Симпатично, теперь действительно единый стиль у поездов метро и МЦД.
Ещё про МЦД:
ЦитатаБольше 40 станций московского метро и Московского центрального кольца (МЦК) обновят к запуску Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом 9 августа сообщается на сайте столичной мэрии.
Запуск диаметров МЦД-1 и МЦД-2, которые пройдут по маршрутам Одинцово–Лобня и Нахабино–Подольск, запланирован на ноябрь 2019 года, пишет REGNUM. Перевозить пассажиров будут спроектированные и собранные в России поезда «Иволга». На первых двух сквозных маршрутах будет 66 станцией, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Планируется, что пассажирская нагрузка на диаметрах составит около 900 тыс. человек в сутки.
13 июля сообщалось, что первые маршруты МЦД свяжут между собой 46 районов Москвы.
А сейчас они что, не интегрированы? Со станции Фили нельзя попасть на станцию метро Фили? Или с Беговой на Беговую? МЦД1 и МЦД2 и сейчас функционируют, и 30 лет назад функционировали, и даже 40 лет назад (думаю и 50, и 60) Разве что электрички ходили там реже. А вот чего в этой новости нет действительного важного - так это возможности бесплатной пересадки и возможности использования карты Тройка.
Цитата: Nobody от 20.08.2019 17:47:28А сейчас они что, не интегрированы? Со станции Фили нельзя попасть на станцию метро Фили? Или с Беговой на Беговую? МЦД1 и МЦД2 и сейчас функционируют, и 30 лет назад функционировали, и даже 40 лет назад (думаю и 50, и 60) Разве что электрички ходили там реже. А вот чего в этой новости нет действительного важного - так это возможности бесплатной пересадки и возможности использования карты Тройка.
Сейчас далеко не везде. Попробуйте с Рижской-Ленинградской на любую другую Рижскую. 1.5 км пешком (можно правда и бегом перед Сапсаном по путям ), подъехать невозможно. В перспективе один из крупнейших пересадочных узлов в мире (объединит 9 из 10 железных дорог Москвы, 4 МЦД, 3 вокзальных пригородных радиуса, 2 ветки метро ). МЦД куда как более масштабный проект, чем закупка красивых электричек и приведение платформ в порядок.
МЦД по городу должно ехать по максимуму по своим путям (иначе не обеспечить сравнимую с метро высокую среднюю скорость) на электричках, пригодных для "светофорных гонок" (у Иволги разгонные характеристики сравнимы с метро). В пригороде МЦД должно идти по отдельным от ПДС и экспрессов путям вместе с пригородными "собаками" (замена пригородного подвижного состава тут тоже достаточно важна, иначе вырастет проблема с резким уплотнением графика движения). Поэтому и строят где отдельные, где IV-VI главные пути на всех маршрутах МЦД.
По тройке будет однозначно, пока не могут решить с зонностью. По последним "шлюхам" обсуждают городскую и пригородные зоны - 38 и 45 рублей, бесплатная и 50% оплата пересадки соответственно. Но ничего не решено официально.
Цитата: lock от 20.08.2019 19:28:34Сейчас далеко не везде. Попробуйте с Рижской-Ленинградской на любую другую Рижскую. 1.5 км пешком (можно правда и бегом перед Сапсаном по путям ), подъехать невозможно. В перспективе один из крупнейших пересадочных узлов в мире (объединит 9 из 10 железных дорог Москвы, 4 МЦД, 3 вокзальных пригородных радиуса, 2 ветки метро ). МЦД куда как более масштабный проект, чем закупка красивых электричек и приведение платформ в порядок.
МЦД по городу должно ехать по максимуму по своим путям (иначе не обеспечить сравнимую с метро высокую среднюю скорость) на электричках, пригодных для "светофорных гонок" (у Иволги разгонные характеристики сравнимы с метро). В пригороде МЦД должно идти по отдельным от ПДС и экспрессов путям вместе с пригородными "собаками" (замена пригородного подвижного состава тут тоже достаточно важна, иначе вырастет проблема с резким уплотнением графика движения). Поэтому и строят где отдельные, где IV-VI главные пути на всех маршрутах МЦД.
