Цитата: В. Вилежаня от 26.08.2009 16:31:44
...
Директор ВАЗа по должности был обязан предвидеть уменьшение спроса, и какие модели будут покупать и другое и принять меры. А он допустил остановку завода. Это конечный результат. Это результат работы директора. А что и почему там произошло, мне не интересно. Как Вы думаете, если бы С.П, Королев ходил и объяснял всем, почему опытная ракета взорвалась, запустил бы он человека в космос? А он запустил.
Вот всегда радует когда человек вместо анализа процесса и причин начинает двигать лозунги
Вообще если кто чего и предвидел, то сидел тихо и стриг капусту или как автор этого сайта, приоткрыл часть ПРАВДЫ, но и то с поправками на "ветер".
Теперь по существу.
Вопрос первый - знал ли директор АвтоВАЗа о грядущем?
Вопрос второй - что он реально мог сделать если знал?
Вопрос третий - (зависит от вопроса на второй вопрос) дали бы ему это сделать как потребители, так и акционеры, алчущие прибылей, дивидендов и роста стоимости акций?
Я думаю, что даже если и знал (могли подсказать, т.к. всё же от хороших людей был назначен
), то сделать пытался то, что сделал, а именно разработать и внедрить в производство новые, как ему казалось (или ВАЗовским аналитикам) интересные с т.з. рынка, модели: Калину, Приору и С-класс (жаль но не успели доделать).
При этом велась работа над издержками.
Года три назад начали чистить каналы поставок от посредников. Первыми взвыли рядовые снабздюки, которым перекрыли кормушку, запретив работать с чистыми посредниками. Не хочу сказать что там все святые и вдруг резко перестали воровать и "осваивать", но народ начал реально думать как выкручиваться, а это говорит о многом.
Вторыми попали под раздачу смежники. Их начали очень жёстко строить по ценам и условиям оплат.
Третья северная лиса подкрадывалась к бывшим ВАЗовским предприятиям, таким как ТЗТО например, но не успела. Кроме того, проводилась работа по большему внедрению автоматизации в производство и устранение человеческого фактора из рутинных операций (промышленные роботы), а это помимо качество ещё и снижение издержек на брак (чем это кончилось реально я не в курсе, так что умолкаю на этот счёт).
Про ответ на третий вопрос думайте сами, но о какой-либо существенной прибыли автозавода, с учётом затрат на НИОКР по новым моделям можно говорить только при уровне продаж в 1 миллион единиц. С учётом машинокомплектов и холдинг АвтоВАЗ произвёл и реализовал в 2007 году почти (лень искать в записях), что-то порядка 750 тысяч штук. Первую половину 2008 года шли с опережением 7-го года.
Как видите реальная подготовка вообщем то шла, хотя о её результатах судить сложно, потому как на общемировом фоне АвтоВАЗ не выделяется ни в какую сторону.
снял АУ