Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,060 16,266
 

  Удаленный пользователь
23 авг 2019 09:52:53

Последний зарубежный эксплуатант SSJ 100 продает российские самолеты

новая дискуссия Новость  861

Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода.




Источник: РИА "Новости"
Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Лайнеры производит «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). О намерении мексиканской авиакомпании избавиться от российских самолетов «Ведомостям» рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу, и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.
Interjet с парком 22 SSJ 100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов.
Более того, Interjet — второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». У госкомпании 49 самолетов.
Два собеседника «Ведомостей» уверяют, что Interjet хочет продать все свои SSJ 100. Продан может быть только 21, поясняют два других собеседника, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из них утверждает, что Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника «Ведомостей».
Причина такого решения — тяжелое финансовое состояние Interjet, поясняют два собеседника. В 2016—2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам.
Еще в 2015-м — начале 2016 г. мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом, показывала налет до 8−9 часов в сутки и SSJ 100 приносил ей прибыль, рассказывал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Эта авиакомпания тогда тоже эксплуатировала SSJ 100.

Но в 2016—2017 гг. Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов — Powerjet (СП ОДК и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Лайнеры стали летать все хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией — ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка, продолжает один из собеседников «Ведомостей».
По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ 100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три — с декабря 2018-го — января 2019 г. и последний — с марта 2019 г.

Представители Powerjet и ГСС не комментируют контрактные отношения с Interjet.
Близкий к ОАК человек говорит, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые. Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4−6 лет.
Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила огромную скидку — суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, говорит собеседник «Ведомостей». Два других собеседника подтверждают, что цена была примерно такой.
Теперь Interjet хотела бы выручить за лайнеры по $16−17 млн. Теоретически это низкая цена, которая позволила бы предложить лайнеры авиакомпаниям по выгодным лизинговым ставкам, говорят два собеседника.
Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании.
Вопрос покупки самолетов изучала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), уверяет близкий к ОАК человек. ГТЛК — крупнейший покупатель SSJ 100 — поставила российским авиакомпаниям 40 таких судов в лизинг. «На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки. Активы должны быть изучены с точки зрения технического состояния и потенциального лизингополучателя», — парирует представитель ГТЛК. «Мы не рассматриваем сделки без эксплуатантов, пока запроса от авиакомпаний не было», — говорит представитель «Сбербанк-лизинга». «Мы предложение не получали», — говорит представитель ВТБ лизинга. Представитель «ВЭБ лизинга»от комментариев отказался.
Если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их лучше поставлять за рубеж, ведь дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ 100, беспокоится человек, близкий к ОАК.

Но сейчас обсуждаются новые инструменты поддержки авиапрома, которые в случае принятия обеспечат спрос на эти лайнеры в России без ущерба для производства ГСС, говорит другой собеседник, близкий к ОАК, не вдаваясь в детали.
Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ 100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за рубежа ничего не сообщалось. В конце 2018 г. полеты семи SSJ 100 остановил единственный их европейский эксплуатант — ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.
«У Interjet другая история, они принимали неверные решения, из-за их отношения к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС», — негодует человек, знающий об этом от сотрудников ГСС.
Например, позиционируя себя как бюджетный перевозчик, заказали салоны full econom, но при этом дорогие и на 93 кресла вместо 103 — не удивительно, что Interjet проиграла конкуренцию.
«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet — результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке», — говорит представитель ГСС. Представитель Interjet Джульета Пенья не ответила на запрос «Ведомостей».

Вроде тут говорили про сложное ТО для самолёта.
Может в этом причина?
Отредактировано: Nesterok - 23 авг 2019 11:00:01
  • -0.49 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  mofack ( Слушатель )
23 авг 2019 10:00:09

проблемы экономики всей Мексики слабо соотносятся с проблемами SSJ, Интерджет по всему своему парку имеет проблемы.
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 10:12:03

Про "последний зарубежный эксплуатант" - явно наброс. Либеральная газета "Ведомости" давно поливает грязью российский Суперджет. Причем в качестве источников у них как всегда некие анонимы. 

Сейчас Суперджет помимо Мексики эксплуатируется в следующих странах:
Таиланд - 3 шт. (правительственные), ещё 6 заказаны для тайской авиакомпании Kom Airlines, первый поступит в этом году.
Казахстан - 2 шт.

