tikhomirov NIIP Irbis-E multi-mode, hybrid passive electronically scanned array radar system with an ASELSAN developed GaN based AESA Radar and EW system (originally developed for the TFX).
4. Use of an Aselsan designed and produced Panoramic Cockpit Display System;
5. Use of Turkish Datalinks
6. Use of Turkish Weapons Systems; Air-to-Air missiles, SOM missiles etc.
7. Use of a Turkish FADEC system for the engines

  • +0.39 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 авг 2019 12:41:24

 
Эм... а зачем им тогда самолет?
Двиг, БРЭО, оружие, радар свои есть, пусть планеры покупают и пихают унутрь все что душа желает. Веселый
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
10 авг 2019 12:42:58

Так это же замечательно!
Как говорится, любой каприз за ваши деньги!
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 12:49:30

Работа долгая и крайне муторная. За такое целесообразно браться только при стопроцентной предоплате.
А вот вариантов потырить наши ноу-хау у турков при такой работе немало.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 авг 2019 13:19:44

Дружище, практика стопроцентной предоплаты за такие работы давно уже в прошлом.
Оплата происходит этапами по итогам проделанных работы по окончании каждого этапа, после согласования участниками подписанного договора с результатов этих самых работ.
В реальности возможностей потырить наши "ноу-хау" у турок будет немного.
Я бы даже сказал, весьма немного.
Главное для нас в этом - пока потенциальном! - контракте заключается в том, что этот контракт - это заметный шаг Турции в сторону от НАТО! Сначала мы туркам дали ЗРК. По всей видимости, наши расчёты, что очень важно, на их территории и с учётом ими самими смоделированной мишенной обстановки, показали возможности переданных систем. 
Если, как тут пишет дружище "Su30", начаты переговоры о поставке (модернизированных под турецкие требования) партии Су-35, то это означает, что турки в полной мере оценили возможности полученных ЗРС С-400.
Если при этом мы ещё сможем избежать участия в офсетных программах (т.е. во вложении части прибыли в организацию производства компонентов на территории самой Турции), то можно будет сказать, что "вечер удался" и Россия сделала ещё один шаг к вытягиванию Турции из НАТО. 
А дальше туркам понравится и они закажут что-то ещё (арту, танки или корабли)...
И при этом к ним будут постоянно ездить наши специалисты, которые волей-неволей будут в процессе учёбы промывать мозги их специалистам. А вскоре начнёт функционировать "Южный поток", и тогда перед Турцией во весь рост встанет вопрос, а нужны ли ей на самом деле НАТО и ЕС?
  • +0.64 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 13:42:48

В девяностых подобное было неоднократно - инозаказчики сулили нашим производителям крупные контракты, начиналась подготовка, в это дело вкладывались деньгами из бюджета... А потом заказчик исчезал, оставив предприятию огромные убытки.

Все было бы логично, если бы турки заказали установку собственных систем связи, РЛС, ну пусть даже БЦВМ... Однако, в предлагаемом варианте они хотят обеими руками залезть и в планер, и в двигатели, и в систему управления. При том, что их компетенции в этих системах вызывают вопросы.
Словом, сомнительно.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 авг 2019 13:55:49

Вы внимательно читали то, что здесь выложил "Su30"?
Ну, вот же выделено:
ЦитатаПеревод мой:
1) Редизайн фюзеляжа с широким применением турецких композитов. 
2) Использование собственного компьютера для СУВ и управления самолетом.
3) Замена Ирбиса на собственный GaN АФАР разработки ASELSAN. Так же собственный комплекс РЭБ.
4) Использование собственных дисплеев (панорамные)
5) Собственные системы связи
6) Собственное вооружение в-в, в-з и тп
7) Собственный FADEC на двигателях. 
За истинность не ручаюсь, но наблюдаемый поциент до этого не врал, т.е. пропагандонил по делу. Инфо якобы от турецких журналистов, которые собирают сливы по теме СУ-35Т. 
Оригинал в спойлере.

Они хотят, что бы мы адаптировали свой самолёт под массу их комплектующих.
Да, это достаточно серьёзная работа за приличные деньги.
ЦитатаОднако, в предлагаемом варианте они хотят обеими руками залезть и в планер, и в двигатели, и в систему управления. При том, что их компетенции в этих системах вызывают вопросы.

Полноте! "Залезть обеими руками в двигатель" означает получить всю информацию по его изготовлению, сборке и эксплуатации.
Пока об этом даже речи не идёт. 
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 14:00:49

Против выделенного я ничего не имею, это нормально

А вот не выделенное - уже вызывает вопросы. По сути, мы подготавливаем для них производство собственного самолета поколения 4+. Это уже абсолютно другие деньги, и абсолютно другие политические вопросы.