По тройке будет однозначно, пока не могут решить с зонностью. По последним "шлюхам" обсуждают городскую и пригородные зоны - 38 и 45 рублей, бесплатная и 50% оплата пересадки соответственно. Но ничего не решено официально.
Речь в сообщении шла в основном про МЦД1 и 2, а они работают уже черт те знает сколько лет. И я в общем превосходно отдаю себе отчет в том, что сделают по проектам дохера. Но уж так сложилось, что я терпеть не могу когда сову на глобус натягивают. Весь проект - масштабная реконструкция с расширением существующих линий, а не новое строительство. Как и МЦК. Что нисколечко не умаляет затрат и объемов. Просто странная тенденция в СМИ, будто Мосгортранс и РЖД взяли и с нуля кучу всего забабахали.
Цитата: Nobody от 20.08.2019 20:44:56Речь в сообщении шла в основном про МЦД1 и 2, а они работают уже черт те знает сколько лет. И я в общем превосходно отдаю себе отчет в том, что сделают по проектам дохера. Но уж так сложилось, что я терпеть не могу когда сову на глобус натягивают. Весь проект - масштабная реконструкция с расширением существующих линий, а не новое строительство. Как и МЦК. Что нисколечко не умаляет затрат и объемов. Просто странная тенденция в СМИ, будто Мосгортранс и РЖД взяли и с нуля кучу всего забабахали.
Цитата: Nobody от 20.08.2019 17:47:28А сейчас они что, не интегрированы? Со станции Фили нельзя попасть на станцию метро Фили? Или с Беговой на Беговую? МЦД1 и МЦД2 и сейчас функционируют, и 30 лет назад функционировали, и даже 40 лет назад (думаю и 50, и 60) Разве что электрички ходили там реже. А вот чего в этой новости нет действительного важного - так это возможности бесплатной пересадки и возможности использования карты Тройка.
Сейчас далеко не так интегрированы, как будут в будущем.
Некорректно говорить, что МЦД1 и МЦД2 сейчас функционируют. Скорее можно проехать по этим направлениям, но в десятки раз реже, намного дороже, медленнее, с маленьким комфортом.
Вот, к примеру, нынешнее расписание электричек Нахабино-Подольск в дневное время: Отправление 10:00, прибытие 12:00 (ежедневно), в пути 2 ч. Стоимость билета - 207 руб. Отправление 14:08, прибытие 16:10 (по рабочим), в пути 2 ч 2 м. Стоимость билета - 207 руб. Отправление 15:11, прибытие 17:09 (ежедневно), в пути 1 ч 58 м, Стоимость билета - 207 руб. И всё. Очевидно, что в по рабочим дням с 10:00 до 15:30 всего 3 поезда, а по выходным и того меньше - 2 поезда за 5,5 часов. Аналогично Лобня-Одинцово, там 4 поезда с 10 до 15, из них 2 по рабочим.
- После насыщения "Иволгами" МЦД-2, поезда там будут ходить в дневное время каждые 5 минут, то есть 66 пар поездов за 5,5 часов. В 20-30 раз больше чем сейчас. - Время в пути сейчас 2 часа без пересадок или 2,5 часа с пересадкой, а по МЦД-2 в будущем оно сократится до 1 часа 40 минут. - Поезда "Иволга" намного превосходят по комфорту обычные электрички. - Цена билета сейчас 207 руб., а в будущем будет 38-55 рублей (если всё же не будут мудрить с зональностью и будет обычная "Тройка", на что сегодня намекнул Собянин). - Добавятся новые станции, которых раньше не было. Плюс более удобные переходы на станции метро. Если сейчас добраться на автомобиле от Одинцово до Лобни (МЦД-1) можно за два часа, а на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то после запуска ветки время в пути сократится до одного часа. На втором направлении (МЦД-2) время в пути составит 1 час 40 минут (против 2 часов 40 минут на машине или 2 часов 20 минут на общественном транспорте). https://www.m24.ru/articles/transport/23012018/152051?utm_source=CopyBuf
Цитата: Nobody от 20.08.2019 20:44:56Речь в сообщении шла в основном про МЦД1 и 2, а они работают уже черт те знает сколько лет. И я в общем превосходно отдаю себе отчет в том, что сделают по проектам дохера. Но уж так сложилось, что я терпеть не могу когда сову на глобус натягивают. Весь проект - масштабная реконструкция с расширением существующих линий, а не новое строительство. Как и МЦК. Что нисколечко не умаляет затрат и объемов. Просто странная тенденция в СМИ, будто Мосгортранс и РЖД взяли и с нуля кучу всего забабахали.