По поводу мексиканской Interjet -  у них давно финансовые проблемы. Они хотели, чтобы ГСС обслуживала им самолёты бесплатно, а так не бывает. И ещё не факт, что они не справятся со своими трудностями.

ТО у SSJ-100 не сложное, просто платите за него в срок и всё будет нормально. "Азимут" летает нормально, "Газпром Авиа" летает, "Аэрофлот" летает нормально (и еще 100 Суперджетов заказал). Кроме того, ГСС сейчас вкладывает миллиарды рублей в развитие сети обслуживания "Суперджетов", строит новые склады запчастей и т.д.
  • +2.97 / 52
  • АУ
 
  Dzhuga ( Слушатель )
23 авг 2019 10:19:44

Это "Ведомости" пытаются пробить дно или у меня обман зрения? 
Так положено теперь писать вместо слов "неназываемые источники"?
  • +1.19 / 32
  • АУ
 
  Александр7799 ( Слушатель )
23 авг 2019 10:32:47

Не в сложности ТО причина, а в самой авиакомпании, впрочем как и в Мексике тоже.
ЦитатаInterJet является крупнейшим зарубежным эксплуатантом SSJ100. По данным «Коммерсанта», общая сумма долгов мексиканской компании достигает 150 млн долларов, из-за чего перевозчик не способен ни заплатить за новые самолеты, ни даже отремонтировать уже имеющиеся.
По положению дел на сегодня, ГСС не ставит перед мексиканской компанией каких-то дедлайнов, говорит Муравьев, поскольку «входит в положение» партнера, испытывающего финансовые и организационные неурядицы, а также прессинг со стороны главного конкурента, авиакомпании Air Mexico.
В январе 2018 года появились сообщения о том, что InterJet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ100 и использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. 
Представитель ГСС называет эти сообщения не соответствующими действительности, но откуда у этих сообщений ноги растут, известно, говорит он.
Некоторые авиакомпании, которые взяли у нас самолеты, стараются экономить на послепродажном обслуживании. Они почему-то решили, что облагодетельствовали „Сухой“, взяв „Суперджеты“ в аренду, и теперь ожидают, что мы обязаны проводить им ППО бесплатно. Но это нонсенс,
 — подчеркивает Муравьев.



Мексиканцы поставили российского производителя перед выбором между очень плохим и просто плохим вариантами, и разумеется, «Сухой» выбрал второй, пытается оппонировать официальному представителю ГСС эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.
Худшим вариантом было бы, если бы мексиканский перевозчик вообще отказался от этих самолетов и вернул их лизингодателю. Куда бы тогда ГСС их дело, кроме как списало бы в чистый убыток? Потому что найти для этих лайнеров эксплуатантов крайне сложно,
— сказал он «Ридусу».



Поэтому в ГСС с такой радостью ухватились за не самый ужасный вариант: согласиться на просьбу InterJet отремонтировать лайнеры — пусть за свой счет, но под обещания вернуть долг, когда самолеты наработают прибыль. Вдобавок мексиканцам, очевидно, напомнили, что в случае возврата машин компании придется заплатить неслабый штраф.
Для ГСС, конечно, это была бы ложка меда в бочке дегтя, но для InterJet подобный штраф как раз оказывается очень чувствительным, чтобы закрыть на него глаза,
— говорит эксперт.



Кстати, интересный момент, ИнтерДжет входит в группу Алеман, та в свою очередь по сути немецкая, в крайнее время скупила 17 радиостанций в Мексике, ...первый шаг к тому, чтобы взять под контроль все информационное поле,...а тут такой резонанс против России,...
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
23 авг 2019 20:38:04

Тут такой момент...  Интерджет купил самолеты в собственность, там нет никакого лизингодателя, но эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ об этом ни в зуб ногой. И никакого возврата быть не может, а ГСС ничего бесплатно ремонтировать не собирается.
И о том, разговоры идут о продаже только 10 Суперджетов и 24 Аэробусов - но за Эрбас что-то никто не переживает.
  • +0.37 / 24
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 авг 2019 08:44:05

 
За переживание за Эрбас грантики не подвезли.
За что дали, за то и переживают Веселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
23 авг 2019 10:51:57

