Поезда, метро, трамваи
648,424 2,999
 

  Удаленный пользователь
24 сен 2019 18:42:24

РЖД завершило строительство вторых путей от Тобольска до Сургута протяженностью более 400 км

новая дискуссия Новость  312

ЦитатаРЖД завершило строительство вторых путей от Тобольска до Сургута
24.09.2019




ОАО «РЖД» закончило строительство сплошных вторых путей между городами Тобольск (Тюменская область) и Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), движение поездов организовано по двухпутному участку протяженностью 437,5 км, сообщила во вторник пресс-служба РЖД.

«Реализован ключевой этап проекта развития направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Строительные и пусконаладочные работы финишировали на перегоне п.п. 687 км — Сургут. Всего с 2007 года было построено 396,4 км путей на 26 перегонах и 14 разъездах, проведена реконструкция станций», — говорится в сообщении.

Инвестиции в развитие и обновление инфраструктуры составили более 45 млрд рублей.

Активная фаза строительства, предусматривающая возведение сплошных вторых путей на участке Тобольск — Сургут и 14 разъездов на участке Сургут — Коротчаево, началась в 2013 году. «Развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево позволит обеспечить потребности нефте— и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков. Вновь создаваемая инфраструктура рассчитана на пропуск поездов повышенного веса (до 9 тыс. т) и длины (100 и более вагонов)», — пояснили в РЖД.

Для завершения проекта по развитию участка Тобольск — Сургут — Коротчаево необходимо построить разъезды на перегонах Пырей — Хасырей и Пуровск — Лимбей. Пропускная способность направления по окончанию всех работ будет увеличена в два раза, а объем перевозок может достичь 40 млн т грузов в год.

https://tass.ru/ekonomika/6920461




В советское время из Тобольска до Сургута была только однопутная железная дорога, теперь двухпутная. 

...

Зачем нужна такая железная дорога повышенной пропускной способности?

Ну, во-первых, сам город Сургут здорово развивается.

Население Сургута, тысяч:
1991 - 261,0
1994 - 259,0
2001 - 278,9
2015 - 340,8
2016 - 348,6
2017 - 360,5
2018 - 366,2
2019 - 373,9
2020 - 380,0+ (прогноз)

Во-вторых, Сургут стоит на берегу полноводной реки Обь. Часть грузов из Тобольска можно будет далее сплавлять по реке в сторону СМП.

В-третьих, в Тобольске недавно построили два очень крупных химических завода по производству всевозможных полимеров - "Тобольск-Полимер" (2014, 0,5 млн тонн полипропилена в год) и мегазавод "ЗапСибНефтехим" (2019, 4 млн тонн различных полимеров в год):



«ЗапСибНефтехим» станет крупнейшим современным нефтехимическим комплексом в России. Проект предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн. т этилена, около 500 тыс. т пропилена и 100 тыс. т бутан-бутиленовой фракции (ББФ) в год, установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 млн т в год.

Поставки материалов для строительства идут на площадку «ЗапСибНефтехима» из 35 регионов России. Всего в строительстве комплекса используются следующие технологические материалы и оборудование отечественного производства:
- около 1 тыс. единиц технологического оборудования;
- свыше 140 тыс. т металлоконструкций;
- около 20 тыс. т трубной продукции;
- свыше 200 км пластиковой трубы;
- свыше 3 тыс. км кабеля.

Работы на площадке на март 2019:
Уложено 376 км подземных трубопроводов – это 99% от общего количества по проекту.
Смонтировано 3 768 тыс. диаметр-дюймов надземных трубопроводов – это 99% от общего количества по проекту.
Смонтировано 146 тыс. т металлоконструкций – это 99% от общего объема по проекту.
Смонтировано 7466 км электрического кабеля – это 88% от общего количества по проекту.

Запуск комплекса «ЗапСибНефтехим» в эксплуатацию — это создание более 1700 современных рабочих мест непосредственно на предприятии и около 3000 рабочих мест в смежных отраслях.
Площадь завода - 460 га.
Объем инвестиций - более 10 млрд долларов.


После запуска ЗапСибНефтехима суммарный объем производимого полипропилена на тобольских предприятиях СИБУРа (включая действующее полимерное производство СИБУР Тобольска) составит 1 млн т/год полипропилена.

Это крупнейшая мощность в России и 1 из крупнейших в мире.

Полипропилен, произведенный на ЗапСибНефтехиме, будет служить сырьем для производства широкой линейки полимерной продукции от медицинских изделий и предметов личной гигиены до геотекстиля, труб для горячего водоснабжения, тары и упаковки.
В целом, продукция ЗапСибНефтехима будет играть важную роль в развитии несырьевого экспорта и замещении существующего импорта полимеров в основном из Китая и Европы, позволяя заместить по разным продуктам до 95% импортного ассортимента.

