ВМФ/ВМС
17,961,300 45,720
 

  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
12 авг 2019 12:31:00

ВМС США отказываются от сенсорных экранов на мостиках эсминцев типа «Арли Берк»

новая дискуссия Новость  902

ЦитатаНедостатки сенсорного интерфейса названы одной из причин столкновений с участием этих кораблей

Военно-морской институт США сообщил, ВМС США отказывается от использования сенсорных экранов на мостиках эсминцев типа «Арли Берк». Начиная с 2020 года, передовые органы управления, знакомые всем по смартфонам и планшетам, начнут уступать место классическим штурвалам, тумблерам, кнопкам и рычагам. Отметим, что в составе флота насчитывается около 70 кораблей данного типа и переоборудовать планируется все.
 

Решение об отказе от передовых технологий было принято по итогам расследования столкновения эсминца «Джон С. Маккейн» с гражданским танкером под флагом Либерии, имевшего место в 2017 году и приведшего к гибели 10 моряков. Одной из причин столкновения в отчете назван сложный интерфейс сенсорного экрана военного корабля.

Рассматривается возможность внесения изменений в оборудование мостиков и других типов кораблей. При этом декларируется не столько категорический отказ от сенсорной технологии, сколько ее разумное использование и соблюдение преемственности с классическим оборудованием на уровне расположения и назначения органов управления.

https://www.ixbt.com…-berk.html Под столом
  • +0.77 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  KOBA ( Слушатель )
12 авг 2019 12:39:41

Даже сейчас сапог надежней планшета.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 авг 2019 11:44:49

Стопудово! Особенно если этим сапогом по планшету вдарить...)))

P.S. Фигли там планшеты!.. 
Почитал тут намедни про так называемый третий блок или серию (Fligh III) "Эрли Бёрков".
Оказывается для борьбы с маломерными надводными скоростными плавсредствами возможностей 20-мм "Вулкан-Фаланкса" совершенно недостаточно и решено разместить на каждом борту этого эсминца по одному 25-мм автомату "Бушмастер"!
Кое-где их на полном серьёзе называют "противоминным калибром"!..
Может тогда их для повышения живучести (на случай авианалёта или перестрелки в море на дальней дистанции) сразу размещать в казематах, одновременно увеличивая их численность на кораблях?.. 
Позор
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
21 авг 2019 12:44:29

Мне не понятно ваше удивление. Вы что не видите на наших кораблях 14,5 мм пулеметы ? При наличии АК-630, Дуэтов и всего прочего. Для стрельбы по минам и минированным судам. Может и нам нужна более крупнокалиберная пушка, для увеличения дистанции поражения, бо сложновато попасть.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
  Rafar ( Слушатель )
12 авг 2019 14:32:28

Правильный подход. Чем проще, тем надежнее. Интересно, на ПЛ тоже откажутся?!

ЗЫ. Судя по этой новости срач с неприятием тачскринов продолжается уже давно, иначе фиг они пошли бы на даунгрейд. А вообще новость хороша тем, что должна заставить задуматься "маньяков" высоких технологий. Вроде тех, что в каментах к новости на ixbt. Ну вроде того: "В случае повреждения тачскрина подключить смартфон к системе, и управлять кораблем через него!"Веселый
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  qurvax ( Слушатель )
12 авг 2019 15:08:43

Да, там давно срач на эту тему по всяким форумам. И я, как сухопутная крыса, все удивлялся наличию тачей на посудинах вообще, в виду наличия какбы моря кругом (с водой, которое!). А вода и тачи скажем так - плохо вместе работают.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 авг 2019 15:14:21

Это если ёмкостные, к которым все сейчас привыкли. А старые резистивные наверно попроще к воде относились.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 авг 2019 15:43:08

Я думаю, там качка свою лепту вносит. За штурвал держаться можно, за тачскрин - нельзя и "такая ерунда получается"Улыбающийся
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rafar ( Слушатель )
12 авг 2019 19:08:23

Вносит еще то, что можно многое сделать на ошупь, в крайнем случае, пот, дым, кровь. И воспринимается информация, ИМХО, с разных типов источников лучше.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Rafar ( Слушатель )
12 авг 2019 15:48:19

Ну они там супер-пупер-типа-защищенные (за совершенно конский ценник), но дело даже не в этом. Кнопочки, переключатели, тумблеры - тактильный контакт.... Просто к тому, что сенсорные панели далеко не всегда удобнее. 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
12 авг 2019 16:05:41

Емкостные в дождь вообще неюзабельны, тестировал так: велик + CAT S50 + карта + дождь средненький = интерфейс живет своей жизнью, полная потеря управления картой.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
13 авг 2019 06:35:10

