Современные российские ВС
37,910,898 98,916
 

  regul ( Слушатель )
22 сен 2019 21:18:07

Потеря БМД-шки

новая дискуссия Дискуссия  1.079

При десантировании наши потеряли две БМД.((

https://rusvesna.su/news/1569178688
Отредактировано: regul - 22 сен 2019 21:18:43
  • +0.53 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
22 сен 2019 21:28:12

https://ren.tv/novos….ru%2Fnews
Здесь есть фото (не знаю, насколько оно с места события) и видяха. Расстояние большое, разрешение никакое. Все, что видно - купола даже из камер не вышли. И непонятно, на чем до земли свистела, не на вытяжнике ли...Что со второй, не показано. 
  • +0.78 / 28
  • АУ
 
 
  regul ( Слушатель )
22 сен 2019 21:35:54

Пишут что был сильный ветер. Несколько десантников получили травмы при приземлении.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
22 сен 2019 21:58:50

" ...а у десантника судьба порой, коротка как рукопашный бой..." Незнающий
Несколько раз пересмотрел видяху...у меня есть такое впечатление, что пауза сброса между второй по счету и разбившейся машиной больше. Она даже свистит по курсу дальше, чем аналогичные с других самолетов. Свистит, кмк, на вытяжнике и его стренге в 50 м длиной. Это возможно только в одном случае - почему то не сработал замок ЗКП, крепящий машину к монорельсу в самолете. 
Там дела такие - после загрузки замок переводят в рабочее положение и его массивный шток опускают в отверстие монорельса. Фиксируют срезной шпилькой на 1.5 тонны. Вытяжник после выхода из самолета разматывает стренгу, открывается, развивает усилие около 2х тонн, срезает шпильу и машина поехала по монорельсу. Концы шпильки расплющены, и имеют вид вилки. Ее концы стянуты резинкой, и остаются в качестве вещдоков. Но, в этом случае, когда машина переваливается через обрез рампы, она "нажимает" специальный нажимной ролик, который тросиком освобождает соединение стренги с замком ЗКП, и вытяжник потащит сразу вверх  всю систему с парашютной площадки, пойдет процесс раскрытия. Вот тут то, братцы, и непонятки.
В чем нестыковка с фото битой машины - она должна падать, в таком случае, задницей вперед (вниз). У машины на фото разгваздана морда.
Короче - появится что то более существенное, можно будет подумать о причинах. Но деревни Ипатьево кому то не миновать.

На фото нет направляющих колес, вырваны вместе с кривошипами. НО!!! В задней части задрало по пятый каток лист днища (левая часть снимка), нет и ведущих колес с бортовыми передачами. Белая "веревка" от носовой части к размочаленной амортизации по диаметру может быть стренгой вытяжника, но в мое время они были всегда зелеными, травяного цвета.
ЦитатаВот не могло ли случиться так, что шпильку в ЗКП поставили нештатную?

Экипаж машины это не делает. Офицер ВДС и экипаж самолета, поскольку это крепление к самолету. Они, в т.ч, за такие дела отвечают. Исключено. Экипаж машины шпильку в руки не получает.
Они (шпильки) у нас стояли на замках в "режиме", но при подготовке к учениям (я десантировал роту два раза) шпильки всегда ставили ВДСники
Вот на этом фото хорошо видно, что стренга ВПС-8 (вытяжника) отсоединилась от замка ЗКП , находящегося в нижней носовой части у днища машины. Пошел процесс работы системы и раскрытия.
  • +1.94 / 59
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 сен 2019 22:06:12

Не очень к месту. Был у моего детского приятеля старый-престарый мотороллер. Сцепление у него "конус в конус", крепление конуса на шпильке из мягкого металла. При превышении нагрузки, шпильку срезало, это своего рода ограничитель/устройство безопасности. Поскольку гонял он как на кроссе, шпильку он менял регулярно, делал ее из обычного гвоздя. Наконец, ему надоело, и он заменял гвоздь на шпильку из закаленного прутка. ...и разбил конус сцепления этой самой шпилькой, поддав газу в горку. 
Вот не могло ли случиться так, что шпильку в ЗКП поставили нештатную?    
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 сен 2019 22:38:40






Один люминиевый недопанцер

второй (кстати, а не БТРД ли это?)

Насколько я понял, у данных "неисправностей" уже есть имя и фамилия. Хотя, возможно, и не совсем так.

