Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,333,250 16,302
 

  Удаленный пользователь
02 сен 2019 18:31:53

УЗГА начнет поставки первой партии из 10 серийных самолетов L-610 с 2023 года

новая дискуссия Новость  668

ЦитатаУЗГА поставит в Якутию 10 самолетов L-610 до 2025 года
02.09.2019



Планируется, что самолет L – 610 станет полноценной заменой самолетам семейства Ан – 24, которые сегодня являются основным воздушным судном, выполняющим региональные пассажирские перевозки в Якутии.

L-610 — это совместный российско-чешский проект, который стартовал в этом году, и призван обеспечить нужды региональной авиации страны, — говорит генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха. — Долгие годы эту нишу занимали самолеты Ан-24 и Ан-26. К сожалению, они уже практически исчерпали свой ресурс и готовятся к списанию во всех авиакомпаниях России в течение ближайших 3 – 5 лет. В этой связи мы понимаем, что отсутствие полноценной замены может может привести к еще большему упадку региональной авиации — людям в регионах просто не на чем будет летать.

Кроме того, отрасли необходим самолет для обеспечения транспортной доступности в отдаленных районах страны и суровых условиях арктической зоны.

Мы создаем самолет, который сможет решить все эти задачи. Он не уступит по характеристикам самолетам линейки Ан, и при этом в нем воплотятся последние достижения в авиастроении.

По словам В. А. Бадехи, разработка нового L – 610 ведется на базе существующего научно–технического задела, но отличия от прототипа 1998 года будут существенные: увеличатся максимальная взлетная масса, грузоподъемность, дальность полета и скорость движения воздушного судна, более того, даже фюзеляж самолета представят в более современном исполнении. Начало серийного производства самолетов L – 610 запланировано на 2023 год.

http://www.uwca.ru/news/2019/uzga-postavit-v-yakutiyu-10-samoletov-l-610-do-2025-goda/

ЦитатаУЗГА начнет поставку самолетов L-610 в 2023 году
30.08.2019



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и региональный перевозчик "Полярные авиалинии" (принадлежит авиакомпании "Якутия" и правительству Республики Саха) договорились на МАКС-2019 о поставке самолетов L-610 нового поколения в первой половине следующего десятилетия.

Стоимость радикально обновленной версии нового российского 40-местного турбовинтового самолета пока не определена. УЗГА готовится приступить к серийному производству ВС в 2023 г. "Полярные авиалинии" примут участие в обсуждении облика перспективной машины и ставят вопрос о льготной аренде ВС.

Проект УЗГА по производству новой версии L-610 открыто обсуждается с конца 2018 г. Однако до недавнего времени подробностей о его реализации было не так много.
29 августа гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров подписали предварительное соглашение о поставке 10 самолетов L-610 с 2023 по 2025 г.

http://www.ato.ru/co…-2023-godu


В военной ветке была эта новость, но она больше подходит для гражданской темы.
Сама новость шикарная! Нравится

Если начало серийного производства запланировано на 2023, то первый полёт должен быть в конце 2020 или в начале 2021. 







_____________________________________________________________________________

1. Самолёт разработан в конце 80-х на чешском заводе Let Kunovice (сейчас он полностью принадлежит России), совершил первый полёт в 1991 году, но не выпускался серийно. Всего в 90-е было выпущено лишь 8 самолётов L-610 (включая прототипы), на этом программу заморозили. Заказывал L-610 "Аэрофлот", но в те годы у него дела были плохи, не до разработки новых самолетов.  
Теперь самолёт будут полностью производить в России на "Уральском заводе гражданской авиации" в Екатеринбурге. Раньше всё это было на уровне слухов, теперь уже вопрос точно решён - разработка модернизированной версии L-610 и подготовка серийного производства идет полным ходом!

...

2. Характеристики L-610 даже в первоначальном виде были весьма достойные.