Вот именно - адекватная обратная связь и защита от непреднамеренного воздействия, переключатели имеют определённый тип сопротивления на воздействие, а некоторые ещё и прикрыты крышечками(совсем от греха подальше), но их можно быстро открыть и включить/ выключить что-то, а тыкать в экстренной ситуации в сенсор(срабатывающий в таких случаях через раз) и при этом ещё и отвечая на диалоги аля "а вы точно хотите это сделать?", которые ещё и появляются не в месте самого контакта с сенсором, а в центре экрана(и т.д. и т.п.), то ещё удовольствие(но зато модноУлыбающийся).
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
13 авг 2019 11:04:51

 Всем Здравствовать!
Для рассуждений о отличаях между устрицой и трубачём надо их попробовать (тобишь скушать). Речь идёт не о качестве сенсорных экранов, а о том что интерфес на них перегружен информацией. Прежде чем обсуждать навигационную технику и аппаратуру, сходите пару тройку рейсов по пять, шесть месяцев. Сворачивайте диванный трёп в чём не разбираетесь.
С Уважением
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
13 авг 2019 12:31:49

Если мы говорим о их гастрономических качествах, то да... для определения всех прочих отличий можно использовать и другие методы оценки.

ЦитатаРечь идёт не о качестве сенсорных экранов, а о том что интерфес на них перегружен информацией.

Т.е. переход на всякие механические и электромеханические приборы отображения информации сразу снизит нагрузку на человека в части адекватного восприятия информации? Ну, ну... Наука Эргономика говорит об обратном. Да и потом интерфейс оно такое... что мешает его переработать, а не менять? В конце концов это всего лишь программный код и это намного дешевле...
ЦитатаПрежде чем обсуждать навигационную технику и аппаратуру, сходите пару тройку рейсов по пять, шесть месяцев. Сворачивайте диванный трёп в чём не разбираетесь.

Да, Вы меня знать не знаете и чем я занимаюсь, а уже куда-то посылаете и делаете какие-то выводы о моей компетенции. Читайте внимательно, то что я написал, а именно при прочих равных в системах с большой ответственностью, тумблер всегда будет надёжнее сенсора. Это как же перегрузить интерфейсы надо чтоб два плав. средства при хорошей видимости свести в одну точку?  Может все же дело в том, что часть каких-то действий необходимо было произвести тыкая пальчиком по экрану, но не вышло?)))
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
13 авг 2019 14:50:56

И Вам не хворать!
Судя по тому что Вы напислали, Вы никаго отношения ни к флоту ни к навигацинному оборудованию не имеете. Засим диванный флуд прекращайте.
С Уважением
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
13 авг 2019 15:43:46

К сдаче кораблей имею непосредственное отношение, семь Буянов-М сдадено.
Ткните пальцем, где используются тачи, системы?
Что КПЭЖ (Аврора), что мостик (МНС), про ракетчиков просто промолчу, везде трекболы, нормальный юзабельный шар.
С Шефом ругаюсь третий год за педалирование тачек...
Ну а А-190 так вообще перископ с Педалью Улыбающийся, тактильно, ну а чо?
Постоянно на мостике головой впилякиваешься, повесили панимашьь...
А так, что резистивные, что емкостные, что на ПАВ, при качке, ИМХО, дерьмо.
  • +1.33 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
13 авг 2019 16:45:18

И не только при качке, а когда человек начинает волноваться/паниковать - это психология и биомеханика. Проводились на эту тему медико-биологические изыскания, которые показали, что можно оставить как доп. функцию для рядовых условий применения так как это удобно, но должны быть всегда тактильные системы с понятной обратной связью. 
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
13 авг 2019 16:50:54

Соглашусь охотно.
Экстренную красную кнопку-грибок заменить можно мало чем.
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
13 авг 2019 17:09:09

Ну, трекболы тоже такое... На старых съём был валиками (как на старых мышках с шариками). Шар засаливался и начинал проскальзывать на валиках. Каким-то образом внутрь попадал какой-то ворс-шерсть-пыль всё это наматывалось на валики этаким сальным грязным войлоком и трекбол реагировал на вращение неадекватно. Сейчас вроде бы на всех съём оптопарой (как на современных оптических\лазерных мышках), но всё равно приходится периодически внутрь лазить и чистить датчик от пыли...
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
13 авг 2019 17:35:30

Так профилактика она везде требуется, регламент он такой...
Ведь и моник от плевков протирать периодически необходимоУлыбающийся
  • +0.58 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дринкинс ( Слушатель )
14 авг 2019 19:10:02

