Перспективы развития России
24,313,741 126,641
 

  Trifon ( Специалист )
13 сен 2019 13:06:20

Где Медведев «потерял» полтриллиона рублей?

новая дискуссия Статья  2.345

Счетная палата (СП) обнаружила нарушения в исполнении бюджета за 2018 год, объем которых составляет свыше 426 млрд рублей. Самый большой объем нарушений выявлен при использовании средств федерального бюджета, а также при оказании услуг населению госучреждениями.


По большому счету основную вину за нестыковки, возникшие с федеральным бюджетом, СП возложила на Минэкономразвития. Расхождение внутригодовой динамики с прогнозными значениями в целом за год привело к необходимости корректировки прогноза. В результате в течение 2018 года в прогноз и в федеральный закон № 362-ФЗ («О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». — ИА REGNUM) дважды вносились изменения: федеральным законом от 3 июля 2018 года № 193-ФЗ… и федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 458-ФЗ. Однако даже две корректировки в соответствии с текущими тенденциями не обеспечили более высокую точность прогноза.

Видимо, Максим Орешкин ошибался, когда пиарил реформы, проведенные Минфином и ЦБ. Минфин, по всей видимости, как и ЦБ, не готовы ответить ему взаимностью, наоборот — рассчитывают ответственность за промахи в социально-экономической политике переложить исключительно на Минэкономразвития.

Между тем хронология событий, начиная с того периода, когда Антон Силуанов возглавил Минфин, позволяет усомниться в том, что исключительно политика Минэкономразвития или какого-либо другого ведомства, тормозит экономический рост и тем более провоцирует ведомство неоднократно корректировать бюджет, а также приводит к нарушениям при его исполнении.

Все помнят, что главой Минфина Силуанов стал в конце 2011 года. Так вот, в 2012 году Минфин несколько раз пересмотрел данные по исполнению федерального бюджета РФ. Причиной послужила «цена за баррель». Тогда Силуанов напомнил, что последний прогноз по дефициту в 0,1 процента ВВП давался при оценке среднегодовой цены на нефть на уровне 115 долларов за баррель, однако сложилась иная ситуация — при оценке 109−110 долларов за баррель ведомство ощутило достаточно устойчивые поступления в бюджет, и в этой связи был скорректирован прогноз по дефициту на уровне 0,2−0,3 процента ВВП. В октябре после заседания президиума фракции «Единая Россия» в Государственной думе РФ Силуанов заявил журналистам, что Минфин снова пересмотрит прогноз дефицита бюджета-2012 с 0,2% ВВП до 0%. Также он сообщил, что поправки к бюджету, которые готовит Минфин предусматривают распределение дополнительных доходов бюджета в общем объеме около 350 миллиардов рублей. Доходы эти планировалось получить от зачисления прибыли ЦБ, полученной от продажи акций Сбербанка, дивидендов от «Роснефтегаза», а также от экономии по отдельным позициям в бюджете на тот год.

