Не льстите себе,подойдите поближе.
250,978 516
 

  kuamba ( Слушатель )
08 сен 2019 12:01:18

5*6*5*

новая дискуссия Дискуссия  163

Здравствуйте.



МЕСЯЦЕСЛОВ

Половина сроку осталось до нового хлеба.

Метель на полузимницу – сметет корм.

На полузимницу дорогу переметает, корм подметает.

Коли до Аксиньи полухлебницы хлеба хватит, то до нового станет половина, а до корма треть (?).
Если на полухлебницу цена хлебу низкая, то до нового хлеба не подымется (и наоборот).
На полузимницу вёдро – весна красная (северн.).
Какова Аксинья, такова и весна.
На Ефрема Сирина домового закармливают, покидая ему каши на загнетке.
Февраль – широкие дороги. Бокогрей. Февраль воду подпустит, март подберет. Февраль три часа дня прибавит.
На Трифона заговаривают мышей.
На Трифона звездисто – поздняя весна.
В сретенье зима с летом встретилась. Солнце на лето, зима на мороз (поворотили). Сретенские морозы. Сретенские оттепели.
Какова погода на сретенье, такова и весна будет.
В сретенье метель дорогу переметает, корм подметает (к неурожаю).
На сретенье утром снег – урожай ранних хлебов; если в полдень – средних; если к вечеру – поздних (южн.).
На сретенье снежок – весной дожжок.
На сретенье капель – урожай на пшеницу.
На сретенье уже от воробья стена мокра.
На сретенье кормят (закармливают) племенных птиц.
На сретеньев день льды опятнает (архангельск.; зверь ложится по льдинам).
С сентября огонь в поле и в избе.
Симеона Летопроводца. Семен день. Бабье лето.
Бабье лето семь дней, по Аспасов день. Бабье лето две недели.
В Семен день севалка (севошни) с плеч.
Последний посев ржи.
Семен день, семена долой. Грех хлеб сеять.
Коли рожь убрана к Ильину, кончай посев к Фролу; а поспеет позже, кончай к Семену.
Семен лето провожает. Семен бабье лето наводит.
Щанины, осенины, первая встреча осени, засидки.
Начало посиделок, супрядок, засидок, досветок и пр.
На Семен день до обеда паши, а после обеда пахаря вальком маши (холодно?).
В Семен день с головней на постать (на полосу в поле) ходи.
На Симеона Столпника солят огурцы.
На Семен день семена выплывают из колосьев.
Лен стели к бабьему лету, а подымай к казанской (нижегородск.).
С бабьего лета – бабий праздник и бабьи работы.
На Семена хоронят мух и тараканов (чтобы пропали).
На Симеона Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы.
На Симеона черт меряет воробьев четвериками (под гребло, убивая всех, сколько войдут в меру, и отпуская их из-под гребла. Южн.).
На Семен день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты.
Бабье лето ненастно – осень сухая.
На Семена ясно – осень ведряная (тульск.).
Много тенетника на бабье лето, к ясной осени и холодной зиме.
Если много тенетника, дикие гуси садятся, а скворцы не отлетают – осень протяжная и сухая.
С Семена дня обзаводятся новым огнем (иногда древесным, живым, вытертым из дерева).
Первый праздник псарных охотников; выезд в отъезжее поле.
Переход в новый дом, на новоселье – счастливый.
Постриги и сажание на коня отрока, при переходе из младенчества (по четвертому году).
Малая пречистая. Аспасов день. Осенины. Вторая встреча осени.
Пасиков день (пензенск., capатовск.). Луков день (ярославск., вологодск.). Убирают пчел, собирают лук.
В Федору лето кончается, осень начинается. Третья встреча осени. И бабье лето до Федоры не дотянет.
На Артамона змеи уходят в леса (в вертепы) и прячутся.
Вздвижение – кафтан с шубой сдвинулся.
Вздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет.
Вздвиженье, хлеб с поля двинулся. Последняя копна с поля.
