Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,193,177 8,334
 

  экстраверт ( Слушатель )
26 авг 2009 16:24:49

Тред №140264

новая дискуссия Дискуссия  407

Цитата: Dobryak
Я единственно против навязывания ВСЕМ вузам приема на основании единственно результата ЕГЭ. Экзаменатор должен поговорить с абитуриентом. И хорошо бы дополнить все собеседованием.

Сначала надо стандартизировать школьное образование по всей стране. Когда поступал я, на этот же поток поступало довольно много лицеистов из лицея, где математику преподавал профессор (the) кафедры. Они проходили в последнем классе школы темы, которые нам потом начали читать на первом курсе. Естественно, они выглядели куда более способными, нежели любой студент из какой-нибудь деревеньки. Но первая же сессия расставила все по своим местам, и эти лицеисты повылетали наравне с обычными абитуриентами.

ЕГЭ - это именно некоторая средняя планка, указывающая на то, что человек способен усвоить ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ. ЕГЭ ни в коем разе не отвечает на вопрос, осилит ли этот же самый абитуриент программу ВУЗа. Но и личное собеседование на этот вопрос так же не дает ответа. Даже наоборот, ученики более обеспеченных родителей, оплатившие учебу в лицее и "подготовительные" курсы ВУЗа имеют намного больше шансов, нежели их менее обеспеченные, но при этом более одаренные собратья из глухой провинции.

ЗЫ. кстати, подозреваю, что именно облом доходов от "подготовительных" курсов часто и является причиной недовольства преподавателей ВУЗов ЕГЭ. сколько я историй слышал о том, что не облатив этих "курсов" в институт не поступишь, а оплатив можно вообще к экзаменам не готовиться, так как экзамен будет принимать сам "подготовитель"
  • -0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  volga ( Слушатель )
26 авг 2009 16:37:30

Вы не в теме. Преподаватели вузов зарабатывают себе на хлеб подготовкой к ЕГЭ. Я в частности, да и большинство моих коллег тоже. Подготовительные курсы при вузе на поступление никак не влияли (в случае моего вуза точно). Да собственно никуда подготовительные курсы и не делись. Готовят к ЕГЭ.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
26 авг 2009 16:42:33
одно дело подготовка к рельному испытанию (пусть и искусственному), и совсем другое - взымание денег за поступление, прикрываемое подготовкой к вступительному экзамену. не "включайте дурачка", ни за что не поверю, что Вы не слышали о подобных схемах, когда преподаватель сам "готовит" абитуриента к собственному же экзамену.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  volga ( Слушатель )
26 авг 2009 16:45:27

Узок круг таких людей, и всегда таким был. Да и брать сплошь блатных и платных вузу с именем было не с руки - репутация сливалась под ноль. Так что шансы у вменяемых и подготовленных были, несмотря ни на что.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
26 авг 2009 16:51:39
ВУЗу с именем? Сколько их от общего числа? ВУЗы с именем, как уже не раз отмечалось, вполне могут сосать таланты через систему олимпиад (он-лайн семинаров, чего угодно). А я сейчас говорю о 99% остальных ВУЗов Страны. Все абитуриенты в Москву (Питер/Томск/Новосибирск) не влезут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  A-Star ( Слушатель )
27 авг 2009 03:28:45


Как ВУЗы поддерживают репутацию? Вот реальный пример из жизни:  в конце обучения для допуска к госэкзаменам нужно сдать междисциплинарный тест. Этот самый тест введён сообразно новым веяниям и представляет собой "угадайку" с кучей вопросов по основным предметам с первого по последний курс. Сдаёт его одновременно весь курс письменно в одной-нескольких аудиториях. Вариантов несколько.
В чём цимес? 1. Варианты с нескольких прошлых лет не поменялись и перешли студентам по наследству от предшественников. 2. За 15 минут до окончания теста декан (!!!) раздал всем желающим правильные ответы. В итоге 100% сдача теста и допуск к госам. Госы вроде тоже все сдали. С репутацией у ВУЗа всё в порядке, очень уважаемое заведение.  ;)
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
27 авг 2009 05:52:45