В январе 2013 года Минфин свел доходы государства с расходами. Итоговый дефицит бюджета оказался ниже самых смелых предположений правительства. Вместо заложенных в бюджет 1,5% ВВП его удалось свести к 0,02% ВВП. Сократить разрыв помогли высокие цены на нефть, и те самые «волшебные» доп. доходы от продажи акций Сбербанка и дивиденды «Роснефтегаза». В этом есть заслуга Минфина? Разве что в экономии бюджета на нас с вами! Бюджет на 2013 год был принят с дефицитом 521,415 млрд руб., или 0,8% ВВП, при ограниченной бюджетным правилом цене на нефть в 91, 92 и 93 долл. за баррель соответственно на 2013−2015 годы. К 2015 году разница между расходами и доходами бюджета будет не больше 0,1% ВВП. Тогда изданию РБК профессор НИУ ВШЭ Андрей Чернявский заявил, что иметь низкий дефицит бюджета при неустойчивости ситуации в современном мире неплохо, но нужно сохранять высокие темпы роста экономики, которые мы с трудом удерживаем в пределах 3% в год. В марте этого же года первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко сообщала, что ведомство предлагает не менять параметры бюджета РФ в случае уточнения Минэкономразвития макроэкономического прогноза на текущий год, которым тогда предусматривалось повышение среднегодовой цены на нефть с действующих 97 долларов за баррель до 105. Нестеренко заявила, что изменение прогноза не дает правительству оснований для наращивания расходных обязательств, напомнив, что бюджетное правило, которое начало действовать в 2013 году, не позволяет направлять на расходы доп. доходы бюджета, связанные с изменением цены на энергоресурсы. Однако через месяц Минфину всё же пришлось пересмотреть свои взгляды. Цена на нефть упала на фоне новостей из Китая. Силуанов сообщил, что ведомство пересмотрит прогноз по исполнению федерального бюджета на 2013 год, поскольку средств для перераспределения, на которые рассчитывал Минфин, будет снова меньше. По его словам, ожидалось замедление темпов экономического роста, в первую очередь связанное с замедлением внешнего спроса, что сказывается на экспорте наших товаров и в целом на спросе в России. Уже в сентябре Минфин готовил поправки к бюджету-2013, который предполагал покрытие дефицита за счет дополнительных нефтегазовых доходов. То есть правительству пришлось-таки изменить бюджетному правилу. Как сообщала ранее упоминаемая чиновница Нестеренко, нефтегазовыми доходами примерно в 900 миллиардов рублей планировалось заместить выпадение ненефтегазовых доходов, которые бюджет недополучит, а также эти же средства планировалось направить для замещения источников дефицита бюджета от приватизации и даже частично от заимствований.

В 2014 году Минфину также пришлось корректировать и принимать поправки в закон о бюджете. Прирост доходов должны были обеспечить нефтегазовые доходы, складывающиеся за счет роста прогнозного курса доллара к рублю, прогнозных мировых цен на нефть Urals, а также экспортных цен на газ.

В бюджете на 2015 год Минфин и вовсе заложил сокращение расходов на 1,07 трлн рублей. Как заявляла тогда Нестеренко, ведомство нашло ресурсы и сократило расходы за счет неиндексации заработных плат, пересмотра инвестиционных расходов, неначала строительства новых объектов. Доходы бюджета при этом ожидались в размере 17% ВВП — худший показатель за все 15 лет. В интервью телеканалу «Россия 24» глава Минфина сообщал, что в связи со значительным сокращением доходов министерство видит возможность использования до 3 трлн рублей из Резервного фонда. Между тем в законе о федеральном бюджете на 2015 год зафиксировано право потратить до 500 млрд рублей из Резервного фонда на покрытие выпадающих доходов. Также Силуанов отмечал, что остро стоит вопрос роста эффективности расходования средств бюджета, мол, анализ начала года показал, что многие бюджетополучатели стараются как можно быстрее получить деньги из бюджетной системы, зачастую для вкладывания их в депозиты банков, что, по мнению Силуанова, неправильно, потому как это государственные деньги.

Бюджет 2016 года не ожидало ничего нового — правки, корректировки, — всё та же зависимость от цен на нефть и, конечно, зависимость от прогноза Минэкономразвития, который прогнозирует цены на нефть. Честно говоря, может, было бы проще прогнозы на ее стоимость составлять самому Минфину, тогда и винить было бы некого, кроме себя. Говоря о подготовленных ведомством изменениях в бюджет, Силуанов отмечал, что они предусматривают 10-процентную оптимизацию расходов и доходы, которых ранее не было в бюджете — от приватизации крупных пакетов акций пяти основных крупных госактивов: «Роснефть», «Башнефть», ВТБ, «Совкомфлот», «АЛРОСА». Пакеты акций «Башнефти», «АЛРОСА» и ВТБ входят в список наиболее дорогостоящих активов, которые РФ планирует приватизировать для пополнения доходной части бюджета на фоне плохой конъюнктуры сырьевого рынка, говорил глава Минфина. Также Силуанов сообщал, что власти еще не определились, направлять ли вырученные государством от возможной продажи 10,9% акций ВТБ в бюджет или в капитал самого банка.

В 2017 году у Минфина случилась нечаянная радость — он смог наконец-таки обеспечить бюджету прирост ненефтегазовых доходов. Правда, остальным участникам экономической жизни страны — населению и бизнесу — радость Минфина вылилась в проблемы, так как прирост бюджета был обеспечен за счет налоговых поступлений. В 2017 году в консолидированный бюджет страны поступило 17,3 триллиона рублей налогов, рост к показателям 2016 года составил 20 процентов, и произошло это благодаря росту ВВП и законодательным изменениям. В частности, около 400 миллиардов рублей или четвертая часть в структуре прироста обеспечена за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формирования конкурентной деловой среды.