На вздвиженье птица в отлет двинулась.
Змея и гад не движется (обмирает или лезет по деревьям в вырай, в теплый край, а которая укусила человека, остается на земле. Южн.).
На вздвиженье зазимки – мужику не беда.
Начало капусткам, капустниц, капустенских вечерок (кои длятся две недели).
Никиты гусепролета, гусятника; гусари; репореза.
Гуси летят в отлет. Праздник гусятников.
Стригут овец и бьют гусей; отлет диких гусей.
Задабривают водяного, бросая ему гуся без головы, которую относят домой, для счета домового.
Если журавли полетят, то на покров будет мороз, а нет, то зима позже.
Колесом дорога! – кричат журавлям, чтобы их воротить.
На Астафья примечай ветер: северный к стуже; южный к теплу; западный к мокроте; восточный к вёдру.
Феклы заревницы (зарева от осенних огнен). Замолотки.
Именинный овин (первый).
Начинают по утрам молотить с огнем.
На заревницу хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок.
На Сергия капусту рубят. Капустки.
На Сергия начинается, а с Матрены зимней (9 ноября) устанавливается зима (северн.).
Если первый снег на Сергия, то зима установится на Михайлов день.
Пусть устанавливается в четыре семины (седмицы) от Сергия.
На Савватия убирают улья в омшеники.
Савватия пчельника, пчеловода.
На Григория жгут старую солому из постелей, набивают новую.
Купают детей из решета на пороге, от призору.
Октябрь. Грязник. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Мни и топчи льны с половины грязника.
Покров – первое зазимье. Свадьбы. Срок наймам и сделкам.
Покров не лето, а сретенье не зима (сибирск.).
На покров закармливают скотину пожинальным (последним) снопом и с этого дня ее держат дома.
На покров ветер с востока – зима холодная.
Покров землю покроет (где листом, где снежком).
Бел снег землю прикрывает: не меня ль молоду замуж снаряжает?
Придет покров, девке голову покроет.
Если снег выпадает на покров – счастье молодым.
Не покрыл покров, не покроет и рождество.
Покров – конец хороводам, начало посиделкам.
Сбор последних плодов.
Отлет журавлей до покрова – на раннюю, холодную зиму.
Коли белка в покров чиста (вылиняла), то осень будет хороша (пермск.).
Батюшка покров, натопи нашу хату без дров!
Захвати тепла до покрова (ухить, вычини избу).
Не ухитишь (избу) до покрова – не будет такова.
Пречистая мать (успение) засевает, а покров собирает.
Покровская суббота наголе, и Дмитриева наголе (26 октября, пермск.).
Между покрова и родительской субботы зима не становится.
Спереди покров, сзади рождество.
На Куприяна и Устиньи Казань именинница (праздник взятия Казани).
На Ерофея лешие пропадают: они ломают деревья, гоняют зверей и проваливаются.
Крестьяне в лес не ходят. Леший бесится.
Фома – большая крома.
С Сергия начинается, с Матрены устанавливается зима.
Яков, брат божий, крупицу пошлет (крупу, град).
На Евлампия рога месяца кажут на ту сторону, откуда быть ветрам.
Наблюдают звезды и гадают по ним о погоде и урожае.
Параскевия Пятница Христовым страстям причастница.
Парасковии грязнихи, порошихи; Парасковии льняницы.
На грязниху большая грязь – четыре седмины до зимы.
На Евфимия вносят и убирают пчел.
На казанскую дождь лунки нальет – зиму приведет.
После казанской дождь пойдет – все лунки нальет.
Ранняя зима, о казанской на санях.
Кто на казанской женится, счастлив будет.
На казанскую добрые люди вдаль (в отъезд) не ездят.
До Дмитра девка хитра; а после Дмитра еще хитрее (вышед замуж. Южн.). После Дмитра не будет (девка) такова.
Дмитриев день перевоза не ждет (сибирск.).
Дмитриев день поголу (без снега), святая – теплая.
