29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию.
На борту «Севморпути» находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна - 26 тыс. тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток.
Сформировано расписание тестовых рейсов в 2019 году. Всего планируется организовать два рейса. В настоящее время прорабатывается загрузка контейнеровоза для прохода по СМП в восточном направлении. По итогам «пилотных» сезонных рейсов в 2019 году может быть рассмотрен вопрос о создании регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в мире действующее транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно было построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив», введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Основные характеристики: мощность ядерной энергетической установки - 29 Мвт (40000 л.с.); длина наибольшая - 260,23 метра; ширина наибольшая - 32,2 метра; водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн; дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн. Способен перевозить контейнеры ISO 20 в количестве 1320 шт. или контейнеры ISO 40 в количестве 428 штук.https://rosatom.ru/j…ovyy-reys/