Электротранспорт и его перспективы.
1,051,590 12,224
 

  serg__i ( Слушатель )
22 сен 2019 10:30:00

PHEV на базе В+

новая дискуссия Дискуссия  257

Когда то я тут на форуме закидывал обсуждение Mitsubishi Outlander PHEV, теперь предлагаю обсудить техническую сторону и экономику если по такой же схеме попробовать переделать авто класса В+ (для удобства можно взять РИО седан). Хочется ответить на вопрос можно ли сделать относительно недорогой авто который в экозонах больших городов  (так или иначе эта тема актуальна, Москве готовиться первой Улыбающийся) сможет передвигаться чисто на электрике, во всех других местах использовать свой достаточно экологичный и работающий в основном на генератор (до 80 км/ч) ДВС.
Наброски схемы:
Оставляем 1,4 ДВС работающим на генератор соответствующий мощности и возможность через сцепление включить его в работу на колеса на одной (5 или 6ой передаче) на скорости выше 80 км/ч. Убираем коробку (предполагаем автомат), штатный генератор и акк. Кондиционер переводим на работу чисто от э/э механических приводов на помпу позволит проще перепроектировать подкапотное пространство так как туда нужно вместить электродвигатель с приводом на переднюю ось. Батарею можно просто вынести в багажник, при его объёмах сокращение будет незаметным. Емкость рассмотрим как на  Outlander PHEV 12 кВт*ч, что должно позволить нашей машине чисто на электрике проехать 40-60 км. Специально не ставим батарею больше так как это самый дорогой элемент а увеличение цены для нас критично. Можно рассмотреть для сравнения батарею в 24 кВт*ч, кстати кто знает напишите их габариты и сколько места сие сожрет в багажнике. Мы еще не задействовали объемы от перевода полноценной запаски в докатку и варианты сокращения бензобака, при его расходах его можно с 50 уменьшить литров до 30 без ущерба подвижности.
Что хотим получить:
По цене батарея + 12 или 24 множим на 200$ (или уже 100 как пишут), плюсом изменение генератора и эл мотор. От мотора требуются нормальная работа и умеренная цена, избыточная мощность как на тесле нафиг не уперлась, рекордные характеристики разгона тоже нафиг не нужны.
Минусом акк и коробка автомат.
Если батарея будет стоить 100$, то при 12*100=1200$. Коробку+акк условно приравняем к эл. мотору. Или 2400$. При цене в 13 000$, получаем 10 или 20% в цене.
По технике получаем в принципе тот же полноценный автомобиль для дальних поездок, но в городе где необходимо и если есть такая возможность (в пробках ДВС работать просто не будет, кроме экологии должна быть и существенная экономия по городскому загруженному циклу) работаем чисто от батареи. Плюсом получаем экономию от использования рекуперации при торможении. Так как емкости батарей небольшие на многоуровневых парковках она возможна обычными токами за несколько часов (ночь). Тоисть обладатели парковок, своих домов, гаражей в пределах городов могут обходиться чисто на своей электрике и если цену авто не завысить она может стать популярной в малых городах просто по причине экономии. В остальном ДВС никто не отменял и мне думается что с учетом работы ДВС чисто на генератор, рекуперации вместо торможения и не жжения бензина в пробках при старт стоповом перемещении на первой/второй передачи да на автомате расход бензина будет не больше чем при чистом ДВС авто даже если батарею заряжать только от ДВС. При долгом монотонном движение по трассе расход может быть выше чем чистый ДВС, но может быть скомпенсирован под зарядом батареи от обычной или не очень розетки. Ну и для подобных авто город+дача более частый режим.
Итог: Без серьезного повышения цены получаем в городе в первую очередь все плюсы электро автомобиля, не теряя плюсов от ДВС. Не надо думать успею доехать до розетки или нет. Зимой электрика в городе у кого нет возможности висеть на проводе будет выручать скорее только в пробках остальное на ДВС - но машина сможет эксплуатироваться.
Хочу услышать ваше мнение по цене на сие и по технике. Прошу только избавить тему от рекламы Теслы, так как при ее цене к народному авто она отношения не имеет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  serg__i ( Слушатель )
22 сен 2019 10:38:08


