Перспективы развития России
24,320,688 126,645
 

  DeC ( Профессионал )
04 сен 2019 14:21:30

ЕР призвала ускорить переход на цифровизацию отчетности в школах

новая дискуссия Новость  195

14:59 04.09.2019



МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. "Единая Россия" предлагает ускорить переход на полную цифровизацию отчетной деятельности в школах, чтобы снизить "бумажную" нагрузку на учителей, соответствующее обращение будет направлено в Минпросвещения и Минобрнауки, сообщила координатор внутрипартийной площадки партии "Благополучие человека", ректор РГСУ Наталья Починок.

"В тот момент, когда есть возможность очевидная представить это (материалы отчётности - ред.) в электронной форме - нет, на тебе: надо обязательно продублировать это с печатью и подписью организации! Цифровые технологии внедряются, но это никак не влияет на сокращение бюрократической нагрузки", - заявила Починок.

Заседание дискуссионной площадки ЕР на тему "Антибюрократическая учительская инициатива" состоялось в среду. В рамках заседания прошли "нулевые чтения" законопроекта Минпросвещения РФ "О внесении изменений в статьи 6 и 8 закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части уменьшения административной нагрузки учителей).

В проекте резолюции заседания говорится, что "Единая Россия" направит обращения в министерство просвещения и министерство науки и высшего образования РФ с рекомендацией ускорить переход на полную цифровизацию отчетной деятельности.

"Это позволит исключить дублирование информации "на бумагу" и сэкономить время педагога, затрачиваемое на внесение одной и той же информации на разные носители", - говорится в проекте резолюции.

Ранее в 56 регионах страны состоялись региональные дискуссии на тему: Антибюрократическая учительская инициатива. Участие в обсуждениях приняли более 700 экспертов, общественников, учителей, представителей органов образования и родительского сообщества.

Наибольшее количество предлагаемых мер касалось повышения эффективности электронного документооборота; унификации форм отчетности; уменьшения объема данных, заносимых в электронный журнал; наполнения сайтов образовательных организаций актуальной информацией; пересмотра аттестационных процедур для учителей и ряда других вопросов педагогической деятельности. Всего по результатам региональных дискуссий в центральный исполком партии поступило более 5 тысяч предложений по уменьшению "бумажной" нагрузки на преподавателей.

РИА Новости


Подмигивающий

Бюрократия в школах это было основной проблемой которую я слышал от учителей. Хорошо что взялись (подходов было уже много) за это серьезно.
  • +0.41 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  black_rnb ( Слушатель )
05 сен 2019 06:56:49

Ну серьезно брались каждый раз из большого количества подходов. Только после этого учителя начинали "радоваться" еще больше и дружнее, потому как количество существующей бюрократии размазывалось еще тщательнее и на получившийся тонкий слой накидывали еще.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 сен 2019 07:15:26

Они воистину "больные на всю голову".Позор
У нас к примеру вся отчётность через "цифру", а бумага только там где требует закон.
Не в бумаге дело, классный руководитель без мфу давно не живёт....
Но.... но их надо готовить и пересылать, часто одно и тоже но в разной форме разным инстанциям, а для этого дергать учителей или других замов и завучей...
Принцип "одного окна", как насмешка. А верх "цифровизации", это обмен фото того или иного документа через мессенджеры, которые закопают любого кто должен в итоге превращает их в данные...
И каждая инстанция, а чаще всего это разные отделы и управления образовательных министерств, раз за разом, требует от школы то что у них есть но в ином виде.... 
Вопросы решают в первую очередь организационно, иначе "автоматизация бардака, взращивает бардак в разы"(с)
И на последок, нельзя если говорить мягко, а если без политесов просто преступно, 
задействовать школы в первой половине сентября, 
как избирательные участки в выборной компании, 
год ещё не толком не начался, 
а учителя уже измотаны перегрузками из-за двойной нагрузки..... 
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
05 сен 2019 12:00:02

Если не очень Вас затруднит, нельзя ли попросить сделать краткий экскурс в то, что обычно понимается под "отчётностью учителей" на текущий момент. Что в неё входит, как часто сдавать... Думаю, многие тут с интересом прочитали бы. 
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
05 сен 2019 12:07:03

Как минимум "электронный журнал" и "сетевой город". Это каждый день заполняется.
В дополнительном образовании каждый месяц к тому же сдают отчеты о проведенных мероприятиях, мастер-классах и т.д.
По каждому, например - минимум 10 фотографий.
Каждый год переделываются - рабочие программы, календарно-методические планы, учебно-методические комплексы и т.д.
  • +0.60 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
05 сен 2019 14:47:12

Мастер на стройке ежедневно заполняет около 10 журналов. И, очень желательно, чтобы все сходилось.
  • -0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 сен 2019 15:21:59

"Электронный журнал" вещь хорошая и нужная, но реально помогает учителю(и ученику с родителями) только когда учитель работает не более чем на 1,5 ставки и в каждом кабинете есть возможность во время урока выйти в интернет и сразу вести эл. журнал.
Мы вписались в портал "Якласс" и он позволяет мне закрывать большую часть отчётности по цифровизации, а с учителей снимает рутину по объяснению несложного и закреплению материала, но это дело недешёвое, хотя есть и бесплатный вариант или условно бесплатный, однако он помогая ученикам не даёт отчитаться по всей цифровой потребности.....
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 сен 2019 15:13:15

Улыбающийся
Только что отчёт по просмотру "Проектория", притом в двух видах, на самом портале, и в вышестоящую инстанцию... (и это регулярно)
Только что от учителей списки классов выверить... все бы ничего, но они с 4-х на уик работают...
Только что и не только, но регулярно ("спасибо Матвиенко" и др...), отчёт ПДД регуляр, отчёт по просмотру "еженедельных  уроков от МЧС", которые смотрят через фейсбук,  отчёты по исполнению решений "комиссии по цифровизация образования", (там список большой весь не упомнишь), по "уроку цифры", по участию в олимпиадах, по участию учеников в научной деятельности, по профориентационной работе....
Про автоматизацию библиотек, качество связи, количество технических средств обучения, количество программных комплексов обучения, количество учительских сайтов, количество мероприятий школьного/районного/городского/республиканского/российского/международного уровня уровня.... просто молчу... 
И т.д. и т.п., и это только по ведению зама по ИТ, и по каждому если по уму, надо дёргать учителей, 
а там есть более серьезные в ведении других заучей и замов, питание(каждый классрук), регулярно (ежедневно), посещаемость (ежедневно) (каждый классрук), успеваемость регулярно и в разрезе метод объединений (как почти каждый учитель, так и куратор направления (шмо), и опять же одаренные дети, олимпиады, научная работа, дополнительные платные услуги (план есть), отчёты по "политико-воспитательной работе" и их море еженедельное....
.
Кстати, насчёт цифровизации, часто с утра приказ, всех школьников обязать сегодня сыграть в такую ту игру, на таком то портале, при этом на портале надо каждому регистрироваться. без гаджетов это нереально, как впрочем и провести в реале такое тоже, так как все эти игры, вебинары, уроки цифры и т.д. проходят в учебное время, жестко накладываясь на уроки...
Вот как то вкратце.... Подмигивающий 
  • +0.44 / 10
  • АУ