Вот тут статья про нового директора этой Interjet, где расписаны их проблемы, которые и привели к такому решению. Там от самого самолета весьма мало зависит:

ЦитатаНо в том же году Interjet погрузилась в застой, и уже в 2013-м Controladora Vuela Compania de Aviacion, известная под брендом Volaris (Y4), — компания бывших владельцев TACA Airlines, управляемая фондом Indigo Partners, — сместила её со второго места.
Тем временем, требовалось найти свою нишу. «Вверху» традиционно располагался полносервисный сетевой национальный перевозчик, «низ» занял ультралоукостер с типичными чертами произведения Билла Франке, управляющего Indigo Partners. Interjet прицелился в центр: предложил низкие цены и высокий уровень обслуживания, а также переориентировался с внутреннего рынка на трансграничный. Доля международного трафика выросла с 11% в 2011 году до 21% к ноябрю 2017-го.
С одной стороны, это подняло процент долларового дохода в балансе компании. И это хорошо, так как мексиканский песо за то же время потерял до трети своей стоимости к американской валюте.
С другой, расходы Interjet на кресло приблизились к Grupo Aeromexico SAB: пассажирам предлагают бесплатные закуски, включают провоз багажа в стоимость билета, предоставляют очень приличное пространство для ног (Airbus A320 в Interjet вмещают 150 кресел против 186 в Volaris, а Superjet — 93 кресла, тогда как ростовский Азимут ставит в таком же самолёте 103).
«Середина» оказалась неубедительной. У компании не получается ни выйти на IPO, ни найти стратегического инвестора. Вместо этого основателям в 2017 году пришлось гасить дебиторскую задолженность на 3,2 миллиарда песо путём увеличения уставного капитала.



ЦитатаОдна из проблем, подлежащих решению в первую очередь, уже ясна. Авиакомпании требуется привлечь клиентов внятным рыночным позиционированием, привлекательным для мексиканских пассажиров. Будет ли она ещё одним ультралоукостером вслед за Volaris и VivaAerobus или станет второй сетевой авиакомпанией после Aeromexico, сделав ставку на альянс oneworld или Star Alliance (национальный перевозчик входит в SkyTeam)? Или в нынешней нише, похожей на JetBlue (B6) в США и WestJet (WS) в Канаде, места довольно, и требуется улучшить коммуникацию с пользователями?
Вторая, связанная с ответом на предыдущие вопросы, — флот. У Interjet 85 самолётов, 63 из которых — Airbus семейства A320ceo/A320neo, а остальные — Superjet 100. Практически идеально подобранный, средним возрастом всего семь лет, готовый удовлетворить запросы практически любой стратегии.
Однако если начнётся дрейф в сторону жёсткой низкобюджетной модели, 93-местные российские самолёты станут не нужными.


ЦитатаВ пользу работы на максимально крупных узкофюзеляжных самолётах по наиболее выгодным направлениям оказался результат мексиканских президентских выборов в июле 2018 года. Новый глава государства, Андрес Мануэль Лопес Обрадор (Andrés Manuel López Obrador), сделал всё, чтобы отменить уже начатое строительство большого аэропорта Мехико, и у него это получилось.
Это значит, что в главном действующем столичном аэропорту имени Бенито Хуареса (MEX), и без того самом загруженном во всей Латинской Америке, со временем будет становиться только теснее. Планы по компенсационному развитию двух его малых конкурентов — Санта-Лючии (NLU) и Толуки (TLC) — не убедительны, так как там физически нет места для расширения.
Итого, растущий по 5-10% в год спрос должен удовлетворяться предложением. И единственный тому способ, если новый рейс открыть невозможно (взлетать уже некогда), — увеличивать самолёты на тех, что имеются.
VivaAerobus заказала 41 длинный A321neo, Volaris получила уже четыре таких самолёта и ждёт ещё 36, Aeromexico пока решает, сколько из 55 заказанных Boeing 737 MAX окажутся в длинном исполнении MAX 9.
  • +1.32 / 22
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 авг 2019 11:47:47

   
Разоряющаяся компашка годами не тратила средства на ТО, довела прекрасные самолёты до цугундера.
Чему тут удивляться?
  • +1.22 / 24
  • АУ