Во-первых, в моём сообщении (что проект МЦД будет тесно интегрирован в систему Московского метро), я имел в виду не только МЦД-1 и МЦД-2, а все ветки МЦД, и в том числе когда достроят Большую кольцевую линию метро. МЦД-3 и МЦД-4 будут введены в строй очень скоро, в 2021 году. МЦД-5 возможно в 2021 или 2022.
Во-вторых, вы зачем-то сильно преуменьшаете работу и затраты Мосгортранса и РЖД. МЦД - это далеко не просто реконструкция существующих линий, как и МЦК не было просто реконструкцией существовавшего Малого кольца Московской железной дороги.
Вот только по МЦД-2 и по ценам:
ЦитатаПять новых станций появится на маршруте МЦД Нахабино — Подольск 19.06.2019
В Москве и ближнем Подмосковье ведется активное строительство новых станций пригородных электричек. Так, пять новых остановок откроется на будущем маршруте Московских центральных диаметров Нахабино — Подольск.
Три станции разместятся в Москве и еще две – в Новой Москве и Подмосковье. На Курском направлении Московской железной дороги появятся остановки Остафьево и Курьяново, а на Рижском – Щукинская, Волоколамская и Пенягино.
Станция Остафьево, которая возводится между станциями Щербинка и Силикатная, повысит транспортную доступность Новой Москвы.
Остановка Курьяново разместится между станциями Москворечье и Перерва. Остановки Пенягино и Волоколамская расположатся на участке Павшино – Трикотажная, а Щукинская – между станциями Тушино и Ленинградская. На диаметре будут курсировать поезда «Иволга» с интервалом движения в часы пик 5-6 минут.
...
Собянин: Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными 20.08.2019
"Продолжаем активно работать над проектами МЦД. Это новый вид транспорта, который вмещает в себя лучшие черты городского и пригородного сообщения. По сути дела, наземное метро. Чем оно будет отличаться от существующих пригородных перевозок? Во-первых, это сквозное движение от пригорода до пригорода, от МКАДа до МКАДа без необходимости пересадок. Второй момент, это комфортный подвижной состав - примерно такой же, как поезда "Москва" и ряд других, которые сегодня готовятся на заводе. И я надеюсь, что в срок все поезда будут изготовлены", - сказал Собянин. Мэр также отметил, что в рамках МЦД будет организована удобная интеграция с метрополитеном. Пересадки на метро будут для пассажиров бесплатными. Что касается стоимости проезда, то цена билета будет максимально приближена к столичному городскому транспорту. "В конечном итоге это даст нам увеличение скорости движения пассажиров в полтора раза и на треть больше пассажирских мест в вагонах. Это, конечно, благоприятно скажется на транспортной ситуации и в Подмосковье, и в Москве, и на московском транспортном узле в целом", - пояснил Собянин.
1. Строятся новые станции МЦД, которых раньше вообще не было.
2. Новые станции МЦД строятся специально максимально близко с существующими или планирующимися станциями метро. Пример - строящаяся станция МЦД-2 "Щукинская", которая будет расположена в непосредственной близости от одноименной станции метро.
Ближайшая существующая станция обычной электрички - "Покровское-Стрешнево" на 1100 метров дальше от станции метро "Щукинская" чем строящаяся сейчас новая платформа МЦД.
3. Существующие станции пригородных электричек, которые будут задействованы в МЦД перестраиваются заново с нуля, переносятся поближе к метро и МЦК. Так, сейчас с нуля строят новую станцию "Северянин" (на 350 метров ближе к центру Москвы чем существующая), чтобы с неё сразу можно было пересаживаться на станцию "Ростокино" МЦК по крытому очень короткому переходу. Раньше пришлось бы топать минут 10, а с вводом новой станции пересадка займет 1-2 минуты. Это делается с расчётом прежде всего на будущую ветку МЦД-5, в которую входит платформа "Северянин".