Когда будете сдавать очередной Буян, советую опустить глаза на 5см вниз от мониторов. Увидите именно тачскрин. Сделанный через ...опу, но в соответствии с требованиями ТЗ.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
14 авг 2019 21:01:05

Последую Вашему совету, но простите, что для Вас тачскрин и на что и где я должен смотреть?
Функциональные кнопки у всего мной виденного да, на дисплее, не аварийные, но навигация по ним трекболом.
Фоток не будет, извиняйте.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дринкинс ( Слушатель )
14 авг 2019 21:32:07

Пульты Баксан, Этна, Радуга
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
15 авг 2019 09:04:53

Ладно, не настаиваю, в сентябре КПЭЖ пересмотрю по новой. 
Клаву на пультах, с резиновыми, постоянно рвущимися кнопками помню, правее подобие мыши помню, тачскрина не видел.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
15 авг 2019 09:38:59


Дико извиняюс, что отвлекаю вас от преувлекательнейшего тачскриносрача ))))), однако есть новости по пр Буян-М.

Тянут по Волге с Зеленодольска МРК Ингушетия пр Буян-М на Чёрное море для достройки. Пишут, что район Волгограда. Т.о. - скоро КЧФ, к концу года, пополнится свежим МРК. А для вас, уважаемый, работёнка вестимо предстоит в составе сдаточной команды..)))))

Фото взято с форума АБ.
  • +1.40 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
15 авг 2019 09:58:31

Спасибо!
Да, есть такое дело, тянут 638 Буян, выходили двенадцатого августа.
Весь прикол в чем, должны были уходить в сентябре, у меня вызов лежал на девятнадцатое августа, а тут Карпов, директор, решает так, политика.
В итоге строители в шоке, половина контриков не попавших на завод, включая меня, так же. 
Этап шефмонтажа, пусконаладки и сдачи швартовных будет уже в Новороссийске, после допиливания железа в Крыму, там такое начнется, ой боюсь сильно я этого муравейника при отсутствии физического места...
А потом еще ЗХИ и ГИ, то есть кто то сдает ЗХИ, кто то звонит трассы и ругается с Эрой, бардак предстоит.
О причинах промолчу, не обессудьте, они системно-заводские.
  • +1.33 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
15 авг 2019 12:20:31

Эх, интересная работа строителем у меня была. На 1124М. И корпусником и механиком...
Такая весёлая суета перед спуском и сдачей...
Несколько месяцев дом-проходная-заказ. Когда вышел на улицу, резали глаз женщины в платьях, не в робах....
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
16 авг 2019 11:27:53

Эх, изолировщицы...Веселый
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
18 авг 2019 22:53:28

Упрямые.
Когда зашли изолировщицы, красили топливные цистерны. Вонь - на весь заказ. 
Тётеньки поблюют- поблюют, и снова за работу....
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
15 авг 2019 05:01:48

И Вам Здравствовать!
Я и не говорил что лучше а что хуже. Каждое навигационное оборувание имеет свои как удобства, так и отрицательные характеристики. И под каждого штурмана и капитана не подстроишься. Если у нас не используют экраны сенсорным управлением, это не значит что эти экраны использовать плохо.
Пы. Сы. А трекбол тоже вещь в себе. Во льдах и в определёную качку пользоваться хреново. Неудобно.
С Уважением
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
13 авг 2019 16:37:07

Послушайте мой дорогой друг я конечно понимаю судя по вашему наглова-то-хамоватому тону, что в океане нет места, где бы Вы не побывали, что вы голыми руками потопили несметное количество врагов Родины, принимали самое активное участие как эксперт в разработке различного навигационного оборудования и БС кораблей,  но давайте Вы мне не будете указывать, что делать(тем более писал тот первый комментарий я не Вам) и я в ответ не буду называть берега, к которым Вам как "бывалому" флотоводцу надо будет непременно отчаливать. Это форум и здесь каждый высказывает своё мнение(в рамках темы ветки). Своё мнение в части, что в ответственных системах тумблер всегда будет надежнее, чем сэнсор и в использовании и быстродействии я высказал. Вопросами эргономики(при разработки систем управления и интерфейсов) и как науки и как прикладной дисциплины в рамках своей трудовой деятельности я занимаюсь более 15 лет(если учитывать годы учёбы, то уже 18). Если хотите по-дискутировать на тему моего высказывания(повторюсь): тумблер надежнее сенсора в ответственных система вэлком в дискуссию, остальные ваши понты бывалого мне сугубо не интересны и их оставлю без внимания.
  
