Цитата: rat1111 от 03.09.2019 10:53:40Сугубое ИМХО
Очередной лютый долбоящеризм отдела маркетинга ГАЗа
Газель стала практически стандартом на рынке легких грузовичков, забив б/у евроавтохлам и китайцев потому что была дешевая как в приобретении. так и в эксплуатации. ГАЗ от Газели-1 к Газели-2 к Газели Next теперь к Газели NN же старательно и последовательно убивает собственное главное конкурентное преимущество
Самое интересное - у них УЖЕ не взлетел заход в верхнюю часть этого сегмента с английским грузовичком. Но нет - грабли - это все
rat1111, я с большим уважением отношусь к вам и согласен с 99% того, что вы пишете в политических разделах, когда ставите на место антироссийских всепропальщиков и борцунов с режимом. Но я категорически не согласен с теми, кто считает единственным конкурентным преимуществом российского автопрома дешевизну машин. Дешевых машин на российском рынке представлено много, но не они лидеры продаж. Экономическая ситуация изменилась.
В том то и дело, что уже давно прошли нищие голодные 90-е, когда всем было плевать и на комфорт, и на дизайн, и на качество, главное было только низкая цена. Ну как сейчас в Индии или в Африке.
В России с 2000-х (и особенно после 2010-х) ситуация сильно поменялась в лучшую сторону. Бизнесмены теперь готовы тратить больше денег на более качественные и современные автомобили. Поэтому они вместо унылых устаревших (но дешевых) ГАЗелей стали всё чаще покупать более дорогие, но более комфортные и качественные грузовички и микроавтобусы Iveco, Ford, Renault, FIAT, Mercedes.
Выпуск ГАЗель NEXT - это как раз была реакция на такую тенденцию. Благодаря этому удалось хоть как-то остановить засилие дорогих иномарок на рынке LCV. При этом
выпуск классических дешевых ГАЗелей "Бизнес" не прекращался! Он шёл и идёт параллельно с выпуском более совершенных и дорогих моделей NEXT.
Пожалуйста, ГАЗель "Бизнес" можно купить за 980 тыс рублей, а аналогичную по размерам и двигателю ГАЗель NEXT - за 1180 тыс рублей.
https://www.avtogaz.ru/cars/models/gaz-3302/https://www.avtogaz.ru/cars/models/gazel-next/То есть у покупателей просто появилось больше выбора. Хочешь классный грузовичок/микроавтобус "совсем как иномарка" - покупаешь ГАЗель NEXT, хочешь сэкономить - покупаешь ГАЗель Бизнес.
Думаю с выходом ГАЗель NN эта практика сохранится.
...
Вот по итогам 2018 года:
ЦитатаНа верхней строчке итоговой таблицы продаж, как всегда, Горьковский автозавод: российские заказчики в 2018 году получили 47438 выпускаемых им малотоннажников (+1,2%).
Сильнее всего, на четверть, у нижегородцев сократилась реализация цельнометаллических фургонов "Газель", что понятно: в подобном варианте покупатели все чаще выбирают более новую "Газель NEXT", суммарные поставки всех модификаций которой на внутренний рынок продолжают набирать обороты (26115 ед., +3,4%).
Вот по марту 2019:
Цитата«ГАЗель NEXT» на первом месте по продажам среди LCV
То есть российские покупатели всё чаще предпочитают покупать более дорогие ГАЗель NEXT и иномарки вместо старых и дешевых классических ГАЗелей. Но если кому-то нужна стандартная дешевая газелька, она все еще выпускается и продается.
А также более качественные и дорогие ГАЗель NEXT лучше идут на экспорт.
Не замечать, что российские предприниматели улучшили свое благосостояние и начали покупать дорогие грузовички-микроавтобусы иномарки вместо сверхдешевых старых классических Газелей, и не разрабатывать новые модели, способные конкурировать с иномарками на равных - вот это было бы действительно фатальной ошибкой со стороны группы ГАЗ. Слава Богу, она не стала совершать эту ошибку и инвестирует большие средства в развитие своего модельного ряда.
________________________________________
Я помню как некоторые точно так же обвиняли АвтоВАЗ, когда он прекратил выпуск "Классики" и начал выпускать сначала Калину и Гранту, а потом и Весту с XRAY. Мол как же так, ВАЗ потеряет свое основное конкурентное преимущество - сверхдешевый в приобретении и эксплуатации автомобиль. А вот поди ж ты, уже который год Веста и Гранта занимают лидирующие позиции в продажах на российском рынке, при этом стоят в 3-4 раза дороже "Классики". А если бы АвтоВАЗ так и клепал бы старые квадратные "классики", то пролетел бы в трубу. На рынке сейчас есть сверхдешевые китайские и узбекские легковушки за 300-400 тыс рублей, только они никому не нужны. Все покупают Весту, Гранту, Rio, Solaris за 600-700-800 тыс.
Аналогично некоторые обвиняли УАЗ, когда он улучшал качество своего "Патриота" вместо выпуска старых сверхдешевых некачественных поделий как было в 90-е.
Аналогично некоторые обвиняли КАМАЗ, когда он начал разрабатывать новые модели и новые двигатели, вместо того чтобы выпускать только сверхдешевые и устаревшие грузовики и движки родом из 60-х.
Просто благосостояние россиян растёт, растут и требования к качеству, дизайну, комфорту. Сейчас в автомобиле главное уже не низкая цена (за счет низкого качества и комфорта).
Обратите внимание, на графике выше за март 2019 - дорогой современный комфортабельный Ford Transit уже обошел по популярности классическую дешевую неудобную ГАЗель 3302. Если бы отдел маркетинга ГАЗ запрещал бы Горьковскому автозаводу разрабатывать новые модели и заставлял бы выпускать только одну морально и физически устаревшую низкокачественную (но из-за этого дешевую) старую ГАЗель, то годовые продажи были бы не 60-70 тыс. машин, а 20-30 тыс. И годовая выручка группы ГАЗ была бы не 165 млрд рублей, а 60 млрд рублей.
И на рынке доминировали бы Ford с VW и Iveco, а не ГАЗ.
Выручка ПАО ГАЗ, млрд руб.:
2015 - 15,465
2016 - 20,803
2017 - 21,619
2018 - 25,267
Выручка Группы ГАЗ, млрд руб:
2009 - 65,8
2010 - 96,7
2011 - 132,4
2012 - 127,0
2013 - 143,4
2014 - 120,0
2015 - 121,2
2016 - 150,2
2017 - 164,6