Электротранспорт и его перспективы.
1,052,006 12,224
 

  Slav Rus ( Слушатель )
24 авг 2019 22:44:42

Новый 110-тонный самосвал никогда не нужно заправлять или заряжать

новая дискуссия Статья  157



В швейцарском карьере работает 110-тонный электрический самосвал, который никогда не нужно заряжать, поскольку он накапливает достаточно энергии во время спуска с грузом.


Самый большой в мире электромобиль используют для перевозки извести и мерзлого грунта со стороны горы на цементный завод вблизи Биле. Однако он выделяется не из-за своих размеров, а благодаря уникальной технологии питания, которая позволяет ему непрерывно работать, не потребляя энергию из внешних источников.

Суть в том, что самосвал eDumper массой 45 т заезжает на 13-градусный подъем и забирает 65 т руды. Затем при спуске по склону с более чем удвоенным весом система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора, необходимой для подъема.

Каждый день самосвал совершает около 20 поездок и за год производит около 77 МВтч электроэнергии, что позволяет сэкономить за это время от 50 000 до 100 000 литров топлива, по сравнению с типичным дизельным аналогом.

eDumper разработан на базе платформы Komatsu HB 605-7 с двухметровыми колесами и габаритами кузова 9,1х4,34х4,34 м. Электросамосвал оснащен аккумулятором на 600 КВт  массой 1982 кг, мотором на 982 кВт и может разгоняться до 40 км/ч.
https://zen.yandex.r…00adc43bfe
  • +0.15 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 авг 2019 19:04:29

Полезная штука, без дураков, только вот обычно карьерные самосвалы наверх едут с грузом, а вниз - пустые.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 авг 2019 14:40:36

Есть такая ниша.. Ряд рудников (Анды и не только) добывает в карьерах на склонах гор, а фабрики по переработке внизу - в долинах... 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
29 авг 2019 15:47:13
Сообщение удалено
Nobody
02 сен 2019 00:56:22
Отредактировано: Nobody - 02 сен 2019 00:56:22

  • +0.03
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 авг 2019 01:47:19

Не в экологии дело в  деньгах. Коэффициент использования такой техники высокий (это не жоповозка на 2 часа в день от силы).. Большие карьерные самосвалы  (от 100 тонн) и так на электрическом ходу, то есть остается вместо дизель-генератора воткнуть аккумуляторю Ну пусть он стоит штук 100-150...Зато топлива экономится в год не менее 50 тонн . В перу оно по доллару (ну и доставка в горы процентов 10)  смело можно считать 55-110 тысяч дохода в год...Не пишут о сроке службы батарей вот чо херово... У нас тоже предостаточно рудников в горах (обычно небольшие золотодобывающие), которые добывают вверху, а обогатительные фабрики из-за недостатка воды, или проблем логистики внизу
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
31 авг 2019 12:26:11
Сообщение удалено
Nobody
01 сен 2019 10:06:52
Отредактировано: Nobody - 01 сен 2019 10:06:52

  • +0.00