Концерн РУСЭЛПРОМ спроектировал, изготовил и поставил для тепловозов ТЭМГ1 и ТЭМ10 тяговые агрегаты АТ428-8У2. Новые агрегаты изготовили на одной из площадок концерна РУСЭЛПРОМ - Сафоновском электромашиностроительном заводе (СЭЗ). Об особенностях производства нового продукта рассказал главный конструктор СЭЗ Юрий Сафроненков.
«АТ428-8У2 – представляет собой соединенные синхронный генератор и вспомогательный асинхронный в одном устройстве. Такая компоновка дает ощутимые преимущества: возможность выбора любой силы тяги при пуске и любой мощности в конце пуска, кроме того это дает возможность экономии топлива – груженый состав работает на обоих генераторах, а пустой только на одном. Это уменьшает износ деталей и повышает надежность в целом. Многие элементы мы унифицировали, что положительно скажется на простоте обслуживания.»
О новых маневровых тепловозах ТЭМГ1 и ТЭМ10 с комплектующими концерна РУСЭЛПРОМ мы побеседовали с начальником Отдела надежности АО «Синара-транспортные машины» Павлом Шамаловым.
По его словам, решение концерна РУСЭЛПРОМ, примененное на маневровых тепловозах ТЭМГ1 и ТЭМ10, позволяет дать вторую жизнь самым массовым советским маневровым тепловозам. После модернизации обновленные поезда имеют высокие динамические показатели. И у газового ТЭМГ1, и у дизельного ТЭМ10 - тяговая мощность 856 кВт, а сила тяги при трогании с места 291 кН. Как отметил Павел Шамалов, особым преимуществом является то, что комплектующие концерна РУСЭЛПРОМ можно совмещать с 3 видами двигателей – Volvo, Cummins или российскими ЯМЗ.
http://www.ruselprom…avka-1520/