И вот тут обратите особое внимание — основными драйверами роста налоговых поступлений являлся налог на прибыль и НДС. Так, поступления за счет налога на прибыль по сравнению с 2016 годом выросли на 18,8 процента. Поступления по НДС составили 3,1 триллиона рублей, что на 15,5 процента больше, чем в 2016 году.

Приписывать себе заслуги да еще за несуществующий по большому счету рост экономики не просто наглые цинизм, ложь и введение в заблуждение, такие выпады нужно расценивать как преступление против народа и страны!!!

Давайте просто вспомним, что произошло в 2017 году!

Во-первых, пенсионные, медицинские, социальные взносы стали платить не в ПФР и ФСС, а в ФНС.

Во-вторых, рост собираемости налога на прибыль произошел не столько из-за роста экономики или роста числа компаний или их прибыли, сколько из-за действительно администрирования этого налога — с 2017 года компании обязали перечислять 3% от прибыли в федеральный бюджет и 17% в региональные. Раньше нужно было 2% перечислять в федеральный бюджет и 18% — в региональные. При этом регионам позволили на свое усмотрение уменьшать ставку налога до 12,5%. Барская подачка регионам, не правда ли? Так сказать, развивайтесь, как хотите, и ни в чем себе не отказывайте.

В-третьих, с 1 января 2017 года увеличились ставки акцизов на алкоголь, табачные изделия, автомобили, бензин и т. п.

В-четвертых, ФНС обратил внимание на быстро растущий рынок электронных услуг, к которому относится интернет-реклама, электронная торговля и т. п. Если раньше компании и предприниматели, которые приобретали электронные услуги у иностранных организаций, НДС не платили, то с 2017 года стали его платить.

Ну и где тут рост экономики, выражаемый в объемах производства, обновлении основных средств, росте экспорта???

В 2018 году бюджет тоже пересматривался. В действующем на тот момент законе он был дефицитным, теперь ведомство ожидало его профицитным на уровне 0,45% ВВП или 440,6 млрд рублей вместо заложенного в действующем законе о федеральном бюджете дефицита на уровне 1,3% ВВП. Ожидалось увеличение доходов бюджета за счет дополнительных нефтегазовых доходов на основании уточненного прогноза Минэкономики РФ. То есть радость от пополнения бюджета несырьевыми доходами была недолгой.

В этом — 2019 году, как мы сообщали в июне, Госдумой РФ во втором чтении были приняты внесенные в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» поправки, предусматривающие повышение в 2019 году поступлений в казну налогов и сборов на 205,6 млрд рублей.

Еще бы — НДС то повысили на 2%. Правда, зря ждут — экономика-то не растет и спрос снижается! Ростом налоговых доходов Минфин рассчитывает покрыть возможное недополучение доходов от нефтегазовых компаний — на 58,7 млрд рублей.

То есть Минфин традиционно решает такие задачи обычным бухгалтерским методом — несырьевой бизнес заплатит за сырьевой, и дело в шляпе.

Снижение доходов от сырьевого сектора ожидается за счет динамики мировых цен на нефть, изменения объемов экспорта нефти и ее производных товаров, газа и уточнения в законодательстве параметров «завершения налогового маневра» в нефтегазовом секторе.

Источником крупных потерь бюджета, которые должен будет перекрыть по планам Минфина частный бизнес, стало снижение выплат от ожидаемых ранее дивидендов за 2018 год от прибыли компаний с госучастием. Один только Сбербанк не выплатит 272 236,9 млн рублей.

Кроме того, при профицитном бюджете Минфин предусмотрел увеличение несвязанных (финансовых) заимствований Российской Федерации в 2019 году на 844,3 млн долларов США в связи с замещением части заимствований в валюте Российской Федерации заимствованиями на международном рынке капитала в связи со сложившейся благоприятной экономической конъюнктурой. И это делается, когда и доллар далеко не дешевый, и страна вроде как планирует избавиться от привязки к валюте.