Или другой пример, новая платформа станции "Ленинградская" МЦД-2, которую построили максимально близко к станции МЦК "Стрешнево“ и сделали крытые переходы:
ЦитатаВ рамках первого этапа работ по интеграции Ленинградскую перенесли на 200 метров ближе к станции МЦК, а старую платформу демонтировали. Новый остановочный пункт открылся 1 октября 2018 года. Горожане теперь могут перейти на станцию МЦК Стрешнево, станцию метро «Войковская» и выйти в Светлый проезд. В результате ежесуточный пассажиропоток станции МЦК Стрешнево увеличился на 49 процентов – до 11 тысяч человек, а платформы Ленинградская – на 27,4 процента до 10,7 тысячи человек. В рамках второго этапа создания транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили северный терминал. Благодаря этому перейти со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская можно будет в тепле, не выходя на улицу.
Таких примеров полной перестройки существующей инфраструктуры и строительства новой (новые платформы поближе к метро, новые крытые обогреваемые переходы, эскалаторы), ради улучшения интеграции с метрополитеном/МЦК - очень много. Все эти работы стоят больших денег, требуют серьёзной подготовки и проектирования.
4. Специально для МЦД на загородных направлениях будут построены дополнительные пути, чтобы не мешать пригородным электричкам и поездам дальнего следования. Наблюдал недавно строящиеся новые пути на Ярославском направлении, думаю это связано с будущим МЦД-5.
5. Всего на пяти центральных диаметрах будет более 60 (!) пересадок на станции московского метро, включая МЦК и БКЛ. Многие из пересадок будут очень короткими, крытыми, с эскалаторами и отоплением. Специально для этого сейчас "сдвигают" (по сути перестраивают заново) существующие пригородные станции либо строят с нуля новые станции, поближе к станциям МЦК и БКЛ.
6. График работы МЦД будет выстроен, как в столичном метро, – с 05:30 до 01:00. Сейчас ничего подобного нету на пригородных направлениях.
7. Частота отправления поездов в час пик будет как на МЦК и некоторых других ветках метро, увеличившись в 20-30 раз до раза в 5 минут (сейчас на направлениях мцд - 2-4 раза в 5 часов).
8. Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными, будут действовать единые билеты как в городском транспорте Москвы. Опять же это увеличивает интеграцию с метрополитеном.
9. Будут закуплены сотни комфортабельных скоростных поездов "Иволга", которые ничем не хуже поездов метро "Москва" и "Ласточка". Стоимость одного 7-вагонного поезда ЭГ2Тв "Иволга" - 730 млн рублей. Соответственно, на все 5 диаметров с интервалом движения 5 минут РЖД/Мосгортрансу потребуется закупить не менее 250-300 новых семивагонных поездов, потратив на это свыше 200 миллиардов рублей. Огромная помощь для Твери, Торжка и Мытищ со стороны Москвы (помимо сотен трехсекционных трамваев "Витязь").
По сути, под видом якобы "простой реконструкции существующих путей и станций" в Московской агломерации сейчас строится (во многом с нуля) грандиозная единая система скоростного внеуличного городского жд-транспорта высокой интенсивности движения (другими словами - метро), которая превзойдёт все существующие в мире. Суммарное количество станций метро в Москве + МЦК + МЦД к 2023 году превысит 520 шт.
Некорректно говорить, что МЦД1 и МЦД2 сейчас функционируют. Скорее можно проехать по этим направлениям, но в десятки раз реже, намного дороже, медленнее, с маленьким комфортом.