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
15 авг 2019 04:52:59

И Вам Здравствовать!
Прошу извения за свои наглые и хамские высказывая в Ваш адрес. Даже и в мыслях не думал наглеть и хамить!
Все мои моря и океяны, это только мои моря и океяны. И ни чьи больше. Пройдены с солью, болькью, кровью, потом, страхом, ненавистью и нервами. Параходики и кораблики не топил. Я их спасал, по мере возможности. И Людей. А так же и их останки. Потому как это для их родных и близких не менее важно. И Ваше высказывание о моей работе, для меня и тех кто со мной работал и работает, по меньшей мере выглядит грубо. Для высказывания оценки удобности пользования того или иного навигационого оборудования, надо на мостике отработать по 8-10 часов ежесуточно, в течении 4-5 месяцев. В разных гидрометеорологических условиях, днём и ночью. Если у Вас этого опыта нет, как Вы можете рассуждать об этом? 
С Уважением
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
15 авг 2019 12:11:49

Принимается.

ЦитатаВсе мои моря и океяны, это только мои моря и океяны. И ни чьи больше.


На них никто и не претендует.

ЦитатаПройдены с солью, болькью, кровью, потом, страхом, ненавистью и нервами. Параходики и кораблики не топил. Я их спасал, по мере возможности. И Людей. А так же и их останки. Потому как это для их родных и близких не менее важно. И Ваше высказывание о моей работе, для меня и тех кто со мной работал и работает, по меньшей мере выглядит грубо.


Вы не говорили, где и кем Вы работаете, Вы просто с понтом "бывалого" указывали, что мне надо делать и что я там в каких-то вопросах не компетентен.

ЦитатаДля высказывания оценки удобности пользования того или иного навигационого оборудования,

Для этого не обязательно сидеть на мостике n-е количество времени, а можно при разработке различного рода приборов управления руководствоваться соответствующими медико-биологическими исследованиями и их рекомендациями. Что касается удобства, то как резервная функция в определённых изделиях сенсоры вполне допустимы(например, в навигационном оборудовании(ес-но имеются ввиду судовые навигационные системы), про которое вы уже стерли буквы на клавиатуре), но когда на сенсорный экран передают функции управления дросселем и рулем боевых судов... это уже не знаю как назвать, да ещё и на два равнозначных экрана управления, которые в полном смятении от действий двух параллельно тыкающих в них пальцами "баранов". Я же говорю, про ответственные системы(такие как система управления) и там тумблер надежнее любого сэнсора. Я Вам про Фому, Вы мне про свой горький опыт...
Вот мнение самой коммиссии:
Следователи ВМС США изучили действия экипажа и отметили в расследовании, что сложность процедуры передачи управления с одного поста на другой стало затруднением для смены управления, ведь в этой ситуации была необходимость действовать быстро, что приводило к ошибкам экипажа. 

Таким образом, эксперты ВМС США указали на недостатки использования подобных сенсорных систем в экстренных ситуациях, уточнив, что традиционные механические дроссели в данном случае бы обеспечили одновременно быстрый и тактильный отклик на действия операторов смены управления, а механическая система управления в целом бы позволила рулевому избежать столкновения. 
 

ЦитатаЕсли у Вас этого опыта нет, как Вы можете рассуждать об этом?

Внимательно почитайте мой пост, который комментировали, там про мой опыт все указано.

 
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
15 авг 2019 14:49:32

И всё таки Вам не хворать!
Да я уже понял Ваш диванный теоретизм. После таких теретиков приходиться бороться (доробатывать) с всяческими тумблерами и переключалками дедовскими и отцовскими способами под себя и как нужно. Если у них проблема с подготовкой кадров и косяки с экранами, это не значит что направление развития техники идёт не правильно. Это значит что делают всё через задницу и руками растущими от туда же.
С Уважением
  • -0.14 / 2
  • АУ
 
  Портос ( Специалист )
14 авг 2019 16:53:03

Видео от апреля 2019.
"Шарль де Голль" после 18 месяцев модернизации вышел в море.
Стоимость модернизации 1 млрд. 300 млн. €.
Сюда вошло:
перезагрузка реактора, замена катапульт, замена радаров, боевое авиакрыло полностью укомплектовано Рафалями ( от 24-30)
Ну и мелочь разная как цех по переработки мусора.


От сенсорных экранов пока не отказались, но маркером на окнах КП отмечают количество бортов в воздухе. 

Есть возможность авиамеханикам делать пробный запуск ремонтируемого движка на стенде. 
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 авг 2019 00:15:46

Какая же он дорогой. И сплошные подвесные баки. Да, попадание одной  ракеты через палубу в ангар и самолетов не будет. 
  • +0.05 / 2
  • АУ