Новый 110-тонный самосвал никогда не нужно заправлять или заряжать
новая дискуссияСтатья157
В швейцарском карьере работает 110-тонный электрический самосвал, который никогда не нужно заряжать, поскольку он накапливает достаточно энергии во время спуска с грузом.
Самый большой в мире электромобиль используют для перевозки извести и мерзлого грунта со стороны горы на цементный завод вблизи Биле. Однако он выделяется не из-за своих размеров, а благодаря уникальной технологии питания, которая позволяет ему непрерывно работать, не потребляя энергию из внешних источников.
Суть в том, что самосвал eDumper массой 45 т заезжает на 13-градусный подъем и забирает 65 т руды. Затем при спуске по склону с более чем удвоенным весом система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора, необходимой для подъема.
Каждый день самосвал совершает около 20 поездок и за год производит около 77 МВтч электроэнергии, что позволяет сэкономить за это время от 50 000 до 100 000 литров топлива, по сравнению с типичным дизельным аналогом.
eDumper разработан на базе платформы Komatsu HB 605-7 с двухметровыми колесами и габаритами кузова 9,1х4,34х4,34 м. Электросамосвал оснащен аккумулятором на 600 КВт массой 1982 кг, мотором на 982 кВт и может разгоняться до 40 км/ч. https://zen.yandex.r…00adc43bfe
В швейцарском карьере работает 110-тонный электрический самосвал, который никогда не нужно заряжать, поскольку он накапливает достаточно энергии во время спуска с грузом.\n\nСамый большой в мире электромобиль используют для перевозки извести и мерзлого грунта со стороны горы на цементный завод вблизи Биле. Однако он выделяется не из-за своих размеров, а благодаря уникальной технологии питания, которая позволяет ему непрерывно работать, не потребляя энергию из внешних источников.
Суть в том, что самосвал eDumper массой 45 т заезжает на 13-градусный подъем и забирает 65 т руды. Затем при спуске по склону с более чем удвоенным весом система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора, необходимой для подъема.
Каждый день самосвал совершает около 20 поездок и за год производит около 77 МВтч электроэнергии, что позволяет сэкономить за это время от 50 000 до 100 000 литров топлива, по сравнению с типичным дизельным аналогом.
eDumper разработан на базе платформы Komatsu HB 605-7 с двухметровыми колесами и габаритами кузова 9,1х4,34х4,34 м. Электросамосвал оснащен аккумулятором на 600 КВт массой 1982 кг, мотором на 982 кВт и может разгоняться до 40 км/ч. https://zen.yandex.r…00adc43bfe
Цитата: Nobody от 29.08.2019 15:47:13Знаю. Про большинство речь. ЗЫ. Чета мну думается, что если в том же Чили перевести самосвалы на электричество - это примерно как там же колеса у тех же самосвалов мыть. В плане экологии эффект будет схожим ))
Не в экологии дело в деньгах. Коэффициент использования такой техники высокий (это не жоповозка на 2 часа в день от силы).. Большие карьерные самосвалы (от 100 тонн) и так на электрическом ходу, то есть остается вместо дизель-генератора воткнуть аккумуляторю Ну пусть он стоит штук 100-150...Зато топлива экономится в год не менее 50 тонн . В перу оно по доллару (ну и доставка в горы процентов 10) смело можно считать 55-110 тысяч дохода в год...Не пишут о сроке службы батарей вот чо херово... У нас тоже предостаточно рудников в горах (обычно небольшие золотодобывающие), которые добывают вверху, а обогатительные фабрики из-за недостатка воды, или проблем логистики внизу