Вот, к примеру, нынешнее расписание электричек Нахабино-Подольск в дневное время: Отправление 10:00, прибытие 12:00 (ежедневно), в пути 2 ч. Стоимость билета - 207 руб. Отправление 14:08, прибытие 16:10 (по рабочим), в пути 2 ч 2 м. Стоимость билета - 207 руб. Отправление 15:11, прибытие 17:09 (ежедневно), в пути 1 ч 58 м, Стоимость билета - 207 руб. И всё. Очевидно, что в по рабочим дням с 10:00 до 15:30 всего 3 поезда, а по выходным и того меньше - 2 поезда за 5,5 часов. Аналогично Лобня-Одинцово, там 4 поезда с 10 до 15, из них 2 по рабочим.\n\n- После насыщения "Иволгами" МЦД-2, поезда там будут ходить в дневное время каждые 5 минут, то есть 66 пар поездов за 5,5 часов. В 20-30 раз больше чем сейчас. - Время в пути сейчас 2 часа без пересадок или 2,5 часа с пересадкой, а по МЦД-2 в будущем оно сократится до 1 часа 40 минут. - Поезда "Иволга" намного превосходят по комфорту обычные электрички. - Цена билета сейчас 207 руб., а в будущем будет 38-55 рублей (если всё же не будут мудрить с зональностью и будет обычная "Тройка", на что сегодня намекнул Собянин). - Добавятся новые станции, которых раньше не было. Плюс более удобные переходы на станции метро. Если сейчас добраться на автомобиле от Одинцово до Лобни (МЦД-1) можно за два часа, а на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то после запуска ветки время в пути сократится до одного часа. На втором направлении (МЦД-2) время в пути составит 1 час 40 минут (против 2 часов 40 минут на машине или 2 часов 20 минут на общественном транспорте). https://www.m24.ru/articles/transport/23012018/152051?utm_source=CopyBuf
Посмотрите это видео:
__________________________________________________________________\n\n Во-первых, в моём сообщении (что проект МЦД будет тесно интегрирован в систему Московского метро), я имел в виду не только МЦД-1 и МЦД-2, а все ветки МЦД, и в том числе когда достроят Большую кольцевую линию метро. МЦД-3 и МЦД-4 будут введены в строй очень скоро, в 2021 году. МЦД-5 возможно в 2021 или 2022.
Во-вторых, вы зачем-то сильно преуменьшаете работу и затраты Мосгортранса и РЖД. МЦД - это далеко не просто реконструкция существующих линий, как и МЦК не было просто реконструкцией существовавшего Малого кольца Московской железной дороги.
\n\n1. Строятся новые станции МЦД, которых раньше вообще не было.
2. Новые станции МЦД строятся специально максимально близко с существующими или планирующимися станциями метро. Пример - строящаяся станция МЦД-2 "Щукинская", которая будет расположена в непосредственной близости от одноименной станции метро.
Ближайшая существующая станция обычной электрички - "Покровское-Стрешнево" на 1100 метров дальше от станции метро "Щукинская" чем строящаяся сейчас новая платформа МЦД.
3. Существующие станции пригородных электричек, которые будут задействованы в МЦД перестраиваются заново с нуля, переносятся поближе к метро и МЦК. Так, сейчас с нуля строят новую станцию "Северянин" (на несколько 350 метров ближе к центру Москвы чем существующая), чтобы с неё сразу можно было пересаживаться на станцию "Ростокино" МЦК по крытому очень короткому переходу. Раньше пришлось бы топать минут 10, а с вводом новой станции пересадка займет 1-2 минуты. Это делается с расчётом прежде всего на будущую ветку МЦД-5, в которую входит платформа "Северянин".
Или другой пример, новая платформа станции "Ленинградская" МЦД-2, которую построили максимально близко к станции МЦК "Стрешнево“ и сделали крытые переходы:
Таких примеров полной перестройки существующей инфраструктуры и строительства новой (новые платформы поближе к метро, новые крытые обогреваемые переходы, эскалаторы), ради улучшения интеграции с метрополитеном/МЦК - очень много. Все эти работы стоят больших денег, требуют серьёзной подготовки и проектирования.
4. Специально для МЦД на загородных направлениях будут построены дополнительные пути, чтобы не мешать пригородным электричкам и поездам дальнего следования. Наблюдал недавно строящиеся новые пути на Ярославском направлении, думаю это связано с будущим МЦД-5.
5. Всего на пяти центральных диаметрах будет более 60 (!) пересадок на станции московского метро, включая МЦК и БКЛ. Многие из пересадок будут очень короткими, крытыми, с эскалаторами и отоплением. Специально для этого сейчас "сдвигают" (по сути перестраивают заново) многие существующие пригородные станции либо строят с нуля новые станции, поближе к станциям МЦК и БКЛ.
