Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
108,629 536
 

  Владимиров Владимир ( Слушатель )
18 авг 2019 23:17:40

12 миллиардов рублей это много или мало?

новая дискуссия Дискуссия  331

Относительно платёжеспособного спроса на дирижабли.

Сейчас лётный час вертолёта на Чукотке под 300 000 стоит (280 000 если точнее) И платят.
Точно так же заплатят и за дирижабль. Только у него лётный час будет в несколько раз дешевле. Да и груза он повезёт не 4 тонны, а минимум тонн 20 .

В нашем населённом пункте определился подрядчик строительства ТЭЦ на дизтопливе (но думаю, что на сжиженный газ перейдут) вместо выбывающих мощностей Билибинской АЭС.
Стоимость 8, 2 миллиарда рублей - около 5 лет
Монтаж опор ЛЭП новых и реконструкция старых - 2,0 миллиарда рублей около 2 лет
Замена труб на всех сетях города(водопровод, отопление, канализация) - около 3,0 миллиарда рублей 3 года
Итого на ближайшие 3-5 лет минимум 13 миллиардов.
Дорога Колыма - Анадырь 180 миллиардов рублей. Правда, отсыпается по 30-40км за год. На столько денег выделяют. - 2-3 миллиарда.
К этому надо добавить вложения местных предпринимателей в транспорт для завоза топлива, строительство жилья для строителей. Его же нет.

Кроме этого в следующем году начнётся строительство добычного комплекса и обогатительной фабрики на меднорудном месторождении Песчанка.
Пока стоимость не определена.
Но по плану на время строительства должен быть вахтовый посёлок на 3500 работников, а потом населённый пункт на 20-25 тыс человек для рабочих добычного комплекса и обслуживающего их персонала.

А это спрос на перевозки.
Дирижабли были бы как раз кстати.
Но их нет.
.
  • +0.01 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
19 авг 2019 07:04:43
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:43:49
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:43:49

  • +0.01
 
  Тимон ( Слушатель )
20 сен 2019 14:14:37

И не будет, потому что все вот эти прожекты - чистой воды профанация, потолком которой является 8-12 метровая модель с грузоподъемностью "сам себя кое-как".
 
Обратимся к цифрам, с ними-то все понятно становится сразу.
 
Нам нужна грузоподъемность 25 тонн (помимо веса самого дирижабля), форма дирижабля модная "летающая тарелка" (общая высота - 1/3 диаметра), тело - гелий. Исходя из этих вводных, что мы получаем:
  • необходимо около 110.000м3 объема для гелия, что бы поднять в воздух алюминиевую оболочку со средней толщиной в 1мм и диаметром 142м + 25 тонн груза, не считая каркаса и прочего оборудования. Сама оболочка при этом будет весить 85 тонн и нужно весьма постараться выполнить ее так, что бы она была безопасной.

  • 110 тыс кубов гелия для заправки летающего корабля - это, на минутку, почти 20 тысяч сорокалитровых баллонов гелия.

  • 20 тысяч сорокалитровых баллонов гелия стоят 135млн рублей (по рыночной цене "пришел и купил"), но пусть даже с огромной скидкой 50% за опт и в поддержку воздухоплавания это обойдется всего в 65млн рублей.

  • заряда гелия хватит на неделю, потом придется перезаряжать. Не дозаряжать а именно перезаряжать, т.е. открыть "кингстоны" и продуть "убитую смесь воздуха и гелия" заново и именно чистым гелием, что бы снова иметь возможность поднимать 25 тонн а не 20 или 15.


Итого, мы имеем 150-метровый аппарат, способный возить 25 тонн целую неделю (но к пятнице - меньше), стоимость заправки которого составляет 65млн рублей, не считая минерального топлива для горизонтального полета.
 
Понимаете, тут часовая стоимость полета уже вырисовывается под 400.000р только за гелий (причем в сказочных условиях его продажи) или ближе к 800.000р при рыночной цене... На этом фоне, 200кг керосина в час на 2 горизонтальных двигателя - смотрятся сдачей, на чай пилотам. Да я просто разделил 65 млн на 168 часов (кол-во часов в неделе), 168 часов за которые большая часть гелия уже покинет оболочку дирижабля.
 
Затем стоит посмотреть на скорость ветра на высоте 1.5 - 3 км в районе треугольника "Магадан - Черский - Анадырь" и понять, что 50% энергии этой махине придется тратить на ветер (в буквальном смысле), в данный момент там задувает со скоростью 40км/ч с севера на юг. Поэтому полет с юга на север планируется весьма неспешный - 60км/ч. Т.е. с Магадана до Черского (1200км) мы доберемся за... 20 часов, спалив еще 8 тонн керосина на полмиллиона рублей.
 