Как пример - были проблемы у поступающих в вузы включавших в варианты вступительных экзаменов темы вне школьной программы.
Т.е. поступить можно было только через подготовительняы курсы или репетиторство.
Еще раз обращаю внимание - ЕГЭ более или менее работает толькко на средней части выборки.
Как водится, есть проблемы с низким/высоким уровнем баллов, тут нужны специальные механизмы
Но ЕГЭ хлть как-то стандартизирует уровень готовности средних учащихся.
И корреляция с академической успешностью в вузе есть. Во всяком случае на какой-то изх конференций я год назад доклад слушал.
В силу ряда причин я смотрел, как информатика преподается в школах.
Ответ прост - как Бог на душу положит. Стандарт гне соблюдался. Никак
С физикой лучше намного с этого года стало. Если раньше ее вообще забросили, то теперь из-за включения в список экзаменой на  инженерных специальностях - определенные усилия школы предпринимают.
Тро нарушения. Основное место нарушения - пункты проведения экзаменов. Собственно так всегда было. Схема нарушения  в вузах подобная тоже была. Помогали, скажем так.В этом смысле, мест для нарушения больше. В Казахстате, кстати, проводят тестирование на базе вузов, выгоняют всех преподавателей, вообще и проводят стиловые структуры.
Зато раньше можно было нарушать при проверке, сейчас это значительно сложнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  volga ( Слушатель )
27 авг 2009 07:43:19

Почти со всем согласна. Но - с физикой пока лучше не стало. Образование - инерционный механизм. Там где сохранились педагогические кадры - да. Моя учительница физики, определившая в свое время мой выбор профессии, прекрасно готовит своих учеников и к ЕГЭ тоже. Но таких как она очень мало, а ей 70 лет.
1) Ситуацию на ППЭ могло бы решить создание отдельных от школ и управлений образования пунктов проведения экзаменов, со своим собственным персоналом и системой защиты от использования сотовых. Но это дорого, и, наверное, долго.
2) Чтобы уменьшить влияние случайных факторов в верхней части выборки, разумно было бы разбить ЕГЭ на две ступени. Или, как вариант, сделать более плавным нарастание сложности задач в С-части. Кстати, хлебниковское ЦТ именно этим выгодно отличалось от ЕГЭ -там не было столь громоздких задач, которые встречались в С-части по математике ЕГЭ в прошлые годы - но число задач, охват тем и плавное нарастание сложности в них позволяло получить более точное распределение оценок. В этом году моя ученица получила 90 баллов по математике, потеряв единственный сырой  балл за оформление. Скачок при потере 1 сырого балла вниз в результирующем тестовом балле -10, со 100 - до 90.
У меня по физике занимались две девочки - одна намного сильнее другой. В итоге баллы по ЕГЭ лучше у той, что слабее - и это вновь проблема верхнего сегмента.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  обыватель ( Слушатель )
27 авг 2009 10:34:18


Я уже писал, что у нас в регионе ЕГЭ начали сдавать в первых рядах, то есть семь лет тому назад. Вот первый год - когда писали только математику вспоминается всеми замдеканами и преподавателями как год точной корреляции между уровнем первокурсника и его баллами. В чём фокус? А их(испытуемых) загнали в ВУЗовские аудитории единомоментно, перетасовали рассадили выдали задания и всё! Все входы-выходы-туалеты ФСБ вежливо поконтролировала 4 часа, фактически только присутствие своё обозначили - вот и все затраты.

Кстати, именно в тот год пришлось доставать резервный пакет для  одной из аудиторий, ибо назначенный старшим преподаватель отказался проводить экзамен обнаружив вскрытый до него пакет. В категорической форме отказался.

Экзамен именуется Государственным. Если подходить без дураков, то стоит затратить силы и время на его организацию. Уж простите глушилки на сотовый диапазон  с радиусом действия 100-150м стоят весьма дёшево.

Только тогда уж надо всех поставить в одинаковые условия. То что в этом году творилось вне города(то есть в сельских районах) описанию не поддаётся. Назвать это иначе как массовая фальсификация трудно.