Дмитриева суббота по снегу, и святая по снегу.
В Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит (ярославск.).
Дмитриева суббота – кутейникам работа (поминки, по Куликовой битве и общие).
Неонилы и Параскевы: молятся о хороших женихах (то же 24 ноября св. великомученницы Екатерины и 30-го св. апостола Андрея Первозванного).
Парасковии льняницы: мнут лен и приносят первинки для приклада в церковь.
Аврамия овчара, праздник овчаров. Анастасии овечницы.
Анастасии римляныни, заступницы овец.
Юровая, праздник иртышских рыбаков.
Никола зимний лошадь на двор загонит, Никола вешний лошадь откормит.
В осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем.
Никола загвоздит, что Егорий намостит.
Егорий замостит, Никола загвоздит.
Весной Егорий с мостом, Никола с кормом; в осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем.
На Николу зима с гвоздем ходит.
Подошел бы Николин день, будет и зима.
Первые морозы – никольские.
Коли на Михайлов день (8 ноября) закует, то на Николу раскует.
Коли зима на Николин день след заметает, то дороге не стоять.
Хвали зиму после Николина дня.
Благому чудотворцу Николаю два праздника в году, а Касьяну немилостивому один в четыре года.
Никольскую брагу пьют, а за никольское похмелье бьют.
В Николин день во всяком доме пиво.
Красна никольщина пивом да пирогами (никольщина самый общий храмовой праздник).
Едут на никольщину с пооглядкой, а наваляются под лавкой.
Никольщина не ходит с поклоном на барский двор.
На никольщину и друга зови и недруга (и ворога) зови.
Перед Николой иней – овсы хороши будут.
Иней на Николу (или: о святках, на крещенье) к урожаю.
Цены на хлеб строит Никольский торг.
Никольский обоз, для боярской казны, дороже золота.
На зачатие св. Анны осень кончается, зима начинается (южн.).
Опока (куржевина) на деревьях к урожаю.
На зачатие св. Анны волки стадятся, а разбегаются после выстрелов на св. крещение.
На зачатие св. Анны беременным бабам пост.
Спиридона солноворота, поворота. Солнце на лето, зима на мороз.
На Спиридона солноворота медведь в берлоге поворачивается на другой бок.
После солноворота, хоть на воробьиный скок, да прибудет дня.
Отколе ветер на солноворота, оттоле будет стоять до сорока мучеников (равноденствия).
Если цена на хлеб упадет, то хлеб будет дешев.
Закармливают кур гречихой, из правого рукава, чтобы раньше неслись.
Спиридоньев день, подымайся вверх (приговаривают садовники, встряхивая яблони).
На пророка Аггея и Даниила иней – теплые святки.
Коли на Аггея сильный мороз, то он простоит до крещенья.
Петра полукорма. Половина зимнего корма съедена.
Коляда. Кутья. Рождественский или первый сочельник; свят вечер не едят до звезды.
Шла коляда из Новагорода.
Дня прибыло на куриную ступню (на полчаса).
Коли в кутью небо звездисто – богатый приплод скота и много ягод.
Какова богата опока на деревьях, таков цвет будет на хлебе.
Ясные дни в рождественский пост к хорошему урожаю.
Спутывают ноги столу, чтобы скот не бегал.
Коли в кутью тропинки черны – урожай на гречу (западн.).
Какова длинна в кутью былинка из-под скатерти, таков лен будет (гадание).
Не кормят кур, чтобы огородов не копали.
В свят вечер тугие клубки пряжи мотать, чтоб кочни капусты туги были.
Ткать грешно; несчастье угодит в праздник.
Под рождество и под крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались (курск.).
Святки: славят Христа, ходят с вертепами, со звездой, гадают и пр.
О святках гнутой работы не работают (обручей, полозьев и пр.), а то приплода скота не будет.
Лапти плести – родится кривой; шить на рождество – уродится слепой.
Темные святки – молочные коровы; светлые святки – ноские куры.
