АВИАЦИЯ и иные...
13,053,211 33,399
 

  Удаленный пользователь
01 сен 2019 22:12:30

Турция не сможет создать истребитель пятого поколения без помощи России

новая дискуссия Статья  140

 
Турция вообще ещё не создала с нуля ни одного истребителя!

Москва может оказать помощь Анкаре в создании истребителя пятого поколения собственной разработки. Данное заявление на авиасалоне МАКС-2019 28 августа 2019 года сделал Дмитрий Шугаев, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Дмитрий Шугаев также уточнил: «У них есть проект TF-X, мы в части индустриального сотрудничества готовы обсуждать эти темы. Тем более, что вчера два лидера подчеркнули, что промышленное сотрудничество двух стран возможно и желаемо. Наша промышленность, в принципе, готова».
Проект истребителя пятого поколения TF-X (Turkish Fighter – Experimental) Анкара представила в 2013 году. За шесть лет работы над этой задачей удалось создать полноразмерный макет боевой машины, который впервые был продемонстрирован 17 июня 2019 года на Парижском международном аэрокосмическом салоне.
В своем выступлении по данному поводу президент и генеральный директор «Turkish Aerospace Industries», головного разработчика TF-X, сказал, что первый самолет появится уже в 2023 году, первый полет ожидается в 2025 году, а ввод в эксплуатацию – в 2028 году.

Следует заметить, что в ноябре 2017 года министр обороны Турции Нуреттин Джаникли называл другие даты, в частности, он заявил: «Проект будет реализован в максимально сжатые сроки. Никаких задержек не планируем. Основная цель – осуществить первый полет к столетию создания Турецкой Республики в 2023 году». Таким образом, на сегодняшний день проект TF-X отстает от ранее объявленного графика на два года.

Предварительно названы некоторые приблизительные характеристики турецкого истребителя пятого поколения. Это будет тяжёлая многофункциональная ударная двухмоторная боевая машина. Её максимальная взлётная масса превысит 27 тонн, максимальная высота полёта – 17 километров, максимальная скорость – соответствует числу 2М, длина самолёта – 21 метр, размах крыла – 14 метров. Ряд экспертов отмечают, что профиль данного истребителя похож и на американский F-22, и на китайский FC-31.

Планы в отношении TF-X у турецкого военно-политического руководства весьма амбициозные. Анкара намерена приобрести для собственных потребностей от 200 до 250 этих истребителей. Планируется, что первые TF-X поступят в полки уже в 2029-м году. Для сравнения, Вооруженные силы РФ пока заказали только 76 истребителей пятого поколения Су-57.

Однако проект TF-X технически очень сложен для Турции. Прежде всего, Анкара никогда не строила ни одного истребителя. Как верный член НАТО, она традиционно использует американские F-16 и собиралась перейти на F-35.

Далее. Истребитель пятого поколения должен соответствовать целому ряду критериев, перечислять которые можно довольно долго. Чтобы создать такую серийную машину, необходимо развить несколько областей промышленности – от полимеров и выпуска алюминиевых сплавов до элементной базы и, прежде всего, двигателестроения. Если говорить о двигателе, то цикл разработки подобного промышленного изделия ещё длиннее, чем у нового самолёта.

На сегодняшний день двигатели для истребителей пятого поколения смогли создать только две страны. Это США и Россия. По имеющейся информации, Китай для истребителей пятого поколения пока использует российские двигатели.

При этом на российский Су-57 сейчас устанавливаются двигатели АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Похожими двигателями оснащаются истребители Су-35С. Ожидается, что испытания двигателя второго этапа для Су-57 – «изделия 30» – закончатся в 2021 году. Его тяга будет в 10 раз больше собственного веса.

В проекте TF-X компания «Turkish Aerospace Industries» по целому ряду вопросов выполняет формальную функцию разработчика. Ведущую роль здесь играют зарубежные специалисты, имеющие соответствующий опыт. В то же время это создает риски для проекта с учетом экономических, юридических и политических факторов.

Например, вопросом создания нового турбореактивного двигателя для TF-X занимается турецкая компания «Kale Group» совместно с несколькими зарубежными организациями. Однако в марте 2019 года британская компания «Rolls-Royce» вышла из программы разработки двигателя.

Можно предположить, что с производством фюзеляжа TF-X проблем не будет, т.к. «Turkish Aerospace Industries» занималась производством центральной части фюзеляжа для F-35. Технологию и полученные знания можно теперь будет использовать для создания отечественного истребителя.