И вот сейчас вновь поступили неутешительные новости — торговое противостояние США и Китая привело к падению спроса на энергоносители, из-за чего Москве придется корректировать прогнозы по темпам роста экономики. По словам Медведева, снижение спроса на ряд товаров не позволит сохранить запланированный рост. В Банке России, в свою очередь, спрогнозировали снижение экспорта по итогам года.

Хочется напомнить правительству — мы все прекрасно понимаем, что ваши планы ничего не стоят. Планировать — не значит делать. Всё, что делает Минфин, можно расценивать как действия рядового бухгалтера, подотчетного главному бухгалтеру. Разница в том, что главный бухгалтер, в отличие от своего подчиненного, следит не только за сведением баланса, чтобы актив не расходился с пассивом и, не нарушил ли кто отчетность, но и эффективно вкладывает деньги в развитие компании, бизнеса, предприятия, чтобы в будущем благодаря росту получать как можно больше прибыли и увеличивать способность противостояния внешним факторам.

Минфин же ровным счетом делает все наоборот. Складывается впечатление, что Минфину выгодна и зависимость от валюты, и от цен на сырье, ведь при таком раскладе можно душить бизнес и экономику страны налогами и способствовать приватизации госпредприятий и госпакетов уже приватизированных предприятий. Потому как всегда есть оговорка, что нужно пополнять бюджет. И даже в этом случае правительство еще решает — вкладывать ли вырученные средства от приватизации в развитие экономики или вложить их в капитал уже проданной компании.

Кстати, еще в 2012 году Андрей Клепач, на тот момент являвшийся заместителем министра экономического развития России (пост занимал с февраля 2008-го по июль 2014 года), а ныне главный экономист государственной корпорации развития ВЭБ. РФ публично раскритиковал бюджет на 2013−2015 год. Как писал «КоммерсантЪ», Клепач проявил неповиновение бюджету. Он подчеркивал, что выстраиваемая сейчас правительством конструкция бюджета на 2013−2015 годы затормозит развитие социальной сферы — образования, здравоохранения и науки. Он напомнил об обещаниях властей, данных этим отраслям, — в том числе о поствыборных указах президента, обещавшего серьезное повышение зарплат в «социалке». В частности, было обещано, что к 2017 году зарплаты в научной сфере должны быть в два раза выше средних по региону. Однако нынешние бюджетные проектировки означают, что в реальном выражении в ближайшие три года роста зарплат бюджетников не будет.

Издание тогда отмечало, что новый глава Минэкономики Андрей Белоусов и его подчиненные с Минфином предпочитают публично не спорить. На этом фоне заявления Андрея Клепача были весьма неожиданными. Вот и Максим Орешкин, вероятно, не готов спорить с Минфином, наоборот, даже его пропиарил, но Счетная палата всё же делает замечания возглавляемому Орешкиным ведомству.

Какими прогнозами наше сердце успокоится? Судя по текущей действительности — ситуация будет не ахти. Всё больший разрыв происходит между растущей смертностью и снижающейся рождаемостью, падают доходы населения, снижается спрос внутренний и внешний, вместе с ними падают темпы промышленного производства, экспорт, налоговое давление усиливается, износ основных средств подходит к границе 50%, давно обогнавшей показатели 1990 года, научные мозги утекают за рубеж или вынуждены подпевать здесь в России иностранным институтам, не все конечно, но реальность этому способствует. Власти опять заговорили о необходимости приватизации. Глядишь, всё успокоится с полнейшей распродажей страны. Очевидно, именно такое развитие ситуации устроит Минфин РФ. А что же Орешкин? Будет бороться с Минфином или побоится удаления с поля боя?


https://regnum.ru/news/polit/2717315.html

  • -0.31 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Барристер ( Практикант )
14 сен 2019 20:05:03

Не Медведев потерял. Это тупые коммерсы не освоили или украли. И да, США и ВСЕ страны корректируют свои показатели ВВП по 100 раз на день и задним числом. Но только России этого не позволено, правда? Все страны мира прям планируют бюджеты так, что они сходятся копейку в копейку? Но только Россия обязана планировать копейка в копейку, интересно почему вдруг такие требования то...
Минфин не строит заводы и космодромы. Он выделяет средства, которые "осваивают" коммерсы. Как осваивают, мы видим на примере космодрома - украли и прикрывали на местном уровне, пока не приехал лесник с комитета и всех не разогнал. 
По дефициту бюджета нет никаких проблем - разницу закроют из резервов, которые есть в достаточном количестве,  предварительно пересажав тех, кто украл.
  • +0.88 / 15
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
14 сен 2019 20:53:23