Итого, в счете будет фигурировать:
гелий 20 часов х 400.000р = 8.000.000р
керосин 8.000кг х 50р = 400.000р
Итого: 8.400.000р за 25 тонн груза на 1200км
 
Или 280р тоннокилометр.
PS. Но! Есть еще вариант с термобалансными конструкциями, мол 50% гелий, 50% горячий выхлоп... Существенно удешевляет час полета )) Может быть успокоят водород. Кстати говоря, вакуумная модель тоже неплоха с виду.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
20 сен 2019 22:15:23

Здесь уже упоминали что есть присадки к водороду делающие его взрывобезопасным.
Тепло от двигателей может идти на разогрев несущего газа, тогда снижаться можно охлаждая газ, хотя компрессор на борту тоже может помочь совершать вертикальные спуски/подъемы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
21 сен 2019 10:34:37

Нет еще такого водорода. Летают на гелии или на тепле. К сожалению. 
 
Вы описываете теплобалансовый тип дирижабля. Да, можно. Но грузоподьемность сильно в минус. Образно говоря, один куб гелия поднимает 1кг веса и один куб горячего воздуха поднимает 250 грамм веса. Кубов количество ограниченное, дальше простая математика. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
21 сен 2019 15:49:31
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:43:33
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:43:33

  • -0.04
 
 
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
21 сен 2019 16:45:36

Форбс то может и знает, у них работа такая )) Но вы, как я посмотрю, разницу между взрывом и горением не воспринимаете. 
 
Повторю, негорючего водорода не бывает. То что они гремучий газ ингибиторами сделали менее гремучим - ровным счетом для воздухоплавания ничего не меняет - на водороде менее опасно от этого летать не стало. Да и применимость этого в дирижаблях весьма спорная, рабочей смеси «возлух-водород» в баллоне очень далеко до гремучего газа (2 к 5), там все же больше водород, чем воздух-водород, иначе не полетаешь, по крайней мере в ту сторону в которую хочешь. 
 
Заправка такого дирижабля и вовсе должна производиться в эллинге со 100% концентрацией ингибитора, так как при заправке вы произведете сотни тысяч кубов гремучего газа и как с этим быть еще никто не знает. Даже Форбс ))
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  South Wind ( Слушатель )
21 сен 2019 04:48:39
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:19:09
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:19:09

  • +0.03
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
21 сен 2019 10:41:57

Вы сами то полетите на водороде? )) я - нет. 
 
Для 100 тонн просто запаситесь 100.000м3 гелия, это просто. Ну и на вес конструкции не забудьте еще столько же. Пойду сегодня на рынок за гелием, вам сколько взять? Себе то я беру по 20-50 тысяч кубометров, по субботам )))
 
По ветру, откройте windy.com, посмотрите сами что на высотах в указанном треугольнике делается прямо сейчас, без всяких карт, в реальном времени. 
 
По расходу, 50кг час - это Ротакс 912, всего 100лс. Вы уверены, что хотите протолкнуть через ветер 50км/ч огромную конструкцию с двумя такими двигателями? Повторю вопрос - сами на таком полетите? ) я - нет. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
21 сен 2019 15:34:27
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:44:28
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:44:28

  • -0.06
 
 
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
21 сен 2019 17:02:07

Я бы и сейчас не поехал, честное слово. Огнетрубный котел, в нем дело. Я им не доверяю )) Водотрубным - да. Огнетрубным - не очень. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
22 сен 2019 08:03:26
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:43:30
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:43:30

  • -0.04
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 сен 2019 10:41:32

Все не так плохо, прогресс таки идет. Проект Loon:

ЦитатаGoogle удалось почти в 2 раза увеличить время непрерывного полета стратостата до его обслуживания до 100 дней, что совсем невероятно с учётом дешёвой пластиковой оболочки как на метеозондах, которые обычно разрушаются в течение нескольких дней или даже часов. Интересным фактом является то, что этого удалось достигнуть за счёт обширных научных исследований, заказанных производителями презервативов для повышения надёжности их изделий. Махеш Кришнасвами, который заведует производственной деятельностью в Project Loon, решил использовать такой сверхнадежный гибкий пластик от производителей презервативов, что позволило избежать утечек гелия и повреждения баллона в условиях низких температур в стратосфере, где пластик становится жёстким и поэтому утрачивает гибкость и становится хрупким и склонным к разрушениям.

Кстати, не понимаю, зачем небольшим беспилотникам раздающи интернет на высоте 20 км использовать гелий, а не водород. Но одно ясно - производители презервативов продолжают свои исследования.
Кстати, про маневрирование этих НЛО без движка.

ЦитатаИзменение высоты полета аэростата достигается за счёт того, что он имеет вспомогательный баллон, надуваемый гелием из основного баллона, для подъёма, а для спуска из вспомогательного баллона гелий перекачивается обратно в основной. Маневрирование настолько эффективно, что в 2015 году Loon смог совершить полёт на 10.000 километров, оказавшись в желаемой точке с точностью 500 метров.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
25 сен 2019 11:15:18

Нагрузка на оболочку разная, разумеется в метеозонде и грузовике. Ну 100 дней для метеозонда неплохо конечно, но не думаю, что сработает для грузоподъемности в 20-100 тонн.

ЦитатаКстати, не понимаю, зачем небольшим беспилотникам раздающи интернет на высоте 20 км использовать гелий, а не водород.

Видимо сказывается проблема с заправкой водородом, когда гелий выходит даже дешевле водорода, логически если пораскинуть мозгами )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
03 окт 2019 18:18:52
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:42:51
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:42:51

  • +0.05