Обсуждение космических программ
8,794,503 39,581
 

  Serg5774 ( Слушатель )
27 авг 2019 05:33:50

Федя сделал это!

новая дискуссия Дискуссия  931

"Союз МС-14" с роботом "Федором" успешно причалил к МКС со второй попытки. Первая в субботу закончилась неудачей из-за поломки на станции оборудования системы стыковки "Курс".
https://t.me/dinamika_ria

Талантливый у бабы Кати внучек Федя получился!
Да, и Буран со второго захода сел....
Отредактировано: Serg5774 - 28 авг 2019 05:45:01
  • +0.28 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Air_Libra ( Слушатель )
27 авг 2019 09:05:43
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
  Горец ( Слушатель )
27 авг 2019 14:41:33

С какого еще второго захода? Смеющийся Такое с "Бураном" было невозможно в принципе - или пан, или всмятку. 
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
  Проф ( Слушатель )
27 авг 2019 15:34:51


У Бурана пара самолётных двигателей была на борту для решения подобных задач. Летавший агрегат как-раз со второго раза и сел, после того, как бортовая электроника посчитала, что скорость бокового ветра великовата и дала команду на уход на второй круг. Комиссия ещё очковала при этом, уже взрывать, или ещё погодить.
  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 авг 2019 15:40:06

Ой.. нет. В очках Объединенная двигательная установка (ОДУ)
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
27 авг 2019 21:52:21

Существовал самолёт-аналог "Бурана"

Вот у него были самолетные движки.
Но сделан он был только для тренировки пилотов.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 авг 2019 15:43:33

Никакого второго захода не было и не могло быть в принципе. Корабль сделал несколько неожиданный маневр для гашения скорости и сел с первой и единственно возможной попытки. 
  • +0.29 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Проф ( Слушатель )
27 авг 2019 15:59:30

Хм... Я был уверен, что он именно на двигателях улетел. Вот тут пишут, что на первый образец не успели поставить. Неправильную картинку из первого сообщения уберу. Добавлю правильную. 

  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 авг 2019 17:14:28

Да, этот вариант рассматривался. Но он добавлял столько технических рисков, что, реши конструкторы довести его до конца, учитывая реалии исторической эпохи, Буран бы никогда не полетел. 
Ну и главное - два АЛ-31Ф не обеспечили бы тягу, необходимую для ухода на второй круг. Они могли только расширить возможности маневра на атмосферном участке на случай если "что-то пойдет не так". Так что в любом случае Буран должен был приземлится с первой попытки. 
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 авг 2019 19:25:45

Это не Буран, а БТС02 Аналог. Для отработки всякого.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
  Serg5774 ( Слушатель )
27 авг 2019 18:17:30

http://www.buran.ru/htm/flight.htm
Извините, не точно выразился, но нештатная ситуация заставила ЦУП поволноваться при посадке! Главное - все КЛАССНО!!!
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
27 авг 2019 20:14:51

Скорее всего Вы имели ввиду это. Буран не сел сразу, а прошёл над полосой и удалился, некоторые посчитали это аварией, а он развернулся, учитывая ветер и зашёл на посадку с  противоположной  стороны. Так в некоторых сми, пошла информация, что сел со второй попытки)
.
Последний из пилотов советского ракетоплана Алексей Сергеевич Бородай:
Когда «Буран» начал заходить на посадку, ему ввели одни данные о погоде. А потом в районе аэродрома он получил другие, и сам решил изменить траекторию, развернуться и зайти на взлетно-посадочную полосу с другой стороны. Сел он блестяще.
«Буран» приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, все шло к тому, что он будет «рассеивать» остаток энергии на юго-восточном подходе. Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км «Буран» «заложил» маневр, повергший в шок всех находившихся в командном пункте. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.

Антон Степанов, участник описываемых событий: 
"В момент резкой смены курса «Бурана» одна из женщин-операторов наших ЭВМ закричала «Вернись!», — ее лицо надо было видеть — на нем был сразу и страх, и надежда, и переживания за корабль как за родное дитя". 

Г.Е.Лозино-Лозинский:
"… После того, как «Буран» вышел на орбиту, я своими глазами видел, как в Центре управления полетами «группа товарищей» заранее готовила «Сообщение ТАСС» о том, что из-за таких-то и таких-то неполадок (они изобретались тут же) благополучно завершить этот эксперимент не удалось. Эти люди особенно оживились, когда, уже заходя на посадку, «Буран» вдруг начал неожиданный маневр..."

Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля.  
https://habr.com/ru/post/86876/
  • +0.32 / 22
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 сен 2019 08:49:09

Как раз электроника отработала ШТАТНО, согласно заложенного алгоритма. Просто не учли нюансы при посадке об изменении ветра на земле и на высоте, а электроника эти нюансы отработала и приняла решение садится не так как рассчитывали предварительно люди.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
29 авг 2019 14:13:59

По Бурану. Он бы и с первого захода бы сел, вот только ветер у земли был очень сильный и автоматика приняла решение заходить с другой стороны. Он даже с радаров пропал, его хотели уже уничтожить (он был начинён взрывчаткой на всякий случай), но потом визуально его увидели и отменили команду на самоуничтожение.
  • -0.08 / 7
  • АУ