Вместимость - 40 пассажиров
Длина - 21,7 м
Размах крыла - 25,6 м
Ширина салона - 2,54 м
Высота салона - 1,85 м
Длина салона - 11,1 м
Объем кабины - 44,7 м3
Масса пустого - 8,9 тонн
Максимальная взлетная масса - 14,5-15,1 тонн
Полезная нагрузка - 5-5,5 тонн
Двигатели -  Walter M602 мощностью 1850 л.с., либо General Electric CT7-9D мощностью 1966 л.с.
Максимальная скорость - 490 км/ч
Крейсерская скорость - 438 км/ч
Потолок - 10,2 км
Дальность - 2420 км

По модернизации пока совсем мало информации.
Возможно, на новом L-610M российского производства будут устанавливаться слегка дефорсированные двигатели ТВ7-117СТ (как у сравнимого по размерам Ил-112В). Мощность составит 2000-2100 л.с., ресурс увеличится.
Крейсерская скорость вырастет до 480-500 км/ч (у Ан-24 - 460 км/ч), грузоподъемность до 6-6,5 тонн (у Ан-24 аналогично), дальность до 2800 км (у Ан-24 - 1850 км). 

Расход топлива у Ан-24 достаточно большой (старые прожорливые движки и тяжелый планер) - 800 кг в час, 36 г/пасс.км. 
У L-610M c ТВ7-117СТ (или аналогичными иностранными движками) будет что-то вроде 500 кг/ч, 25 г/пасс.км. Разница существенная. 

...

3. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.

Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 02 сен 2019 23:23:35
  • +0.25 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Thor ( Слушатель )
02 сен 2019 20:10:41

Да ладно. Есть АТR-42, там правда 48 человек вместимость, зато огромное количество в эксплуатации и производится серийно. Ну и совсем недавно проскакивала новость о планах на запуск производства Dornier 328
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
02 сен 2019 22:03:15

 Китайцы до сих пор серийно выпускают xian ма 60 - клон Ан-24 с увеличенной вместимостью с 48 до 50-60 пассажиров. 
Региональный самолёт вместимостью 40 пассажиров вообще кому-нибудь нужен? 
Исторически эта ниша маловосстребована всегда была. 
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  gadyuka ( Слушатель )
03 сен 2019 08:27:49
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:35:07
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:35:07

  • +0.13
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2019 23:39:44



Вместимость L-610 в 40 пассажиров - это максимально возможная, при максимально плотной и тесной компоновке (шаг кресел 75 см = 29,5 дюймов). 
Скорее всего, авиакомпании будут заказывать салон L-610 с компоновкой в 36 мест (шаг кресел 32,5 дюйма, что важно для регионов с холодным климатом, где люди носят толстую одежду), примерно в 2 раза больше мест чем у L-410 и в 2 раза меньше чем у Ил-114, ровно посерединке между ними. 

ATR-42 и китайский Xian MA60 - это всё же самолёты другой размерности и другой цены, другой расход топлива (особенно когда не полностью загружен салон, а летит человек 25-30), другая цена обслуживания.



ATR-42:





Масса пустого - 11,6 т
Максимальная взлетная масса - 18,6 т
Мощность двигателей - 2х 2160 л.с.
Число пассажиров - 48

...

Xian MA60 ещё больше и тяжелее:





Масса пустого - 13,7 т
Максимальная взлетная масса - 21,8 т
Мощность двигателей - 2х 2750 л.с.
Число пассажиров - 62


Это уже достаточно большие лайнеры, ближе к Ил-114 (у него масса пустого 13,7 т).   
Ну и цены соответствующие. ATR-42 стоит более 20 млн долларов, MA60 - свыше 22 млн долларов . 

...

Сравните с более компактным и лёгким L-610 - он весит всего 8,9 тонн, на 23% легче чем ATR-42 и на 35% легче чем Xian MA60:





Лёгкий недорогой L-610 как раз идеально займет нишу между маленькими L-410 / PZL M28 / DHC-6  и тяжелыми/дорогими ATR-42 / MA60 / Ил-114-300.
________________________________________________________

Ну а те самолёты, которые действительно могли бы конкурировать с L-610 уже не выпускаются.

1. Embraer EMB 120 Brasilia (30 пассажиров, 2х 1800 л.с., производился до 2001, всего выпущено 354 шт., до сих пор эксплуатируется 105 шт.):



...

