Если попытаться вести дискуссию по-нормальному то стоит пояснить исходные позиции.
Кратко обрисую "свою колокольню".
0) Я никак не связан ни с разработкой заданий, ни с организацией проведения экзаменов, ни с принятием решений по этим вопросам.
1) Мой школьник(и его сотоварищи) в
этом году сдал ЕГЭ и поступил в ВУЗ, так что все перипетии этого процесса я имел честь наблюдать и анализировать лично.
2) Несколько проектов, в которых я принимаю участие, связаны с системой и учреждениями образования. Уровень - муниципальный и регион РФ. Учреждения, с коими контактирую в том или ином качестве - дошкольные, школьные, система доп образования, средние профессиональные, ВУЗы. Уровень контактёров от ректоров до преподавателей/учителей/воспитателей/репетиторов, в зависимости от целей и задач. Ну и само собой - объекты воспитания/образования во всём спектре.
3) В нашем регионе ЕГЭ начали сдавать
семь лет тому назад, так что опыт какой-никакой, но накоплен.
4) Имею возможность доступа к массиву результатов муниципального уровня.
5) Контактировал с разработчиками тестовых заданий по одному из предметов, в силу личного знакомства. Уровень контакта - беседа без галстуков
.
Я
не считаю ЕГЭ идеальным инструментом для оценки уровня знаний. Кроме того сразу же заявляю о своей некомпетентности в части оценки знаний в том, что принято относить к гуманитарным областям. Я вообще считаю, что идеального нет и быть не может, ибо все мы люди. У каждой системы есть свои достоинства и недостатки. Но я крупно сомневаюсь, что в реалиях современной системы образования любая другая система оценок продемонстрирует куда большую адекватность и меньшую зависимость от коррупции.