На рождество Христово метель – пчелы хорошо роиться будут.
На рождество опока (иней) – урожай на хлеб; небо звездисто – урожай на горох.
Если на рождество путь хорош – к урожаю гречи.
На святой рубаха хоть плохонька, да беленька; к рождеству хоть сурова, да нова.
На рождество не надевай чистой рубахи, разве обновишь суровую, а то жди неурожая.
Если на рождество Христово шьют, то в доме слепыш родится.
Морозы: введенские, никольские, рождественские, крещенские (водосвятские, водокрещи), афанасьевские, сретенские, власьевские, благовещенские.
Пять раз в году солнце играет: на рождество, богоявленье, благовещение, светлое воскресение, Иоанново рождение.
Пост холодный (рождественский), пост голодный (петровский), пост великий да пост лакомка (успенский).
Я маленький хлопчик, принес богу снопчик, Христа величаю, а вас с праздником поздравляю (южное колядованье).
Кишку да ножку, подайте в верхнее окошко (колядов.).
В великий четверток мороз, так и под кустом овес.
В великий четверток приговаривают: «Мороз, мороз, не бей наш овес!»
Какова погода в чистый четверток, такова и в вознесенье.
Калят (жгут, пекут) соль с квасной гущей: четверговая соль целебная.
Печная зола со страстного четверга, пятницы и субботы охраняет капусту от червя.
В чистый четверток золу выносят в курятник, чтоб куры неслись.
Коли в чистый четверток горящие свечи донесены от стояния домой, то будет урожай яровой пшеницы (воронежск.).
Свечу от трех заутрень (на пятницу, на субботу, на воскресенье) зажигают при родах.
Красильная суббота, великая, страстная (ярославск.).
Неделя святая, славная, великоденская, великая, радостная.
После утрени в первый день пасхи ходят христосоваться с усопшими, зарывают яйцо в могилу.
Как яичко это кругло, такова бы и лошадка моя была (говорят, приглаживая лошадь первым яичком).
Начало хороводов (конец в страду; другое начало с успения до покрова и позже).
В светлый праздник огня в домах не разводить – будет головня в пшенице (курск.), или: не гасить с вечера.
На святой дождь – добрая рожь (орловск.).
В ночь на светлое воскресенье мороз – горох не родится (тамбовск.).
Кто проспит в первый день пасхи заутреню, того в понедельник обливают или купают водой.
Суббота на святой – юнец (местный обычай Нижегородской губернии).
Неделя радуницкая, радуница, красная горка, новая неделя, могилки, проводы, поминки, поминальная неделя, фомина неделя (первая по пасхе).
Фомин понедельник иному лишняя забота (опохмелиться).
Хороводы: радуницкие, троицкие, всесвятские, петровские, пятницкие, никольские, ивановские, ильинские, успенские, семенинские, капустинские, покровские.
Дождь на радуницу (вторник на фоминой) не обрадуешься.
Суленики, первая суббота по димитриевой, носят отсуленое приношение тайно в лес (псковск.).
Если на преполовение мелководье, то разлива не будет (пермск.).
В преполовение богородица Волгу переплыла.
Крестный ход и молебствие на полях.
На вознесенье в поле не работают. С вознесенья запахивают.
На вознесенье пекут лесенки, пироги с зеленым луком.
На вознесенье завивают березку: если она не завянет до дня пятидесятницы, то тот, на кого она завита, проживет этот год, а девка выйдет замуж (ярославск.).
Девятую пятницу от воскресения Христова чествуй (южн.).
Неделя семицкая, седьмая по пасхе, русальная, зеленая, клечальная, зеленые святки, задушные поминки, кукушки, завивание венков и пр.
В семицкий четверг или в троицкую субботу сей ячмень.
Троица с кормом.
На троице дождь – много грибов.
От троицы до успения хороводов не водят.
На сошествие св. духа развивают березки, бросают венки в воду; если тонет – к несчастью, плавает – к добру.