Что касается в целом технологий, необходимых для создания турецкого истребителя пятого поколения, то стоит обратить внимание на высказывание Сергея Чемезова, руководителя ГК «Ростех», которое он сделал в начале мая 2019 года.

Сергей Чемезов озвучил следующее: «Если будет предложение турецкой стороны по локализации производства или трансферу российских технологий, мы с радостью его рассмотрим. Остальное уже дело договорённостей, к которым придут стороны в ходе переговоров». В данном случае речь шла о возможности локализации производства и частичной передачи технологий по проектам зенитно-ракетной системы С-400 и истребителя пятого поколения Су-57.

Таким образом, кооперация Турции с Россией по проекту турецкого истребителя пятого поколения TF-X вполне логична. Попытка участвовать в программе производства американского истребителя F-35 была неудачной для Анкары. Как оказалось, данная программа, предполагает под собой сильную форму колониальной зависимости и передачу части государственного суверенитета Соединённым Штатам.

Ист. http://www.iarex.ru/articles/69312.html

P.S. В общем, как в таких случаях говорят в народе, "коготок увяз - всей птичке пропасть...". Тем паче, что западники с их собственным проектом истребителя начали рвать ещё до получения Турцией С-400.
Отредактировано: ФЦСО - 01 сен 2019 22:24:23
  • +0.26 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
01 сен 2019 22:58:50
МиГ-29 нормально продавался и продается. Мнение у вас переменчивое.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 сен 2019 06:09:49

 
Тут вы правы.
5-е колено, с перескоком всех остальных поколений - нереально. Вернее можно что то летающее создать со стелс-обводами и даже назвать его 5-м поколением, но по факту это будет летающий макет без перспектив.
 
Судя по планируемой максимальной массе в 27 тонн, он получился промежуточным между "Миг" и "Су", то есть продать Миг с какой нибудь стелс-конфигурацией не катит.
Су-шки - заметно тяжелее.
Так что получаются два варианта - или все таки покупают экспортные Су-шки, с передачей технологий для максимальной локализации, или заказывают у нас проектирование под их ТЗ, так же с передачей технологий.
Думаю у нас "в столе" немало разных нереализованных проектов накопилось, если удастся монетизировать - отлично.
 
Учитывая что к 2023 должны что-то выкатить на взлетку, то скорее всего первый вариант, с покупкой Су-шек. Спроектировать новый борт под ТЗ за такой срок - как-то сомнительно.
 
В общем мне так видится с моего боевого дивана.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
02 сен 2019 19:23:41

Какой он промежуточный, он такой как МиГ-35. Им нужен истребитель 5 -го поколения. А это Су-57. Что бы его получить нужно наладить массовое производство и оснастить ВКС, т.е. турки могут его получить годика так с 2025 минимум. Поэтому и будут брать Су-35, как родственника. 
Насколько я знаю МиГ-35 имеет пониженную ЭПР, как собственно и другие самолеты 4+, типа Тайфуна, Грипена, Рафаля, Ф-16В и т.д. Какая ЭПР будет у их самолета, никто не знает. Когда он будет сделан и из каких запчастей - то же. Годам так к 2030 ым. Если будет Су-57 закуплен - то и никогда.
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
  mse ( Специалист )
02 сен 2019 08:39:59


А что, Китай, например, смог своё "пятое" поколение без помощи России?
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 сен 2019 17:57:05

Он "пятое поколение" вообще, не смог. "Летающий утюг" и "Недо-пингвин" не упоминайте...Смеющийся
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 18:37:35

Да тоже нет. 
Но у китайцев хоть какой-то опыт есть в самолётостроении - всё-таки есть образцы, которые они самостоятельно создали в период конфронтации с СССР и США.
А Турция в этом вопросе, как говорится, "вообще не при делах...".
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
  Ант ( Практикант )
03 сен 2019 12:40:28

По выделенному немного не так.
И строили они (по лицензии) те же Ф-16 (и двигатели для них то же), и отнюдь не формальную роль в проектировании играет Turkish Aerospace (они теперь без Industry), и Кале с Р-Р не совсем из проекта вышли: их просто перестали рассматривать как вариант)
Но в целом, конечно, без помощи с TF-X не справиться
Но все ведь в наших руках!)
  • +0.64 / 19
  • АУ