Цитата: rusyes от 22.08.2019 05:12:44Нет смысла гнать, и расходовать ресурс 76 го, если надо 15 тон допустим провианта доставить из точки А в точку Б. При наличии 20ти тонника.
Вообще, вопрос вариантов загрузки самолётов ВТА один из самых сложных.
15 тонн это тоже только кажется, что фигня.
Смотря что грузить придётся и на какую дальность везти.
Если мы, допустим, возьмём Ил-76МД и ТД, то из, так называемого, "основного перечня грузов", перевозимого ВТА, насчитывающего 255 пунктов, которые охватывают диапазон от 10 до 50 тонн, в габариты грузовой кабины Ил-76 из-за ограничений по ширине и высоте перевозимой техники не помещается 48% наименований!
При этом распределение перевозимых грузов по массе выглядит следующим образом:
- 10-20 тонн - 66,66%;
- 20-30 тонн - 14,56%;
- 30-40 тонн - 11,8%;
- 40-50 тонн - 6,7%.
Распределение по массе грузов, имеющих размеры, превышающие габариты грузовой кабины Ил-76 выглядит следующим образом:
- 10-20 тонн - 31%;
- 20-30 тонн - 55%;
- 30-40 тонн - 70%;
- 40-50 тонн - 98%.
И эти оценки были сделаны почти десять лет назад!
Теперь-то, наверно, всё ещё менее благоприятно.
В общем, тут считать, считать и считать надо.
А уж думать надо так, что бы дым из ушей шёл на два метра в стороны.
Потому как в нынешних условиях наша ВТА это, можно сказать, один из главных инструментов. И этот инструмент должен быть достаточно многочисленным и разнотипным, чтобы можно было его применить в любой ситуации.
И примеров главной роли в ВТА в операциях, кампания и войнах XX века весьма немало.
Например, советская ВТА (вместе с китайской ВТА и небольшим контингентом ВТА ДРВ) фактически поставила американцам отложенный мат в Лаосе, Камбодже и Южном Вьетнаме уже в 1960-1961 годах!
Пока ЦРУ с Пентагоном пальцы гнули друг перед другом (за С-130А генералы насмерть легли перед разведкой! Ну и по поводу уже отнюдь не новых - готовившихся к списанию! - С-123 "рыцарям плаща и кинжала" тоже кукиш показали) на предмет того, кто будет получать новые самолёты, куда их направят, сколько из них будет работать в ЮВА и т.д. и т.п... наши взяли и перекинули на ТВД пару-тройку сотен, пускай устаревших, но реальных "бортов" (Ан-2, Як-12, DC-3, C-47, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ми-2, Ми-4...) и в результате уже весной 61-го в Лаосе отряды "Патет Лао" превратились в регулярные вооружённые силы, а осенью 61-го таковыми стали и отряды южновьетнамского "Вьетконга"...