ЗапСибНефтехим станет крупнейшим нефтехимическим комплексом в РФ.
В составе комплекса войдет установка пиролиза мощностью 1,5 млн т/год этилена, около 500 тыс. т/год пропилена и 100 тыс. т/год бутан-бутиленовой фракции (ББФ), а также установки по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 млн т/год.
Реализация проекта направлена на развитие глубокой переработки значительных объемов побочных продуктов нефтегазодобычи Западной Сибири, в т.ч. ПНГ.
Тем самым СИБУР предотвращает сжигание побочных продуктов добычи нефти и газа.
Также ЗапСибНефтехим  будет способствовать импортозамещению наиболее востребованных на российском рынке полимеров.
Реализация проекта ЗапСибНефтехим началась в сентябре 2014 г.





_____________________________________________________________

Динамика производства полипропилена в России по годам, тыс. тонн:

1991 - 90 (на весь СССР)
1993 - 52
1994 - 38
1995 - 62
1996 - 82
1997 - 103
1998 - 148
1999 - 201

2000 - 231
2001 - 259
2002 - 268
2003 - 286
2004 - 294
2005 - 301
2006 - 356
2007 - 491
2008 - 501
2009 - 594
2010 - 628
2011 - 681
2012 - 662
2013 - 873
2014 - 1035
2015 - 1275
2016 - 1378
2017 - 1400
2020 - 2400 (прогноз, после выхода «ЗапСибНефтехима» на полную мощность)

В-четвёртых, вторые пути с юга до Коротчаево (Уренгоя и Нового Уренгоя) очень пригодятся для ускорения строительства Северного широтного хода! Ведь конечными точками СШХ на западе будет Обская (недалеко от Лабытнанги/Салехарда), на востоке - как раз Коротчаево. 
Таким образом соединятся Северная железная дорога со Свердловской железной дорогой в единое гигантское транспортное кольцо.

Так что грузов и пассажиров там будет много. Крутой
_______________________________________________________________________________________

И ранее была такая новость:

ЦитатаСтроительство железнодорожных путей Тобольск — Сургут — Коротчаево продолжится
17.05.2019

С 2007 по 2018 годы построено и введено в эксплуатацию более 397 км путей железнодорожного направления Тобольск — Сургут — Коротчаево — важнейшего инфраструктурного проекта ОАО «РЖД». В текущем году эта работа продолжается. Об этом начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников сообщил на встрече с губернатором Тюменской области Александром Моором.

Начальник Свердловской железной дороги сообщил, что проект реализуется с 2007 года и предусматривает строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск — Сургут и 16 разъездов на участке Сургут — Коротчаево, а также других объектов.
На встрече обсудили итоги работы Свердловской железной дороги в Тюменской области за 2018 год и планы на 2019, в том числе инфраструктурные проекты. Иван Колесников сообщил, что по итогам прошлого года в Тюменском регионе пассажиропоток составил 3,6 млн человек. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области в текущем году по сравнению с прошлым увеличены на 8% и составят 4,3 млрд. рублей. Из них 2,6 млрд. рублей будет направлено на капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного пути. Это позволит повысить надежность инфраструктуры и скорость движения пассажирских и грузовых поездов.

По информации пресс-службы губернатора области, Иван Колесников и Александр Моор выразили уверенность в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на социально-экономическое развитие региона и улучшение транспортного обслуживания населения.

https://sever-press.ru/2019/05/17/stroitelstvo-zheleznodorozhnyh-putej-tobolsk-surgut-korotchaevo-prodolzhitsja/

Получается, уже явно продвинулись дальше на север за Сургут, в сторону Коротчаево и Уренгоя. 

...

P.S. Сейчас вовсю идёт строительство нового постоянного моста из микрорайона Коротчаево в посёлок Уренгой населением 10 тыс. человек.
Сам Уренгой находится как бы в стороне от железной дороги и от цивилизации, отрезан рекой Пур.  



Зимой там зимник по льду, летом понтонная переправа, а вот в межсезонье перебраться с берега на берег было сложно (ходят суда на воздушной подушке, но это дорого, нечасто и грузы особо не повозишь). 






http://salehard.bezformata.com/listnews/reke-pur-podushki-rabotayut/67443938/

22 декабря 2018 началось строительство капитального автомобильного моста через р. Пур из Коротчаево в Уренгой. Длина моста 1,7 км, 11 опор:












https://sever-press.ru/2019/08/29/5000-tonn-metala-300-chelovek-i-tehnika-most-cherez-pur-strojat-kruglosutochno/

Мост строят в круглосуточном режиме более 300 высококвалифицированных строителей с большим опытом работы на различных федеральных объектах, включая Керченский мост. Задействованы десятки единиц современной техники. Работы идут с опережением графика и возможно, ввод в эксплуатации будет на год раньше (уже в 2020 вместо планировавшегося 2021). В проект создания моста через реку Пур также входит строительство автодороги Коротчаево - Уренгой. Инвестиции на сумму 9,6 млрд руб. предоставил Газпромбанк. 

Если к тому времени еще и железнодорожную двухпутку доведут до Коротчаево, то жителям Уренгоя и Нового Уренгоя вообще удобно будет! Развитие русского севера ускорится. Нравится 
Отредактировано: Zeratul - 24 сен 2019 19:27:43
  • +0.22 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!