В принципе не такая большая сложность нормально организовать такой процесс. Вопрос только в желании. А оно никому не надо. Вот посмотрите по этому году сколько мялись перед тем как огласить уровень двойки по математике в 21 балл? А почему столько? IMXO решали задачу, чтобы процент сдачи на положительную отметку по Москве был пристойным. А то в прошлом году залупили не подумавВеселый и в каком виде оказался дон Батурионе и его Департамент образования?

Кстати управление образования никаким боком на процесс проведения  ЕГЭ на его территории повлиять не может. Оно только ППЭ предоставляет и организует. А дальше только люди. Узок круг этих людейВеселый В конкретном регионе двадцать-тридцать человек. Какая проблема взять их "под колпак" на месяц?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 авг 2009 11:29:55

ФСБ, МВД, глушилки, затраты на конвой и охрану, шмон и т.д. и т.п.. Тогда уж давайте сразу в УИТУ и ВВ привлеч, и все будет замечательно.

Давайте вернемся к целям введения ЕГЭ. Тут в начале ветки их давали товарищи из фирмы лобиста ЕГЭ. Как оказалось, они или невыполнены или для выполнения как мы видем надо спецназ привлекать, пункты сдачи ТСО оборудовать. Цель-то какая?! а то уж совсем в сторону ушли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
27 авг 2009 11:39:05

Цель: Разработать и реализовать механизм для (относительно) объективной оценки уровня учебных достижений учащихся по итогам обучения в школе

Так что, не в сторону ушли, а обсуждаем важные частности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 авг 2009 12:11:12

Какое отношение к механизму оценки имеют глушилки, ФСБ и шмоны? Я так понимаю мы не планируем для всех выпускников - одних за забор, других на забор.
Коррупция идет от бедности или нищеты и опять же, ЕГЭ не лечится. Плюс презумцию невиновности никто не отменял, чтоб всех поголовно шмонать.

Нормальное управление процессом идет по отклонениям, а окончание школы это уже завершение процесса. Объективную оценку по крупному, надо видеть дискретно в течении  всего процесса, а школа должна этот процесс видеть непрерывно и корректировать его индивидуально(в идеале), а не затачивать все силы и средства на достижение всеобщего равенства во знаниях, тем более его никогда не будет.

А здесь, одним случаем и все, да еще навсегда.  Я очень хорошо знаю человека, который гарантированно не сдаст ЕГЭ по математике и физике, и скорее всего даже начальный уровень. Ну не терпела она эти предметы, и чтоб в аттестате была положительная оценка  преподов уламывали начиная с директора муз. школы, кончая ректором института. В итоге это не помешало ей, закончить институт искусств, преподавать в питерском вузе, в ряде скандинавских вузов, а сейчас преподает в штатовском вузе. И все довольны.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
27 авг 2009 12:22:29

Коруупция это природа человека. Почитайте хотя бы о взятках Локхид в Японии.
Или о диссертациях за деньги в Германии.

Насчет того, что механизм должен быть динамический, а не статический, так никто и не спорит. ЕГЭ всего одна из составляющих.

Примерже  ваш вообще ни о чем. В обязательном порядке после школы, сдают только русский и математику.
По РФ процент несдавших меньше 3% по этим предметам.
На творческие специальности зачисляют по творческому конкурсу., при условии, что русский сдан все - таки (хоть как-то).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 авг 2009 12:43:34

Тут я с Вами согласен, особенно с тем, что ЕГЭ только один из индексов. Только в реале его делают абсолютом, и только по нему начинают оценивать и учителей и учеников.( Из разговоров с преподавателями, как родственниками, так с друзьями, так и с друзьями друзей.). И приходится воевать с ЕГЭ как таковым, иначе получается как всегда.

А тут еще у ряда толкателей ЕГЭ на госоплате (+премия+бонус и один такой толкатель сжирает средств столько, сколько в сумме учительский коллектив начальной школы из нескольких классов в параллель ), в реальности проскакивают мысли созвучные некоторым из этой ветки об ФСБ, МВД и шмонах. Так что, если здесь это шутки, то слишком уж жизненные. >:(
  • +0.00 / 0
  • АУ