Вы подменяете суть вещей. Из бюджета воруют не коммерсанты, которые вам так противны, а чиновники, которые вам так милы. Частный бизнес тут только инструмент, так как прямо на свой счет из казначейства деньги не скинуть....Подмигивающий 
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
14 сен 2019 22:39:36

Давайте не будем
В любом коррупционном преступлении всегда две стороны.и коммерсанты ни разу не "инструмент"
  • +0.79 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
14 сен 2019 23:36:07

Ну мы же не в юридической плоскости оцениваем. Проблема в том, что условный нечистоплотный чиновник, сидящий на денежном кране, может пройтись по Nому количеству предпринимателей в поиске того, который согласится развернуть часть потока в нужную сторону. А вот предприниматель не может пройтись по Nому количеству чиновников в поиске того, который согласится открыть ему кран без дополнительных условий. Если мы говорим о конкретном кране. В этом и заключается существенная разница между виной чиновника и виной предпринимателя. :)

P.S. Я, ни в коем случае, не предлагаю освобождать предпринимателей от ответственности. Вопрос только в том, что является причиной, а что следствием...
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 сен 2019 00:18:31

Ога. Он даже не может написать заявление о вымогательстве взятки. Какой боязный предприниматель то пошел... 

Вот по делам то получается обратная картина - бедный предприниматель лихо заносит денюжку чиновнику, на допросах не желает почему то сдавать чиновника, вне протокола прям весь такой праведный да страдающий и желающий обвинять чиновника,  а на предложение дать показания резко меняет тон. При чем ему открыто говорят, что есть оперативные данные, кто кому и когда он давал, остались его показания зафиксировать и чиновник поедет на нары. Но нет, боязно предпринимателю, страдает он за чиновника.

При чем есть дела, где подчиненный взяткодателя входит в сговор с подчиненным взяткополучателя и оба лихо кидают чиновника и коммерса на деньги, прикарманивая себе большую часть взятки...

Вы бы почитав реальные  дела, а не придуманные "трудности" удивились бы прозорливости наших коммерсов. Носят взятки, ноют про чиновников и одновременно прикрывают их. 

А реально комитету дан зеленый свет - сажай репу,  да дед молчит, как партизан. Потому что у безработной  семьи коммерса активов на ярды, а НДФЛ коммерса как у безработного. 

Так что рассказывать про бедных стеснительных коммерсов можно хомячкам на болотной.


Бедняжки, как "оне" страдают то, честные и справедливые коммерсы...заставляют их и угнетают. Руки прям вяжут...
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
15 сен 2019 00:39:54

Причём здесь стеснительность. Есть определённые правила игры,  от которых все и танцуют. Если где-то к какому-то крану не присосаться,  не завернув обратно поток, то, естественно, так и будет. Потому что:"не возьму этот тендер я, возьмет Вася, не возьмёт Вася, ну тогда Арам точно возьмет ". В бизнесе же конкурентная борьба и всё такое. Если у кого-то появляется конкурентное преимущество, то остальные либо уходят с рынка, либо так же внедряют те же механизмы. Естественный отбор.

И Вы можете сколько угодно плеваться на "подлых и циничных коммерсов" (а они зачастую именно таковы), только вот смысла в этом ноль. Потому, что правила игры задают не они, а система госуправления. А бизнес под эти правила только подстраивается. У нас же не олигархия, а республика, где бизнес отделён от власти. Это все я не к тому, что не вижу в стране положительных изменений. Отнюдь, как раз видно, что правила игры меняются в лучшую сторону. 

Так что, рассказывать про бедных стеснительных чиновников, которые не нашли в себе силы справиться с соблазнами, можно хомячкам на партсобрании.
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 сен 2019 05:39:39

Да уж... логика ...