6. График работы МЦД будет выстроен, как в столичном метро, – с 05:30 до 01:00. Сейчас ничего подобного нету на пригородных направлениях.
7. Частота отправления поездов в час пик будет как на МЦК и некоторых других ветках метро, увеличившись в 20-30 раз до раза в 5 минут (сейчас на направлениях мцд - 2-4 раза в 5 часов).
8. Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными, будут действовать единые билеты как в городском транспорте Москвы. Опять же это увеличивает интеграцию с метрополитеном.
9. Будут закуплены сотни комфортабельных скоростных поездов "Иволга", которые ничем не хуже поездов метро "Москва" и "Ласточка". Стоимость одного 7-вагонного поезда ЭГ2Тв "Иволга" - 730 млн рублей. Соответственно, на все 5 диаметров с интервалом движения 5 минут РЖД/Мосгортрансу потребуется закупить не менее 250-300 новых семивагонных поездов, потратив на это свыше 200 миллиардов рублей. Огромная помощь Твери со стороны Москвы (помимо сотен трехсекционных трамваев "Витязь").
По сути, под видом якобы "простой реконструкции существующих путей и станций" в Москве сейчас строится во многом с нуля грандиозная система скоростного внеуличного городского жд-транспорта высокой интенсивности движения (другими словами - метро), которая превзойдёт все существующие в мире. Суммарное количество станций метро в Москве + МЦК + МЦД к 2023 году превысит 520 шт.
И переходы метро тоже не функционируют? Или функционируют реже? С Подольска до Одинцово можно доехать? А из Лобни? Вообще никак или все таки возможно? Давайте эквилибристикой не заниматься. Вообще, я лишь заметил, что все это строится на основе существующей инфраструктуры. Это не с нуля. У РЖД зона отчуждения есть, если вы не в курсе. И расшить новое в этой зоне гораздо проще, чем через городскую застройку с чистого листа ломиться. Там проблемы уже на соединительных есть, типа от Каланчи до Курского - но разберутся, уверен. На том же Белорусском направлении через Москва-реку просто построили второй мост, перевели на него движение, старый закрыли, отремонтировали и снова открыли. Итого - два моста и 4 пути. Точно также второй мост над Минкой - взяли и воткнули рядом. Гаражи под снос - ну так гаражам никто 3*6 московской земли в собственность вечную никто и не обещал. С Тестовской до МКАДа три моста, сотни тысяч кубиков отсыпали, столбы, конташка, сигнализация, реконструкция станций с платформами и гаражи посносили. Это конечно круто, огромный объем работ, но им не пришлось взламывать километры жилой и промышленной застройки. Заметьте, кстати, с Беговой как забавно вышло. Полюбопытствуйте. И как с нуля пришлось соединительную с Киевского направления из области через МЦК на Белорусскую шаманить. Вот это я понимаю - конструкция! Это не гаражи сносить. Нисколько не принижаю команду, которая это затеяла. Дело нужное, недешевое, крайне непростое - но давайте правде в глаза смотреть: это все благодаря тому, что у проекта была основа. Не будь той же Алексеевской соединительной ветки - не было бы и МЦД в том виде, в каком его нам рисуют. Точно также, не будь Малого Кольца - и самого МЦК не было бы. (Кстати, с нетерпением жду когда Митьковскую соединительную начнут щупать). Мое ворчание связано прежде всего с подачей материала в СМИ, а вовсе не с масштабом работ или игнорированием каких фактов. - ЗЫ. В качестве гипотетического упражнения для понимания попробуйте простую задачку. У нас практически по всем направлениям в первом приближении жд ветки связаны с автодорогами. Кроме одного направления - ЮЗ. Академический, Черемушки, Коньково, Теплый-Стан-Ясенево всегда были метро-автобусными, а Троицк чисто автобусным. Собственно задача - запроектировать жд ветку условно по Профсоюзной-Ленинскому с вокзалом в пределах ТТК, а лучше чтобы как у белых людей - к Садовому. То есть Парк Культуры или Лефортово, и пусть 3-4 станции в пределах МКАД. Даже пусть это будет чисто пассажирское, с парочкой ПДС всего. Представили? Вот это называется - с нуля