До св. духа держись кожуха, а по св. духе в том же кожухе.
До духа не сымай кожуха; а после духа не мечи, хоть за рукав, да волочи.
Всесвятская неделя – проводы весны.
Привязывают к лошади кнут, рукавицы, онучи (от домового).
На Агафию коровья смерть ходит (нижегородск.).
На св. Вукола телятся жуколы (коровы, обходившиеся со сгона; костромск.).
Семь крутых утренников: три до Власья, один на три после Власья.
Св. Власий, сшиби рог с зимы. Власьевские морозы.
У Власья и борода в масле (заступник скота).
На Онисима овчары окликают звезды, чтоб овцы ягнились (тульск.).
На Онисима зарнят пряжу (выставляют моток на утренник, и вся пряжа от этого будет бела; рязанск., тульск.).
На Льва Катанского не глядеть на падающие звезды.
Кто в этот день заболеет, умрет.
В день обретения главы птица завивает гнездо, а перелетная летит из вырая (из теплых мест; южн.).
На обретение птица гнездо обретает.
Коли Дмитриев день по снегу, то и святая по снегу, а Дмитриев по голу, и святая по тому.
С Тарасия не спят днем: кухома нападет.
Василия капельника – с крыш каплет.
Касьяна завистливого. Касьяна злопамятного, недоброжелателя, немилостивого, скупого.
Касьян на скот взглянет – скот валится; на дерево – дерево сохнет.
Зинул Касьян на крестьян. Касьян на что ни взглянет – все вянет.
Касьян на народ – народу тяжело; Касьян на траву – трава сохнет; Касьян на скот – скот дохнет.
Високосный год тяжелый, на людей и на скотину.
Четверток на троицкой неделе Касьяну, чтобы не перекосил (воронежск.).
Св. Касьяну три четверга празднуют: на седмицкой, на масленой и на святой (курск.).
Март. И март на нос садится (т. е. мороз бывает).
В марте курица из лужицы напьется.
Ни в марте воды, ни в апреле травы (условно).
Коли в марте снежок задулинами, то будет урожай на огорожанину и ярицу.
Январь – году начало, зиме середка. Перелом зимы.
Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибудет 2 ч. 20 мин.).
Васильев день, авсень, таусень. Новый год.
Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр.
Уроди, боже, всякого жита по закрому, на весь крещеный мир.
Покровитель свиней. Свиной праздник.
На Василия Великого свиную голову на стол (вологодск.).
На Васильев вечер дня прибывает на куриный шаг (на час).
Новый год первый час дня набирает.
Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот).
На Сильвестра окуривают курятник. Заговаривают лихоманку.
На пророка Малахию голодные ведьмы задаивают коров до смерти (южн.).
Каженика (испорченного) отчитывают на Малахию.
Последние святочные гадания. Гоняют черта из деревни.
Крещенский вечер. Крещенский сочельник; второй сочельник.
Яркие крещенские звезды породят белых ярок.
Богоявление под полный месяц к большому разливу (пермск.).
Крещенский снег собирают для беления холстов; также от разных недугов.
Увидеть господне крещение (в полночь чаша с водой сама колыхнется).
На крещенский сочельник ставят меловые кресты.
В богоявленскую ночь, перед утренней, небо открывается.
О чем открытому небу помолишься, то сбудется.
В иордании купаются, кто о святках рядился.
На богоявленье день теплый, хлеб будет темный (т. е. густой).
В крещенье метель – на святой метель.
Коли на воду пойдут, да будет туман – хлеба много.
На богоявленье снег хлопьями – к урожаю; ясный день – к неурожаю.
Когда прорубь (иордань) полна воды, разлив будет большой.
В крещенье на полдень синие облака – к урожаю (вятск.).
Звездистая ночь на богоявленье – урожай на горох и ягоды.
Коли в крещенье собаки много лают, будет много зверя и дичи (пермск.).
До трех дней, до первого спаса, и после крещенья, белья не прут.
