Цитата: Владимиров Владимир от 18.08.2019 23:17:40Относительно платёжеспособного спроса на дирижабли.
Сейчас лётный час вертолёта на Чукотке под 300 000 стоит (280 000 если точнее) И платят.
Точно так же заплатят и за дирижабль. Только у него лётный час будет в несколько раз дешевле. Да и груза он повезёт не 4 тонны, а минимум тонн 20 .
А это спрос на перевозки.
Дирижабли были бы как раз кстати.
Но их нет.
И не будет, потому что все вот эти прожекты - чистой воды профанация, потолком которой является 8-12 метровая модель с грузоподъемностью "сам себя кое-как".
Обратимся к цифрам, с ними-то все понятно становится сразу.
Нам нужна грузоподъемность 25 тонн (помимо веса самого дирижабля), форма дирижабля модная "летающая тарелка" (общая высота - 1/3 диаметра), тело - гелий. Исходя из этих вводных, что мы получаем:
- необходимо около 110.000м3 объема для гелия, что бы поднять в воздух алюминиевую оболочку со средней толщиной в 1мм и диаметром 142м + 25 тонн груза, не считая каркаса и прочего оборудования. Сама оболочка при этом будет весить 85 тонн и нужно весьма постараться выполнить ее так, что бы она была безопасной.
- 110 тыс кубов гелия для заправки летающего корабля - это, на минутку, почти 20 тысяч сорокалитровых баллонов гелия.
- 20 тысяч сорокалитровых баллонов гелия стоят 135млн рублей (по рыночной цене "пришел и купил"), но пусть даже с огромной скидкой 50% за опт и в поддержку воздухоплавания это обойдется всего в 65млн рублей.
- заряда гелия хватит на неделю, потом придется перезаряжать. Не дозаряжать а именно перезаряжать, т.е. открыть "кингстоны" и продуть "убитую смесь воздуха и гелия" заново и именно чистым гелием, что бы снова иметь возможность поднимать 25 тонн а не 20 или 15.
Итого, мы имеем 150-метровый аппарат, способный возить 25 тонн целую неделю (но к пятнице - меньше), стоимость заправки которого составляет 65млн рублей, не считая минерального топлива для горизонтального полета.
Понимаете, тут часовая стоимость полета уже вырисовывается под 400.000р только за гелий (причем в сказочных условиях его продажи) или ближе к 800.000р при рыночной цене... На этом фоне, 200кг керосина в час на 2 горизонтальных двигателя - смотрятся сдачей, на чай пилотам. Да я просто разделил 65 млн на 168 часов (кол-во часов в неделе), 168 часов за которые большая часть гелия уже покинет оболочку дирижабля.
Затем стоит посмотреть на скорость ветра на высоте 1.5 - 3 км в районе треугольника "Магадан - Черский - Анадырь" и понять, что 50% энергии этой махине придется тратить на ветер (в буквальном смысле), в данный момент там задувает со скоростью 40км/ч с севера на юг. Поэтому полет с юга на север планируется весьма неспешный - 60км/ч. Т.е. с Магадана до Черского (1200км) мы доберемся за... 20 часов, спалив еще 8 тонн керосина на полмиллиона рублей.
Итого, в счете будет фигурировать:
гелий 20 часов х 400.000р = 8.000.000р
керосин 8.000кг х 50р = 400.000р
Итого: 8.400.000р за 25 тонн груза на 1200км
Или 280р тоннокилометр.
PS. Но! Есть еще вариант с термобалансными конструкциями, мол 50% гелий, 50% горячий выхлоп... Существенно удешевляет час полета )) Может быть успокоят водород. Кстати говоря, вакуумная модель тоже неплоха с виду.