Все дают взятки и я должен успеть в этом соревновании и я в этом не виноват. Новый вид коммерса -  конкурентноспособный взяточник... и шо, получается, если коммерс получил заказ, то он априори взяточник.. А если коммерссы между собой торгуют, то эти же методы коммерческого подкупа не являются преступлением видимо... они же друг друга подкупают, и вроде как конкурируют подкупами...

Видимо  в госуправление у нас идут чисто со школьной скамьи, без опыта конкурентноспособного взяточничества, а потом госуправление портит таких чудных невинных новичков и заставляет их требовать  с коммерсов денюжку...

Коммерс вроде как  не виноват, это с него требуют мзду. И не дать коммерс не может, ибо потеряет конкурентное преимущество. Ради наживы идет на преступление. Всё прям по Марксу и товарищу Карлу. Коммерсу предложили пойти на преступление и он с радостью согласился. Ой, извините, он нехотя, под давлением и угрозами, согласился. 

Коммерсы в своем конкурентном запале предлагают взятки, а виноват чиновник, который их берет....  не предлагать взятку коммерс не может, так как он считает это одним из видов конкурентной борьбы и не хочет потерять преимущество первого взяткодателя.. И в этом он обвиняет чиновника. Не виноват коммерс, не может он не давать, законы рынка...

Насильник не виноват, это жертва предложила всем на неё напасть, и чтобы оказаться конкурентноспособным, коммерс изнасиловал жертву первым.. 
_____________________

Именно такие песни и поют взяткодатели в своих показаниях. Жертвы они. Потерпевшие. А виноват чиновник у них. Он злодей. Почему не заявил вымогательстве  - так хочется быть конкурентным. Если бы не узнали - то и заявлять не надо. А сейчас отказывается коммерс от признания дачи взятки - потому что боится наказания. 

Вот так и боится наш коммерс - то боится потерять конкурентноспособную взяточность, а после боится ответственности за конкурентноспособную взяточность..))
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Практикант )
15 сен 2019 13:35:11

   В незамутненном потоке сознания о природе взяток как результате нежной любви бизнеса и чинуш логики еще меньше. Ибо это уже не взятки, а устоявшиеся схемы кормления, в которых откаты "вшиты" по умолчанию. 
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
15 сен 2019 06:27:58

А чего вы возмущаетесь? Если незаменимая часть бизнеса построена на обходе закона через дачу взятки, то и будет прикрывать, иначе бизнесу кранты. И страдает он не за чиновника, а за свой бизнес, т.к. если сдаст одного, то вторые его с его взятками уже пошлют ибо нефиг. И все, все что нажито непосильным трудом, пойдет прахом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 сен 2019 08:06:12

Я и говорю - "страдалец" за бизнес свой  идет на преступление ЛЮБОЕ. Прям по Карлу и его матери Марксу. Я его и жалею, вежливо и культурно допрашивая. Чаю предлагаю, кондиционированный воздух. Вместе смотрим видеозапись передачи взятки, переживаем вместе за его бизнес и кранты.

Это коммерс чиновнику деньги дает.  А со своими собратьями он конкурирует просто, выстрел и нет конкурента.  Тоже же вынужден бизнес свой спасать, переживает же за себя, бедняго. Не коммерс такой, законы рынка, надо быть конкурентоспособным в убийствах. Опять Карла с родственником Фридрихом про то же  так и говорили...
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
15 сен 2019 04:59:20

Оно конечно сродни спору о том что раньше курица или яйцо.
  
Но таки надо разделять понятия - и тогда все становится гораздо понятнее.
Есть мзда - награда чиновнику за выполнение своих обязанностей и есть лихо - награда чиновнику за неисполнение своих обязанностей/нарушение закона.
  