Трещи не трещи, минули водокрещи.
Дуй не дуй, не к рождеству пошло, к великодню.
Коли на Омельяна подует от Киева (юга) – лето грозное.
На Григория Никийского иней на стогах – к мокрому году.
Петра – полукорма: вышла половина зимнего корма.
Коли есть метла да костра – будет хлеба до Петра; а синец да звонец – доведут хлебу конец (названия разных сорных трав).
Афанасия ломоноса. Афанансия береги-нос. Афанасьевские морозы.
На Афанасия знахари выгоняют ведьм.
На Ефимия метель – вся маслена метельная.
Помело (метет) метлой на маслену – приедет сударыня метельная.
На Ефимия в полдень солнце – ранняя весна.
Тимофея полузимника. Тимофеевские морозы. Ползимы прошло.
Аксиньи полухлебницы, полузимницы. Перелом зимы.
Озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода.
Половина старого хлеба съедено.
Праздник охотников, пороша.
Волки стаями предвещают голод, мор, войну.
Ноябрь. Курячьи именины; курячий праздник.
Братчины, козмодемьянское пиво.
Управляются с домовыми, либо выживая, либо задабривая его.
Козьма и Демьян с гвоздем. Начало зимы, первые морозы.
Козьма-Демьян с мостом, Никола с гвоздем.
Козьма закует, а Михайло раскует (оттепель 8 ноября).
Козьмы и Демьяна рукомесленников, курятников.
На Козьму и Демьяна курячьи именины: носи попу цыпленка.
Козьма и Демьяна да жен мироносиц – куриная смерть (режут кур).
На Козьмодемьяна курицу на стол (тамбовск.).
Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мор.
С архистратига скот загоняют на зимний корм.
Оттепели: михайловские, введенские, михайловские грязи.
День архангела Михаила с полумостом.
С Михайлова дня зима не стоит, земля не мерзнет.
Со дня Михаила архангела зима морозы кует.
Во что Михаила, в то и Никола (день недели).
С Матрены зимней зима встает на ноги, налетают морозы.
Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепелям.
Если на Мартынов день гусь выйдет на лед, то будет еще плавать на воде.
Феодор Студит землю студит.
На Студита Феодора студит по двору.
Если дождь на Иоанна Милостивого, то оттепели до введенья.
Иней в Филипповну – урожай овса (воронежск.).
Гурий на пегой кобыле (грязь и снег).
На св. Матвея зима потеет. На Матвея земля преет.
Каков Платон и Роман, такова и зима.
Каков Платон (Роман), такова и зима.
На введенье толстое леденье (рязанск.).
Введенские морозы зимы не ставят (московск.).
Введенье пришло – зиму привело.
Екатерининские гулянья; первое катанье на санях.
На Екатеринин день и на Андрея гадают.
Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (Старый срок перехода крестьян, запрещенного Борисом Годуновым.)
Наряжалась баба на Юрьев день погулять с боярского двора.
Верстался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре.
На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день.
Судила Маланья на Юрьев день, на ком справлять протори.
Мужик не тумак, знает, когда живет Юрьев день.
Позывал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков.
Крепки ряды Юрьевым днем.
Мужик болит и сохнет по Юрьев день.
Два Егорья: один холодный, другой голодный (26 ноября, 23 апреля).
Юрий холодный оброк собирает. Юрьевский оброк.
Весной Георгий с летом, Никола с кормом; в осень Георгий с мостом, Никола с гвоздем.
На Андрея Первозванного наслушивают воду (тихая вода – хорошая зима; шумная – морозы, бури, метели).
Декабрь. Студень. Декабрь год кончает, зиму начинает.
Год кончается, а зима начинается.
Пророк Наум наставляет на ум (отдают в ученье детей).
Варвара мосты мостит (южн.).
На Варвару зима дорогу заварварит (заварит).
Трещит Варюха – береги нос и ухо!
Варвара мостит, Савва (5 декабря) гвозди острит, Никола (6 декабря) прибивает.
