Разная ширина железнодорожной колеи в некоторых странах, и/или на границах государств, привела к необходимости создавать вагоны, которые могли бы беспрепятственно обращаться между этими странами.
Существующая система смены тележек у вагонов, с одной колеи на другую, эксплуатирующаяся много лет, занимает много времени. К тому же она затратна, требует содержать приличный штат работников и эксплуатировать необходимые обустройства.
В разные года ряд компаний выдвигали свои идеи как обеспечить переход вагонов с одной колеи на другую.
И такие решения нашлись. Они сегодня уже применяются. Рассмотрим как это работает...Каждая колесная пара имеет буксы с опорными узлами. Именно на эти опорные узлы вагон опирается в момент прохода через переводное устройство.
Переводное устройство находится в небольшом помещении с воротами по обоим концам. К воротах с одной стороны подходит колея
1520 мм, а с другой
1435 мм.
Состав подается (наталкивается) на переводное устройство вагонами вперед и скользит опорными узлами по направляющим рельсам.
Для уменьшения трения между опорными узлами и направляющим рельсом подается вода, которая является и смазкой и охладителем.
В момент скольжения колесной пары отпираются буксовые замки путем вытягивания фиксирующего механизма.
Далее колеса касаясь косых упорных направляющих, под действием сил трения, сдвигаются или раздвигаются. Все зависит от того, в какую сторону мы едем.
То есть процесс сдвижки и раздвижки колес происходит в момент, когда они висят в воздухе.
Данная система применяется
на поездах "СТРИЖ" курсирующих по маршруту
Москва-Берлин. На станции
Брест Белорусской железной дороги установлено переводное устройство, через которое проходит состав с российской колеи
1520 мм на европейскую
1435 мм и обратно.
.
Подробнее
https://zen.yandex.r…00adbd6db4