В продолжение темы, поточные (ну относительно по времени, где нахождение на проводе может тарифицироваться не скачанной энергией а и временем нахождения на проводе) быстрые зарядки вижу в городе кроме промышленных зон разве что на парковках супермаркетов где можно совместить зарядку жителю городских многоэтажек и покупками в магазине. Батарея будет заряжаться скорее в течение получаса до 80% так объем небольшой. Больше достаточных свободных зон скорее нет, но такую батарею за 5 часов можно заряжать от любой розетки что может включить в оборот все многоуровневые парковки, платные автостоянки, гаражи и частный сектор.
На зарядках у супермаркетов о халяве речь не идет - не Канада тут, но тариф думаю будет выгоден по сравнению с бензином. Акцизов хоть не будет, да и заправка роботизирована на ЗП оператором тоже тратиться не надо.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
22 сен 2019 21:08:30

С чего Вы взяли, что все многоуровневые парковки, автостоянки утыканы розетками?
В основном как раз нет. А те розетки, что есть, предназначены для подключения обогревателей блока цилиндров.
Я жил в кондо с подземным гаражом, розеток около парковочных мест вообще не было.

В Канаде такая халява тоже далеко не везде. Очень далеко.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
23 сен 2019 08:52:30

Ни с чего не взял, у нас они вообще без розеток. Просто посчитал что это самое простое что можно сделать, тем более что небольшие батареи зарядятся обычными токами в 10А на 220В в течение ночи. Да скорее всего с ТП придется большее напряжение заказывать а то и ТП модернизировать но эта задача решаема.
Просто попытался подобраться к проблеме с другого конца, если условный РИО с такой батареей будет только на 10% дороже люди сами могут сделать выбор на таком для городской езды, те что ездят из пригородов. У нас сейчас вокруг Казани строят микрорайоны из трехэтажных домов (это не считая существующих населенных пунктов), проблем с парковкой там нет, можно закрепить свои места и из дома вынести розетки (вкопав кабель и установив столбики, хотя как и на кого с общедомовых нужд списывать вопрос, так что возможно счетчики на розетках понадобятся) для зарядки достаточно легко (в отличие от девятиэтажных дворов в самой Казани). Въезд в город в час пик оттуда похож на медленно передвигающуюся автостоянку, на батарее было бы удобнее и экономичнее. 
Вот и прошу подсказать может я в расчетах намудрил и цена будет дороже или как.
У Федора были прикидки и некоторое недоумение с чего авто на батарейках столько стоит, может тоже что то напишет по поводу моих предположений.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
22 сен 2019 11:08:46

Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше. Только ни в коем случае не подумайте, что я против гибридов. Как найти золотую середину не знаю, вероятно, эта середина зависит от назначения авто.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  serg__i ( Слушатель )
22 сен 2019 11:23:49

согласен что середина зависит от назначения авто - в данном случае рассматривается авто для города+пригорода в основной массе. но способной спокойно отправится на 150-200+ км в одну сторону на выходные и обратно в любую глушь без съезда с асфальта. Но с возможность и к черному морю с семьей. При этом предлагаемое авто фактически уже может эксплуатироваться при той инфраструктуре что есть у нас. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
22 сен 2019 15:43:20

Эти выбросы оказываются за пределами мегаполиса и будут лишь темой для пиара "Гретов Тунберг".
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 сен 2019 10:24:14

на практике в городских условиях все гибриды потребляют существенно меньше классических автомобилей ... по понятным нам причинам ... за городом на скорости 90 км/ч дизель конечно же легко уделает любой бензиновый гибрид ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 сен 2019 12:33:57

В корне неверно. НА оптимальных оборотах (2/3 от номинала), экологичность бужет зашкаливать, а расход смехотворным. Проблема как раз в переходных процессах...
  • +0.05 / 2
  • АУ