Варвара мостит, Савва стелет (Никола гвоздит).
Варвара заварит, Савва засалит, Никола закует.
Просаввилась, проварварилась (приговаривал мужик с плеткою, когда жена его, за многими праздниками, осталась без рубахи).
Св. Варвара ночи урвала. Варвара ночи украла, дня притачала.
Савва стелет. Савва гвозди острит. Савва засалит (путь).
Два Николы; один травный, другой морозный.
Два Николы: один с травой, другой с морозом.
Бабьи каши.
Онисьи желудочницы.
На Онисью желудочницу варят свиную требуху.
Гадают о зиме по печени и селезенке.
Щедрый вечер. Васильев вечер. Авсень. Таусень. Гаданья.
Васильева ночь звездиста – к урожаю ягод.
Свинку да боровка для Васильева вечерка.
На Васильев вечер ведьмы складывают месяц (южн.).
Садоводы в полночь встряхивают яблони, для урожая (пензенск.).
Недели свадебные: с крещенья до маслены, или с Семена дня (1 сентября) до Гурия (15 ноября).
Крапивное заговенье, последнее воскресенье перед петровками.
Какова всеядная (погодой), такова и маслена.
Какова пестрая, такова и маслена.
Неделя пестрая, последняя перед масленой, после всеядной (сплошной).
На пестрой жениться, с бедой породниться.
Оттого и баба пестра, что на пестрой замуж шла.
На заговенье не шьют – ногтоед пристанет; и в голове не ищут – черви у скотины будут.
Ненастье в воскресенье перед масленой к урожаю грибов (симбирск.).
Заговляюсь на сыр да на масло (говорит вечер перед масленой).
Блинцами от родительской кормят овец, чтоб ягнились.
Вывози навоз в родительску – хлеб уродится.
Маслена: честная, веселая, широкая. Всемирный праздник.
Встреча – понедельник; заигрыши – вторник; лакомка – середа; широкий – четверг; тещины вечорки – пятница; золовкины посиделки – суббота; проводы, прощанья, целовник, прощеный день – воскресенье.
Масленица, семикова племянница.
Масленица объедуха, деньгам приберуха.
Звал, позывал честный семик широкую масленицу к себе погулять.
Перепелиные косточки, бумажное тельце, сахарные уста.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трехматерина дочка (маслена).
Не житье, а масленица. Маслена неделю гуляет.
Не все коту масленица, будет и великий пост.
Пили о масленой, а с похмелья ломало на радуницу.
Какой день маслены красный, в такой сей пшеницу (ярославск.).
Отдадим почтенье на сырной в воскресенье (т. е. напроказим, перерядимся и пр.).
Пришла редька да хрен, да книга Ефрем (великий пост).
Заговляюсь на хрен, на редьку да на белую капусту.
В чистый понедельник рот полощут.
У кого к чистому понедельнику скоромь в зубах навязнет, тот чертей во сне видит.
Великий пост обмочит хвост (оттепель).
Кто все четыре поста постится, за того все четыре евангелиста.
Не мяскай (т. е. не проси мяса), кошка услышит.
Даровая суббота, Феодорова, на первой неделе великого поста (курск.).
Неделя средокрестная, перелом поста.
Щука хвостом лед разбивает.
В среду средокрестной недели кресты пекут (запекая в один из них деревянный крест и засевая хлеб, на счастье того, кому он достанется).
Канун вербного воскресенья: св. Лазарь за вербой лазил.
Верба хлест, бей до слез, не я бью, верба бьет и пр.
Верба красна – бьет напрасно; верба бела – бьет за дело.
На вербной мороз – яровые хлеба хороши будут (новгородск.).
Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут (ярославск.).
Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) веткой с вербного воскресенья.
Плотва трется в первый раз на вербной; в другой – когда распустится береза; в третий – на вознесенье (южн.).
На Лазареву субботу сеют горох.
Лазарь, Лазарь, приди нашего киселя есть (говорят в Лазарево воскресенье).
