Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41Есть АТR-42, там правда 48 человек вместимость, зато огромное количество в эксплуатации и производится серийно.
Цитата: zdrav от 02.09.2019 22:03:15Китайцы до сих пор серийно выпускают xian ма 60 - клон Ан-24 с увеличенной вместимостью с 48 до 50-60 пассажиров.
Вместимость L-610 в 40 пассажиров - это максимально возможная, при максимально плотной и тесной компоновке (шаг кресел 75 см = 29,5 дюймов).
Скорее всего, авиакомпании будут заказывать салон L-610 с компоновкой в
36 мест (шаг кресел 32,5 дюйма, что важно для регионов с холодным климатом, где люди носят толстую одежду), примерно в 2 раза больше мест чем у L-410 и в 2 раза меньше чем у Ил-114, ровно посерединке между ними.
ATR-42 и китайский Xian MA60 - это всё же самолёты другой размерности и другой цены, другой расход топлива (особенно когда не полностью загружен салон, а летит человек 25-30), другая цена обслуживания.
ATR-42:
Масса пустого - 11,6 т
Максимальная взлетная масса - 18,6 т
Мощность двигателей - 2х 2160 л.с.
Число пассажиров -
48...
Xian MA60 ещё больше и тяжелее:
Масса пустого - 13,7 т
Максимальная взлетная масса - 21,8 т
Мощность двигателей - 2х 2750 л.с.
Число пассажиров -
62Это уже достаточно большие лайнеры, ближе к Ил-114 (у него масса пустого 13,7 т).
Ну и цены соответствующие. ATR-42 стоит более 20 млн долларов, MA60 - свыше 22 млн долларов .
...
Сравните с более компактным и лёгким L-610 - он весит всего 8,9 тонн, на 23% легче чем ATR-42 и на 35% легче чем Xian MA60:
Лёгкий недорогой L-610 как раз идеально займет нишу между маленькими L-410 / PZL M28 / DHC-6 и тяжелыми/дорогими ATR-42 / MA60 / Ил-114-300.
________________________________________________________
Ну а те самолёты, которые действительно могли бы конкурировать с L-610 уже не выпускаются.
1. Embraer EMB 120 Brasilia (30 пассажиров, 2х 1800 л.с., производился до 2001, всего выпущено 354 шт., до сих пор эксплуатируется 105 шт.):
...
2. Saab 340 (34 пассажира, 2х 1750 л.с., производился до 1999, всего выпущено 459 шт., до сих пор эксплуатируется 210 шт.):
...
3. Dornier 328 (33 пассажира, 2х 2180 л.с., производился до 2000, всего выпущено 217 шт., до сих пор эксплуатируется 24 шт.):
У возрождаемой (вроде бы) к 2024 году версии D328NEU планируют увеличить максимальную вместимость до 39 пассажиров.
...
4. Bombardier Q200 (37 пассажиров, 2х 2150 л.с., производился до 2009, всего выпущено 105 шт., до сих пор эксплуатируется 42 шт.):
...
5. British Aerospace Jetstream 41 (30 пассажиров, 2х 1650 л.с., производился до 1997, всего выпущено 100 шт., до сих пор эксплуатируется 51 шт.):
Итого, только этих пяти видов было выпущено 1235 штук, что говорит о достаточно большой востребованности такой размерности.
В эксплуатации остаётся не менее
430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять. И вряд ли владельцы закупят вместо маленького дешевого и простого в обслуживании 8-9-тонного 33-37-местного самолётика... большого 48-62-местного 12-14-тонного монстра ценой свыше 20-22 млн долларов. :)
_________________________________________________________________
Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41недавно проскакивала новость о планах на запуск производства Dornier 328
Ага, была такая новость.
"Американо-турецкая компания Sierra Nevada Corporation (SNC) и немецкая 328 Support Services GmbH (328SSG) объявили о плане возобновления производства турбовинтовых самолетов для региональных сообщений Do 328. В рамках инвестиций объемом около 80 миллионов евро будет построен новый завод в аэропорту Лейпциг/Галле. Федеральное правительство Германии предоставит инвесторам кредит в размере 125 миллионов евро. Самолет, получивший новое обозначение D328Neu, будет разрабатываться на базе Dornier 328-100 на заводе 328SSG в Оберпфаффенхофене, Бавария. Его владельцем в 1992-2005 годах был Фэрчайлд Дорнье.
Ожидается, что производство D328Neu начнется в 2023 году, а серийные поставки самолетов — в 2024 году. "А наш УЗГА планирует начать поставки L-610 в якутскую авиакомпанию уже в 2023, на год раньше. :)
Впрочем, если у американце-турко-немцев таки получится к 2024 возродить Do 328 - это тоже хорошо, будет нормальная конкуренция)
Сам факт, что они вдруг спохватились и начали спешно возрождать Dornier 328 уже говорит о имеющемся на рынке большом интересе к самолётам данной размерности и об отсутствии предложения. Иначе инвесторы могли бы так же как и вы сказать "да ладно, зачем нам тратить деньги на разработку D328NEU если уже есть ATR-42". Значит таки ATR-42 - это другая ниша.