2. Saab 340  (34 пассажира, 2х 1750 л.с., производился до 1999, всего выпущено 459 шт., до сих пор эксплуатируется 210 шт.):



...

3. Dornier 328 (33 пассажира, 2х 2180 л.с., производился до 2000, всего выпущено 217 шт., до сих пор эксплуатируется 24 шт.):



У возрождаемой (вроде бы) к 2024 году версии D328NEU планируют увеличить максимальную вместимость до 39 пассажиров.

...

4. Bombardier Q200 (37 пассажиров, 2х 2150 л.с., производился до 2009, всего выпущено 105 шт., до сих пор эксплуатируется 42 шт.):



...

5. British Aerospace Jetstream 41 (30 пассажиров, 2х 1650 л.с., производился до 1997, всего выпущено 100 шт., до сих пор эксплуатируется 51 шт.):




Итого, только этих пяти видов было выпущено 1235 штук, что говорит о достаточно большой востребованности такой размерности. 

В эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять. И вряд ли владельцы закупят вместо маленького дешевого и простого в обслуживании 8-9-тонного 33-37-местного самолётика...  большого 48-62-местного 12-14-тонного монстра ценой свыше 20-22 млн долларов. :)

_________________________________________________________________



Ага, была такая новость.

"Американо-турецкая компания Sierra Nevada Corporation (SNC) и немецкая 328 Support Services GmbH (328SSG) объявили о плане возобновления производства турбовинтовых самолетов для региональных сообщений Do 328. В рамках инвестиций объемом около 80 миллионов евро будет построен новый завод в аэропорту Лейпциг/Галле. Федеральное правительство Германии предоставит инвесторам кредит в размере 125 миллионов евро. 
Самолет, получивший новое обозначение D328Neu, будет разрабатываться на базе Dornier 328-100 на заводе 328SSG в Оберпфаффенхофене, Бавария. Его владельцем в 1992-2005 годах был Фэрчайлд Дорнье. 
Ожидается, что производство D328Neu начнется в 2023 году, а серийные поставки самолетов — в 2024 году. "


А наш УЗГА планирует начать поставки L-610 в якутскую авиакомпанию уже в 2023, на год раньше. :)
Впрочем, если у американце-турко-немцев таки получится к 2024 возродить Do 328 - это тоже хорошо, будет нормальная конкуренция)

Сам факт, что они вдруг спохватились и начали спешно возрождать Dornier 328 уже говорит о имеющемся на рынке большом интересе к самолётам данной размерности и об отсутствии предложения. Иначе инвесторы могли бы так же как и вы сказать "да ладно, зачем нам тратить деньги на разработку D328NEU если уже есть ATR-42". Значит таки ATR-42 - это другая ниша.
  • +0.19 / 15
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
03 сен 2019 08:36:26

Насчёт 430 таких самолётов - это явная ошибка или очень устаревшие данные. 1200 штук выпущено за сорок лет!
При проверке вашей информации выяснилось, что крупнейший эксплуатант все их поставил на прикол ещё 10 лет назад

 

Их и не производят потому что спрос околонулевой. «Спешно возрождают» - это что за научный термин? Кто-то решил производить пару штук в год и вложился в это дело много лет назад? 
 
На хранении их сотни штук стоят по всему миру - цена от 1 миллиона плюс ремоторизация и капремонт. Конечно это будет старьё, но богатых инвесторов в этом сегменте отродясь не водилось. Их и покупают обычно для коротких внутренних перевозок в странах третьего мира по 1-2 штуки максимум. 
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 сен 2019 20:22:42

да ладно ...
 
прямой аналог этого самолета выпускался до сравнительно недавнего времени на авиакоре ... и так он был нужен, так был нужен, что за 10 лет выпустили аж целых 10 самолетов ...
 
кроме того, он также прямой аналог ил-112 в пассажирской версии и составит ему конкуренцию ...
 
кроме того, это означает плодить зоопарк ...
 
а учитывая тот факт, что этот самолет тоже практически не выпускался, говорить о налаженном послепродажном обслуживании не приходится ...
  • -0.10 / 7
  • АУ