Когда воскресенье бывает в субботу?
Великий пост всем прижмет хвост.
В страстную среду обливают скотину снеговой водой.
В великий четверток парят кринки можжевелом, чтоб был хороший верх (сливки).
Кто в великий четверток легко и рано встает, встает рано во весь год.
В великий четверток стегают скот вереском, чтоб не лягался.
Если в великий четверток холодно, то весна холодна до седьмой недели; если дождь – то мокрая.
Мартовская вода целебная (из мартовского снега). Она же от веснушек и загара.
Март похоронит, август схоронит (хлеб: похоронит в землю, схоронит в закром).
Мартовское пиво.
Евдокии – подмочи порог. Новичок. Свистунья. Пролетье. Авдотьи плющихи, плюшнихи; снег плющит настом; первая встреча весны.
Евдокия красна – и весна красна. Евдокия весну сряжает.
День Евдокии красный (ясный) – на огруцы и грузди урожай.
С Евдокии плющихи первые оттепели; сеют капусту.
С Евдокии запевают веснянки и поют их до троицына дня (хороводные песни: мак, просо, плетень и пр.).
Новичок под Евдокию с дождем – быть лету мокрому.
Новичок умылся, и нас обмоет (т. е. новый месяц).






                                                                                        Диалоги.
-Ал,ты где?
-Я здесь.Собирался анекдот рассказать.
-Давай.
-Слушай.
Жили в коммунальной квартире бездетная супружеская пара и тщедушный азиат.Эта пара от скуки то опилок в карман 
азиату насыпят,то канцелярскую кнопку в башмак засунут.А азиат не реагирует.Под Новый Год супруги пришли к азиату каяться:
"Ты прости нас, мы больше не будем."
Азиат:
"Ну холосо,я тоже больсе не буду вам пысять в сяй."
Есть отправная точка у всего ,что тебя окружает.
-В смысле?
-В самом прямом.Всё,что тебя окружает-создано.
-Америку открыл.Ха,создано.У нас это все знают.Это написано в Библии.
-В этой книге много нужного написано.Учитывая,что я тебя знаю-ты некоторые положения недопонимаешь.Это недопонимание
ведёт к твоим неправильным оценкам окружающего и как следствие к неправильным шагам.
-Что ты имеешь в виду?
-Я тебе уже говорил-есть два пути развития.Это разрушение имеющегося и созидание нового на основе имеющегося.Одна из
самых массово распространённых религий-то христианство.Ты,считашь себя христианином.Но соблюдаешь ли ты во всём эти 
рекомендации? И почему ты решил,что эти рекомендации для тебя? Может тебе нужны уточнённые рекомендации....Посмотри вокруг.
даже меры длины у вас разные.У какой то части дюймовая система,у некоторых метрическая.Таких разностей много,возьми
хотя бы единицу измерения обьёма жидкости.Есть литры,есть галлоны.Так о какой общности мы говорим?
Если по существу,то среди разных рекомендаций есть общее присущее вам-это самость.У вас в христианстве это называется 
тщеславие.Это один из инструментов,с помощью которых вас заставляют делать то,что кому то нужно.
Скажи тебе нужно,чтобы атмосфера,которой ты дышишь стала непригодной для тебя?
-Как, вообще вся?
-Вся.
-Нет.
-Тогда обьясни.Почему и с твоей помощью,атмосфера и не только, приводится в негодность,для таких как ты? Если ты вниматель
но над этим будешь думать,то поймёшь,что ни за какие деньги,атмосферу тебе и таким как ты не исправить.Запомни,когда ты 
это поймёшь,ты снова ответишь на вопрос-зачем тебе деньги.Понял?
Какое может быть сотворчество,если ты имеешь непосредственное отношение к разрушению того,что ты не создавал.
-Хорошо я подумаю.
-Подумай.
-Пока.
С уважением ко всем.
Отредактировано: kuamba - 08 сен 2019 13:55:22
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!