Цитата: GrinF от 18.09.2019 09:54:37А поток грузов для окупаемости есть? Во всей Магаданской области живёт 300 тысяч человек...кстати основным грузом железной дороги является уголь... От Магадана до Якутска 2000 км 800 км до БАМа ...вы думаете уголь среднего качества с теплотой сгорания 20 мдж/кг и влажностью 20% аркагалиского месторождения будет окупаемым ...топлива туда на всю область в год завозится 200 тысяч тонн... Во всей магаданской области живёт 130 тысяч человек , из них 90 тысяч в самом Магадане, ещё 20 тысяч в округе 70 км от города, в Магадане незамерзающий порт.... Проектируйте стртеги-филины ))
Грузов хватит. Насчет окупаемости, безусловно окупится. Раз золотодобывающая компания задумалась о строительстве железной дороги,
Однако у идеи строительства железной дороги из Якутии в Магадан есть альтернатива. Золотодобывающая компания «Русский Клондайк» (Магадан) подготовила бизнес-план прокладки дороги от станции Постышево Дальневосточной до посёлка Тугур, а затем вдоль побережья Охотского моря до столицы Колымы через Чумикан, Аян и Охотск.
«Этот маршрут короче дороги Якутск – Магадан на 400 км, – рассказал «Гудку» директор компании Виктор Самойлов. – А если отправлять грузы в незамерзающие порты Приморья, путь сократится более чем на 2 тыс. км. Также линия тяготеет к крупным месторождениям, тогда как на пути трассы Якутск – Магадан полезные ископаемые в основном уже добыты».
https://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=885133 естественно они посчитали, что будут возить и сколько, здесь проблем не будет. Но не всё меряется деньгами.
Рассмотрим плюсы от строительства железной дороги:
- снижение бюджетной финансовой нагрузки по приобретению и доставке топлива,
- снижение тарифов на тепловую энергию на 17% (по предварительным расчетам);
- повышение надежности теплоснабжения потребителей;
- будут созданы экономические предпосылки для развития региона.
К слову сказать: по оценкам, выполненным Администрацией Магаданской области создание межрегиональной железнодорожной магистрали, связывающей Магаданскую область с остальной частью РФ должно дать следующий эффект:
-дополнительный объём промышленного производства 400 млн.руб. в год;
-объем налоговых поступлений, 29,4 млн.руб. в год, в том числе в федеральный бюджет 18 млн.руб. в год.
-объём налоговых поступлений в территориальный бюджет 11,3 млн.руб. в год;
-всего налоговых поступлений в период строительства в бюджеты всех уровней 117 млн.руб;
-вклад в ВРП 240 млн.руб. в год;
-численность занятых 250 человек, а на период строительства до 1000 человек;
-увеличение пассажироперевозок на 82 тыс. человек.
Тут есть несколько аспектов, которые требуется учитывать
.
У Администрации Якутии отсутствует интерес в строительстве железной дороги в Магадан из Якутска. Так как им нечего туда возить. Для Якутии в качестве маршрута транзитных перевозок является более привлекательным, строительство транспортной магистрали Якутск– Усть-Мая — Нелькан – Аян протяженностью 1261 км, стоимостью 3980 млн.рублей начатое в 2008 г., которое должно обеспечить выход Саха (Якутии) к морскому порту, расположенному на берегу Охотского моря южнее Магаданской области.
.
Магаданской же области более выгоден маршрут железной дороги из Хабаровского края. Так как, он короче(маршрута через Якутск) и в настоящее время, для транзита грузов используется в большем объёме.
ЦитатаЭкономика Магаданской области носит «островной» характер, что негативным образом сказывается на всех сторонах социально-экономического развития области. Социально-экономический потенциал южной части Дальнего Востока значительно превосходит потенциал республики Саха (Якутии), вследствие чего решение задачи интеграции социально-экономического развития Магаданской области с остальной частью России можно реализовать только через южное направление.
Строительство меридиональной магистрали имеет преимущество по критериям, расстояния, освоения новых территорий, климатических условий, сейсмической безопасности, прибрежного расположения территорий, геополитическим факторам, величине требуемых инвестиций и срокам строительства, скорости и стоимости внутренних и международных перевозок, конкурентоспособности с морскими перевозками.
Важнейшие факторы, которые должны определять выбор инвестирования в строительство наземной магистрали между Магаданской областью и остальной частью России свидетельствуют о приоритете железнодорожной магистрали по направлению Хабаровск-Магадан.
http://magspace.ru/b…14616.html