Так вот если чиновник потребует мзду за выполнение своих обязанностей - он сильно рискует маски-шоу увидеть в момент получения мзды. А вот что бы потребовать лихо - тут с инициативой чиновника сложно - тут как раз наоборот - гораздо чаще предлагают бизнесмены, да и мотивации в маски-шоу - никакой, ибо и бизнесмен замазан по уши.
В реальной жизни конечно бывают разные сценарии - ибо страна наша велика и многообразна, да и идиотов, по меткому выражению Кузьмича, лет на 100 припасено. Но в целом ситуацию на среднем и низовом уровне чиновничества можно охарактеризовать "сучка не захочет, кобель не вскочет" - не будет предложения со стороны бизнеса - требовать уже давно остерегаются.
На верхнем - ситуация требует всегда индивидуального рассмотрения - там в некоторых регионах ОПГ (иногда еще и на нацкланы завязанные) из Губера, начальников МВД, ФСБ и прокураторы - могут что угодно творить, не поддающееся никакой классификации.
З.Ы. И да если мы не говорим о вопросах уровня Губернатора - то как раз горизонтальный поиск чиновника - кто возьмет - вполне себе действенная стратегия. 
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
15 сен 2019 06:51:14

В какой критерий запихнуть лоббизм ?? Непонимающий
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
15 сен 2019 07:48:07

никуда - это прерогатива законодательной власти, а не исполнительной. То бишь депутатов, а не чиновников.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 сен 2019 09:37:40

В США знают, куда его пихать. Он оттуда и пришел и его пытаются размножить по миру. Конкуренция через мзду это же так естественно среди капиталистов. Можно свой закон продавить по подавлению конкурентов. 

Лоббизм это использование государственной машины в целях личного обогащения путем подкупа законодателей.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
15 сен 2019 15:48:01

Да не так. Давайте я на образном примере попробую объяснить. Представьте, что в школьной столовой открылся алкогольный дискаунтер-разливуха, в котором без вопросов начали отоваривать школьников. Через некоторое время ситуация сложится таким образом, что половина старшей школы сопьется, а половина переведётся в другие школы, не приняв новые условия образовательного процесса. На следующем школьном собрании родители поднимут вопрос:"как мы докатились до такой жизни?". А директор им прямо вот словами Барристера и ответит:"Да вы сами посмотрите на этих бездарей! Пьют сволочи, как не в себя. Не бегали бы они за выпивкой в столовку, не было бы никаких проблем"... Вот и с бизнесом - примерно так же :)

Так вот, бизнес - это не какие-то отдельные люди. Это стихия из сотен тысяч разнообразных субъектов экономики, подход к анализу которой должен отличаться от эмоциональной оценки отдельных личностей. Конечно в том случае, если мы не с броневичка призываем разгромить "капиталистическую гадину", чем занимается подспудно Барристер, когда пытается повесить все проблемы государства на "проклятых коммерсов". 

И вот с этим, другим подходом, становится ясно, что "таки да"... Бизнес будет давать взятки, если таким образом можно увеличить конкурентноспособность и прибыль. Бизнес не будет платить налоги, если таким образом можно увеличить конкурентноспособность и прибыль. И т.п.  Какие-то отдельные предприниматели не будут, а вот весь бизнес в целом, как явление - будет. Это надо принять и жить с этим, как к закономерностью общественных отношений. Так же надо принять и то, что бизнес не будет давать взятки и не будет уходить от налогов, если таким образом свою конкурентноспособность и прибыль можно только понизить.

Так вот, определяется вот это вот "будет или не будет" именно системой госуправления. Которая, на фоне предпринимательства, имеет две важных черты. Во-первых, она обладает сложной системой вертикальной организации, пронизывающей все сферы жизни. Во-вторых, обладает аппаратом насилия. Повторюсь, именно система госуправления является первопричиной и тем арбитром, который устанавливает правила игры. А не условный Гарик Гаригосян, который даёт взятку чиновнику роспотребнадзора, чтобы тот не закрывал его шаверму, так как если он начнёт мыть посуду, то ему придётся сделать шаверму на пять рублей дороже, чем в соседнем ларьке у Ашота Ашотиняна, который такую взятку уже дал... 

P.S. Повторю еще раз, я не призываю освободить бизнес от ответственности. Сажать взяткодателей - это отличный способ установки правил игры. 
  • +0.85 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Авоська ( Слушатель )
15 сен 2019 18:39:41



Когда-то жрать руками было нормой,.. нужно чтобы чиновники и предприниматели научились есть столовыми приборами — руки чистые и вокруг не заляпано.

Когда из устоявшегося/традиционного то, что заслуживает отвержения, порицается большинством социума и отвергается, тогда постепенно меняется понятие о норме для всех, становится традицией в культуре и передаётся последующим поколениям.
  • +0.14 / 2
  • АУ