PHEV на базе В+
новая дискуссия
Дискуссия
257
Когда то я тут на форуме закидывал обсуждение Mitsubishi Outlander PHEV, теперь предлагаю обсудить техническую сторону и экономику если по такой же схеме попробовать переделать авто класса В+ (для удобства можно взять РИО седан). Хочется ответить на вопрос можно ли сделать относительно недорогой авто который в экозонах больших городов (так или иначе эта тема актуальна, Москве готовиться первой
) сможет передвигаться чисто на электрике, во всех других местах использовать свой достаточно экологичный и работающий в основном на генератор (до 80 км/ч) ДВС.
Наброски схемы:
Оставляем 1,4 ДВС работающим на генератор соответствующий мощности и возможность через сцепление включить его в работу на колеса на одной (5 или 6ой передаче) на скорости выше 80 км/ч. Убираем коробку (предполагаем автомат), штатный генератор и акк. Кондиционер переводим на работу чисто от э/э механических приводов на помпу позволит проще перепроектировать подкапотное пространство так как туда нужно вместить электродвигатель с приводом на переднюю ось. Батарею можно просто вынести в багажник, при его объёмах сокращение будет незаметным. Емкость рассмотрим как на Outlander PHEV 12 кВт*ч, что должно позволить нашей машине чисто на электрике проехать 40-60 км. Специально не ставим батарею больше так как это самый дорогой элемент а увеличение цены для нас критично. Можно рассмотреть для сравнения батарею в 24 кВт*ч, кстати кто знает напишите их габариты и сколько места сие сожрет в багажнике. Мы еще не задействовали объемы от перевода полноценной запаски в докатку и варианты сокращения бензобака, при его расходах его можно с 50 уменьшить литров до 30 без ущерба подвижности.
Что хотим получить:
По цене батарея + 12 или 24 множим на 200$ (или уже 100 как пишут), плюсом изменение генератора и эл мотор. От мотора требуются нормальная работа и умеренная цена, избыточная мощность как на тесле нафиг не уперлась, рекордные характеристики разгона тоже нафиг не нужны.
Минусом акк и коробка автомат.
Если батарея будет стоить 100$, то при 12*100=1200$. Коробку+акк условно приравняем к эл. мотору. Или 2400$. При цене в 13 000$, получаем 10 или 20% в цене.
По технике получаем в принципе тот же полноценный автомобиль для дальних поездок, но в городе где необходимо и если есть такая возможность (в пробках ДВС работать просто не будет, кроме экологии должна быть и существенная экономия по городскому загруженному циклу) работаем чисто от батареи. Плюсом получаем экономию от использования рекуперации при торможении. Так как емкости батарей небольшие на многоуровневых парковках она возможна обычными токами за несколько часов (ночь). Тоисть обладатели парковок, своих домов, гаражей в пределах городов могут обходиться чисто на своей электрике и если цену авто не завысить она может стать популярной в малых городах просто по причине экономии. В остальном ДВС никто не отменял и мне думается что с учетом работы ДВС чисто на генератор, рекуперации вместо торможения и не жжения бензина в пробках при старт стоповом перемещении на первой/второй передачи да на автомате расход бензина будет не больше чем при чистом ДВС авто даже если батарею заряжать только от ДВС. При долгом монотонном движение по трассе расход может быть выше чем чистый ДВС, но может быть скомпенсирован под зарядом батареи от обычной или не очень розетки. Ну и для подобных авто город+дача более частый режим.
Итог: Без серьезного повышения цены получаем в городе в первую очередь все плюсы электро автомобиля, не теряя плюсов от ДВС. Не надо думать успею доехать до розетки или нет. Зимой электрика в городе у кого нет возможности висеть на проводе будет выручать скорее только в пробках остальное на ДВС - но машина сможет эксплуатироваться.
Хочу услышать ваше мнение по цене на сие и по технике. Прошу только избавить тему от рекламы Теслы, так как при ее цене к народному авто она отношения не имеет.