Впрочем, для 220, что ли, единиц БТВТ на сбросе-  считай, в рамках погрешности потери. Улыбающийся
  • +1.79 / 50
  • АУ
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
22 сен 2019 22:47:42

Не возьмусь сейчас сказать, БэТэР ли второй.
Судя по тому, что обе системы даже не сошли с парашютных площадок, ФИО неисправности есть. Точно.
Но абыдна, слюший Плачущий
Нормой завершенного сбора после десантирования была цифра в 70 процентов
  • +2.12 / 51
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
22 сен 2019 23:35:51

Это днём или ночью? 
Получается, у вас выше, чем у нас.
Правда, в цифирь свою значительную лепту вносили "самотопы" - ДК. Основной урон - от действий авиации.
Если успели разгрузиться - на пляже 90 процентов собирали легко.
  • +1.23 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
23 сен 2019 00:10:28

Полагаю, Ваши задачи ставились аналогично нашим - к "Ч" +....выйти на рубеж и дальше соответственно. Если собиралось к этому времени 70 процентов, это было нормой. Остальные подтягивались, ибо бывало всяко. На "Осени-88" не отменили десантирование из-за того, что на трибунах были представители НАТО, а ветер был выше всех норм, размотало нас по площадке изрядно. Меня тащило метров 250, весь новенький камуфляж на левом боку вытерло,  стал бесцветным. Степь под Николаевом, тащило вместе с перекати-полем. Перевернуло две, или три машины...несколько человек переломали ноги-руки. 
Моя рота выполняла центральную задачу на виду у всей этой своры, но на пункт сбора вышло только четыре машины и чуть больше половины людей. Разместил всех, кому под крышей места не хватило, лежал на МТО с ружжом наперевес Улыбающийся Так и пошел выполнять задачу, захватывать дамбы, и далее, в степь, обеспечивать десантирование полка. Успел. Уже за дамбами зам по радио доложил, что собрал всех, с ними заминировал дамбы и запутал МЗП. На этих дамбах потом колом стояло два пехотных батальона, ни взад, ни вперед, под расстрелом.
Пикаускас ( зам. Командующего) потом на разборе сказал, что кино можно было снимать, как мы выдвигались. НАТОвцы снимали. Я уже рассказывал про это Незнающий
Ночью - аналогично. 
  • +3.09 / 93
  • АУ
 
 
 
  Егор ( Слушатель )
24 сен 2019 06:49:56

Иваноиды отличились. ВДСник уже на кукане.. Что касается переломов и травм, так их как семечек при массовой выброске. Бывает, у нас травмоопасно, особенно если ебланишь при приземлении. 
  • +1.24 / 31
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 сен 2019 09:09:05

А на учениях "под сброс" машины выделяют по какому-то принципу или как получится? В том плане, что новьё терять как-то обиднее, чем машину, которую завтра в капиталку отправлять.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
24 сен 2019 11:37:44

Да нет таких "ефрейторских" зазоров ни на какие учения. Это легенда, что на учебную войну что то спишут. Увы, нихрена, разве что по инспекторскому свидетельству. Егор пишет:
ЦитатаВДСник уже на кукане.

Т.е. у "неисправности" оказалось вполне человеческое лицо, звание, ФИО...Две машины "на разбой" с одной грубейшей ошибкой, приведшей к тому, что проходит по графе "парашютная катастрофа" - это нонсенс, позор и полная некомпетентность, притча во языцех, и вспоминать это будут долго. Емнип, будет погромный приказ с раздачей по категориям. Будет, и это точно, издано дополнение к наставлениям, вводящее и предписывающее контролировать такие то действия, ибо прецендент был
Одна (одинаковая) ошибка - это потому, что две машины разгрохали с одинаковыми признаками - системы даже не вступили в работу
Я много общался со своими по поводу ЧПухи, все мы склонны считать, что причина - неправильные действия по монтажу в самолете замка ЗКП. Вот он, на фото. 

Замок - это правая часть всей громоздкой железяки, на нем прикреплены трафареты с напоминаниями о порядке приведения замка в боевое положение. , а кронштейны (слева) крепления к различной технике могут быть разными. От замка не освободилось соединение, на которые надеты капроновые коуши стренг. Предохранительные скобы с красным флажком собирал назначенный приказом по части офицер ВДС, контролирующий погрузку в самолет определенной ему группы. Замкомбат по ВДП - запросто. Он же ставил срезные шпильки.
На фото при увеличении хорошо  виден законтренный проволокой (специальной, КС-1, вроде так) тросик, надетый на вилку рычага, как раз и отсоединяющий упомянутое соединение от замка. Усилие передается при прохождении кормой машины среза рампы - там есть упомянутый много раз нажимной ролик, типа - дерни за веревочку - дверь и откроется...ща поищу фото, подредактирую.
Вот на этом фото хорошо виден этот ролик - внизу слева самая выступающая деталь. Хотя машина зашвартована на ПРСМ-915, хорошее, надежное и качественное взято и используется поныне в новых системах... не помню уже, на ПРСМ ли он был применен впервые, этот ролик, но на платформах был раньше нажимной рычаг.

Шарк, специально для Вас. Когда то Вы спрашивали про десантирование СД-44. Вот фото попалось, чтобы два раза не вставать:
  • +2.25 / 77
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
23 сен 2019 06:05:50

Пишут не сработала парашютная....Кому то будет больно.
  • +0.02 / 1
  • АУ