Москва, 26 августа - "Вести.Экономика".
Советник гендиректора "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Борис Алешин обвинил "Аэрофлот" в дискредитации самолета Sukhoi Superjet 100 после майской трагедии в аэропорту "Шереметьево". "Не должно быть дискуссии в одностороннем порядке. Когда случилась катастрофа, и
вдруг "Аэрофлот" рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет", - заявил Алешин, сообщает "Интерфакс".
"Мы, промышленность, проявили максимум такта. Мы не сказали ни одного слова в адрес ни "Аэрофлота", ни пилотов, ни подготовки в "Аэрофлоте",
ни тех проблем, который "Аэрофлот" сам породил за счет неумелого менеджмента. Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации (SSJ-100 - прим. ред.), вы понимаете", - подчеркунул Алешин.
Следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматривают версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.
"Аэрофлот" официально не пояснял причины трагедии, но неоднократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Глава Минпромторга Денис Мантуров в июне после выхода предварительного отчета МАК заявил, что командир SSJ-100 "Аэрофлота" мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт "Шереметьево", поскольку системы самолета работали штатно.
"Могу сказать, что
предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме - за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет", - подчеркнул Мантуров.
Алешин заявил, что у промышленности есть ряд претензий к "Аэрофлоту" как к эксплуатанту SSJ-100. "Скажу вам, участь производителя такая: заказчик всегда прав, поэтому мы помалкиваем. Но сказать-то есть чего! И к "Аэрофлоту" претензий сегодня у промышленности не меньше, а может быть даже больше, чем у "Аэрофлота" к нам, особенно к менеджменту. Вот что я скажу!", - заявил Алешин.
"
До прошлого месяца за всю историю эксплуатации "суперджета" "Аэрофлот" ни разу не рассчитался за поставку запчастей, ни разу! Это была первая сумма, отправленная за расчеты. И только за взаимозачеты. А там контракт был так построен, что чем меньше "Аэрофлот" летает, тем больше мы должны", - заключил Алешин.
тынц Похоже менеджмент Аэрофлота будут дрючить, причём без вазелина.