РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,092,153 25,776
 

  BlackShark ( Эксперт )
28 авг 2019 18:15:09

БраМос гиперзвуковой

новая дискуссия Дискуссия  214

Создание гиперзвуковой версии крылатой ракеты BrahMos займет как минимум семь-восемь лет. Об этом ТАСС сообщил в среду на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 глава совместного предприятия (СП) BrahMos с индийской стороны Кумар Мишра.


"Я думаю, что гиперзвуковой BrahMos появится не раньше, чем через семь-восемь лет", - сказал он.

По его Мишры, работа по гиперзвуковой тематике выполняется вместе с российскими партнерами - НПО машиностроения и МАИ, а также научно-исследовательскими институтами Индии. Основные исследования связаны с проблемой защиты внутренних отсеков ракеты от высоких температур, которые возникают у отдельных элементов конструкции при гиперзвуковых скоростях. "Мы надеемся, что найдем решения этих проблем", - сказал глава совместного предприятия с индийской стороны.
Испытания крылатой ракеты

Мишра также сообщил, что крылатая ракета BrahMos-NG нового поколения может выйти на испытания через четыре-пять лет. Он отметил, что сейчас ракета на начальном этапе разработки. "Мы уже вышли на хороший уровень по подготовке прямоточного двигателя для нее. Мы ведем работу без спешки", - отметил он.

Ранее глава "БраМос Аэроспейс" сообщил ТАСС, что в планах компании создание гиперзвукового прямоточного двигателя для ракеты BrahMos. Он уточнил, что использование новых материалов и другие усовершенствования также позволят нарастить ее скорость до 4,8 Маха.

Ну, такой себе гипер. Самый младший). Видно, на большее и РАНЬШЕ не даем технологий и разрешения мы. ОбойдутсяУлыбающийся
  • +0.81 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  kot45 ( Слушатель )
29 авг 2019 14:49:15

По части гиперзвуковых ракет земля- земля, воздух-земля, КРМБ есть сильные сомнения, будет ли эффективно по затратам на поражение цели. Пока на вооружении имеются ЛА с сверхзвуковыми прямоточными воздушно- реактивными двигателями с теоретическим пределом 5 М , практически еще меньше, в т.ч.. МИГ - 3,1 М, Оникс - 2,8 М, У Циркона гиперзвук на финише с помощью ТТ бустера. У ГПВРД,  чтобы сократить длину КС нужен жидкий водород - для охлаждения элементов конструкции, входного воздуха в КС, сокращения зоны смешенияи горения, а так же и некоторое к-во жидкого кислорода для улучшения маневренности по тяге. Все решаемо, но ЛА уже приобретает габариты истребителя-бомбардировщика. И утверждения, что его нельзя сбить, преувеличены. Главное обнаружить ( а лететь он будет в плазме), а уж потом заградительный ракетный огонь ( стрельба с упреждением и бесконтактные взрыватели). И по деньгам получается не лучшее решение.
  • -0.39 / 7
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
30 авг 2019 12:46:24

не сомневайтесь

ЦитатаУ Циркона гиперзвук на финише с помощью ТТ бустера.

почему это?

ЦитатаВсе решаемо, но ЛА уже приобретает габариты истребителя-бомбардировщика.

так ведь было:
Цитатаhttps://topwar.ru/94189-smi-admiral-nahimov-osnastyat-giperzvukovymi-raketami-cirkon.html
«В ходе ремонта с глубокой модернизацией на "Адмирале Нахимове" заменят ударный комплекс. В результате он получит гиперзвуковые ракеты "Циркон"», – сказал источник.
https://topwar.ru/91…irkon.html
Ракетный крейсер «Пётр Великий» в ходе запланированной на 2019-2022 гг. модернизации получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон», сообщает Взгляд со ссылкой на ТАСС …
«В ходе этой работы крейсер получит на вооружение гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон". На данный момент ракеты проходят лётно-конструкторские государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их принятии на вооружение», – добавил он.
По словам другого источника в кораблестроительной отрасли, «крейсер оснастят десятью пусковыми установками 3С-14, которые смогут принимать ракеты "Оникс", "Калибр" и "Циркон"».



ЦитатаИ утверждения, что его нельзя сбить, преувеличены

не "нельзя", а - очень непросто...

