Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,533 18,966
 

  Slav Rus ( Слушатель )
19 сен 2019 22:19:21

Одной из «изюминок» самолёта МС — 21 стала его активная боковая ручка управления.

новая дискуссия Статья  145



«Для комфортности управления самолётом, для повышения качества обучения лётчиков установлена новая ручка управления, – рассказывает Роман Таскаев. – Сейчас на Airbus’ах применяется не обычная штурвальная система, а боковые ручки управления, которые разгружают переднюю часть приборной доски для лётчика. Но на Airbus’ах ручка, скажем так, пассивная, т. е. каждый лётчик управляет своей ручкой, не чувствуя, что при этом делается у другого лётчика. У нас на МС — 21 при управлении одним лётчиком рукоятка у второго лётчика перемещается, давая понимание, что делать первому. Это важно, особенно при обучении».

Также активная боковая ручка управления позволяет пилоту чувствовать опасность. При приближении к полётным ограничениям ручка начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Тем самым, помимо визуальных ощущений пилот получает ещё и тактильные, улучшающие контроль за каждым манёвром самолёта.

Сегодня подобные активные боковые ручки управления стоят лишь на сравнительно небольших бизнес-самолётах G500/G550 американской компании Gulfstream, а также на экспериментальном военно-транспортном самолёте KC — 390 бразильской компании Embraer. МС — 21 стал первым большим пассажирским лайнером в мире, снабжённым таким девайсом. Планируется, что активные боковые ручки управления будут сертифицированы Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) одновременно с самим самолётом МС — 21.

Активная боковая ручка управления очень удобна и при работе автопилота. При выполнении манёвров в таком режиме полёта она также перемещается, тем самым наглядно демонстрируя лётчикам, что делает их автоматический «коллега».
https://aeroo.ru/292…MS-21.html
  • +0.31 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  D16 ( Слушатель )
20 сен 2019 21:26:49
  • +0.00 / 0
  • АУ