Разработка собственной FADEC подразумевает работу турецких специалистов, включая представителей технических разведок, на наших предприятиях. В сочетании с указанным в п.2, это уже ни в какие ворота не лезет.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2019 17:13:51

 А так же, наоборот, наших специалистов на турецких предприятиях, что более вероятно. Учитывая, что турки принимали активное участие в подготовке производства двигателя P&W F-135, это может представлять для нас интерес.Подмигивающий
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  su30 ( Слушатель )
10 авг 2019 14:08:01

Опять же, это, возможно, стартовые позиции по переговорам. Нельзя забывать, что даларов у турков не сильно много, и если сейчас им начнут реальные сроки и реальные ценники называть - планы могут по штанине аккуратно и стечь. 
Это же пропагандистский месседж, непонятно, что из этого доживет до договора. Но в целом боты заявляют, что им надо срочно набить руку для TFX. Там мрии приличные, а опыта нема.
В целом линейка изделий выглядит солидно, они неплохо технологий напокупать успели, до битья посуды. Однако непонятно, как это все будет работать и испытывал ли это кто-нибудь всерьез.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 14:13:18

Это был бы лучший исход событий.

Вот и пускай бы покупали Миг-35, возможно даже с частичной локализацией. Однако, губа не дура, замахиваются на лучшее.

Похоже, хотят их доводку свалить на нас. А оно нам надо?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2019 15:46:05

Даже турки не хотят покупать это...Незнающий
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2019 17:16:43

Надо! Это хлеб с маслом и чёрной икрой для наших разработчиков! Плюс сохранение и приумножение опыта.
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 19:33:34

Только при условии, что они на самом деле допустят наших специалистов к тому, что получили от американцев по линии F-35.
Оно ить как - нам есть что им предложить, а им предложить нам - це вопрос, по всему видать что нечего, кроме грязных зеленых бумажек.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Прерыватель ( Слушатель )
10 авг 2019 13:51:57

Они хотят, чтобы мы передали им отработанный планер, механизмы и руководили интеграцией и доработкой их местного г-на до уровня, чтобы было не стыдно установить в самолёт.
Практически речь о локализации Су-35 для Турции. Нам из сложного остаются только движки. Они хотят все области, где у них есть компетенции, дотянуть до топового уровня. Сами смогут обслуживать, ремонтировать, модернизировать. Это сильно отличается от их роли в программе Ф-35.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
  Ант ( Практикант )
10 авг 2019 15:40:50

Ну кто им позволит лезть в двигатель со своим ФАДЕКом, такой двигатель ни один военпред не подпишет и предприятие не отгрузит.
Но скажем так, диалог с Турцией, действительно ведется
  • +1.22 / 33
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
10 авг 2019 17:06:41

Никакой военпред не суется в экспортную продукцию.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
10 авг 2019 20:13:28

И паспорт экспортный не оформляет? Нуну 
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2019 20:47:46

 Ни в коем случае!Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
10 авг 2019 20:49:33

Его оформляет Рособоонэкспорт.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
10 авг 2019 21:06:29

Никогда. РОЭ не разработчик, и паспорт он не разрабатывает.
Там целый иконостас подписей,  оформляет разработчик и согласовывать в том числе с МО и МПТ
Так вот паспорт на такое чудовище с чужим ФАДЕком никогда получен не будет
Это раз
Во-вторых,  чтобы они разработали СУ им нужно передать законы управления двигателем, всеми его НА, агрегатами и т.д.
Этого явно тоже не будет
Но вообще очень любопытно, что такой слив появился, потому что частично эти вещи рассматриваются в контексте совсем другого проекта с турецкой стороной.
  • +0.93 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 авг 2019 05:04:51

Паспорт оформляет предприятие-изготовитель. В экспортной форме любое упоминание ВП МО отсутствует.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
10 авг 2019 21:07:19

Не видел ни одного ПЭО без подписи ВП
Но написал некорректно, не оформляет,  но участвует в согласовании
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 авг 2019 05:07:32

Ни в одном документе из комплекта ЭД в экспортном варианте ВП МО не фигурирует.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  KB ( Слушатель )
11 авг 2019 08:13:47

Ни одна железка без военной приёмки на экспорт не уходит.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2019 17:19:12

Военпреды не занимаются экспортными изделиями. Более того, из документации на экспортные изделия убираются все упоминания о ВП МО и много чего ещё...Крутой
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  karsar ( Слушатель )
10 авг 2019 22:30:50

ВП МО не занимается контролем ИЗГОТОВЛЕНИЯ экспортных изделий. А паспорт экспортного облика и рекламный паспорт с ними обязательно согласовывают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
11 авг 2019 10:37:50

ВП МО контролирует качество выпускаемой продукции независимо от того, кто является получателем таокй продукции, Минобороны России или инозаказчик.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  KB ( Слушатель )
11 авг 2019 08:20:01

Откуда такая уверенность?
Вы хоть один контракт на поставку ПВН на экспорт видели?
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 авг 2019 19:07:46

Приведите мне пример паспорта, формуляра, РЭ, ТО на любую технику военного назначения в экспортном исполнении, где стоят подписи ВП МО РФ на данном предприятии изготовителе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  karsar ( Слушатель )
12 авг 2019 20:52:26

Ага))) А отрывной талон на что? В формулярах, паспортах и прочем все упоминания о ВП МО РФ удаляются. 
  • +0.00 / 0
  • АУ