Цитатаа лететь он будет в плазме

Цитата«ПОЛЕТ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПО РИКОШЕТИРУЮЩЕЙ ТРАЕКТОРИИ» (В. М. Фомин, С. М. Аульченко, В. И. Звегинцев, Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН):
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
30 авг 2019 15:59:04

На Цирконе нет ГПВРД, поэтому гиперзвук на финише, больше не чем разгонять до гиперзвука. Первоначальный вариант очень близок к Ониксу, в то числе и траекторные варианты, за исключением финиша. Но подлинней. Чтобы использовать универсальные ПУ для Калибров, Ониксов, Цирконов создали облегченный (укороченный) вариант Циркона. Малость укоротили ТТ бустер, финишный бустер, длину заряда ВВ.
  • -0.35 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
31 авг 2019 07:35:13

Вмдмие ли, тут тогда два варианта получаются...
Либо это ваше частное мнение, которое может быть и неправильным...
Либо вы поделились с нами инсайдерской информацией...
В первом случае - с чего вы решили что на нем нет ГПВРД?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 авг 2019 17:52:26

Существующими средствами ПВО "вероятного противника", что сухопутными, что морскими, именно - "нельзя". Хотя и "перспективными" средствами - то же самое.Улыбающийся
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
30 авг 2019 13:25:20

ну вот например из открытых источников:
Цитата«Выбор конфигурации манёвра планирующего аэробаллистического летательного аппарата» (Гончаренко В. И., Горченко Л. Д.):
«Рассматриваются аэробаллистические летательные аппараты планирующего типа без двигательной установки. Предложен способ выбора конфигурации манёвров аэробаллистических летательных аппаратов при пролёте ими зон контроля воздушного пространства средствами противоракетной и противовоздушной обороны. Суть способа заключается в заблаговременной зигзагообразной расстановке в пространстве некоторой совокупности так называемых опорных точек, последовательное наведение аэробаллистического летательного аппарата на которые определяет его траекторию с манёвром.
...
На большей части траектории такие АБЛА неуязвимы, однако при снижении до высот порядка 35 км (на конечном участке траектории) они становятся доступны зенитным управляемым ракетам (ЗУР) противоракетной обороны (ПРО) и противовоздушной обороны (ПВО). Как правило, средства ПРО и ПВО являются мобильными и, следовательно, расположение их зон поражения вблизи охраняемых объектов заранее не известно [1]. Поэтому эффективным средством преодоления опасных зон для АБЛА может стать только такой манёвр, который обеспечивает непоражение АБЛА при любом расположении ЗУР относительно охраняемого объекта.

Конечным участком типовой траектории АБЛА будем считать участок траектории в области, ограниченной круговой цилиндрической поверхностью радиусом порядка 250 км с центром в точке Ц (цели) [11]. На границе этой области на высоте 35 км АБЛА имеет типовую скорость порядка 2500 м/с.
...
Проверка манёвров на эффективность (на вероятность непоражения одно- или двухступенчатыми зенитными ракетами объектовой ПРО) осуществлялась методом моделирования перехвата АБЛА при любом исходном расположении стартовых позиций зенитных ракет относительно охраняемого объекта [24]. В табл. приведены варианты совокупностей опорных точек для формирования манёвров АБЛА на конечном участке траектории, полученные по результатам моделирования. Они позволяют формировать эффективные манёвры типа «змейка», «спираль» или односторонний.

ну или:
Цитатаоткрытые данные с сайта http://historykpvo.narod2.ru/ для проекта ЗРК «Орша», использующего первые ЗУР комплекса С-300П
...
Расчетные вероятности перехвата ЗУР В-500Р по некоторым типам целей составили по вышеуказанному источнику:
...
самолет-разведчик SR-71 на высоте 25 км, дальности 75 км и летящий горизонтально без маневрирования на скорости 1,03 км/с. Вероятность его перехвата – всего 0,27.
...
Конечно, это старые данные и они – для поражения одной ЗУР. Но и В-500Р – не такая уж старая ракета. А гиперзвуковая ПКР/УР по сложности перехвата будет на порядок превосходить даже SR-71.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
30 авг 2019 16:29:55

1. В габариты Брамоса не впихнешь ГПВРД  на современном уровне. Есть надежда на детонационный ГПВРД, но вот получится ли он с приемлемыми характеристиками - большой вопрос. 
2. По части перехвата - я писал о ЛА с ГПВРД на маршевом участке.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
31 авг 2019 07:46:04

Место: форум Глобальная авантюра
Время: февраль 1945-го года
Цитата из поста одного из участников: "В габариты обычного бомбардировщика не впихнешь бомбу на тысячи тонн ТНТ, которая могла бы разрушить целый город".Улыбающийся

Цитата2. По части перехвата - я писал о ЛА с ГПВРД на маршевом участке

так и я об этом...
И - если есть рикошетирующая траектория, то зачем ГПВРД быть включенным постоянно?
  • +0.02 / 6
  • АУ