Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,326,434 16,271
 

  Аладдин ( Слушатель )
28 сен 2019 13:58:26

Adria VS Superjet: кто в «Сухом» остатке?

новая дискуссия Новость  258

СМИ уже оттрубили про прекращение полетов национального перевозчика Словении Adria Airways. Казалось бы, что нам до этого? 
Однако в России эта авиакомпания очень даже известна своим несостоявшимся контрактом с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) на покупку 15 самолетов Superjet 100 (SSJ100), скандал вокруг которого широко освещался отечественными средствами массовой информации.
.
По сути, разорвав контракт с Adria Airways, руководство ГСС спасло компанию от финансовых потерь. Очевидно же, что и в самой авиакомпании в тот момент прекрасно  понимали свои перспективы. Зачем же было вести переговоры о контракте на приобретение сразу 15 самолетов, который, в итоге, так и не был бы исполнен?
Дело в том, что нередко единственным шансом удержаться на рынке и успокоить кредиторов, является «раздувание щек». Авиакомпания начинает «рисовать на бумаге» потрясающие перспективы развития, под которое подписывает контракты на приобретение самолетов, всячески демонстрируя свою уверенность в завтрашнем дне и получении большой прибыли. И какое-то время это работает.

Так, на заре становления проекта Superjet 100, целый ряд западных авиакомпаний, находящихся в предбанкротном состоянии, заключили контракты с ГСС на приобретение значительного количества самолетов еще до выхода воздушного судна в серию. Среди них были и индонезийская Kartika и венгерская Malev, которые заказали по 30 машин, и Sky Aviation, заключившая твердый контракт на 12 воздушных судов, и другие.

Невзирая на то, что отраслевым специалистам было понятно, что эти контракты не будут реализованы, разработчик самолета пошел на сделку с совестью, поскольку сам был заинтересован в подобном «раздувании щек» перед финансирующим проект правительством России. В ГСС хотели показать, какие потрясающие перспективы у проекта и как много самолетов законтрактовано. В итоге, к моменту выхода лайнера в серию часть из этих авиакомпаний посто обанкротилась, а другая, само собой, отказалась от приобретения самолета, что и следовало ожидать. 

.

Вся эта история показательна тем, что когда руководство ГСС осознанно шло на заключение псевдоконтрактов и вводило в заблуждение руководство страны, его за это «гладили по головке» и продолжали баловать «вкусными пряниками» . А когда обновлённой командой руководителей во главу угла был поставлен коммерческий прагматизм и принципиальность, его отходили «кнутом». Однако время всегда расставляет все на свои места. И теперь мы видим, кто же был тогда прав в этой истории.
Нравится
.
https://www.aex.ru/adocs/1/2019/9/26/25/
  • +0.04 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 сен 2019 07:07:55

И кто же был прав? Или вы хотите сказать, что покупателей на Суперджеты не нашлось и все склады ими забиты?
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
  Valkeru ( Слушатель )
29 сен 2019 09:07:54

Управляемая эстонцем европейская авиакомпания прекратила полеты: деньги закончились
24 сентября 2019

Цитата...
Один из руководителей Adria - бывший директор по бизнес-развитию эстонской авиакомпании Nordica Свен Кукемельк, который возглавил словенскую фирму весной этого года. 

"Решение о приостановке всей авиационной деятельности было принято, потому что сейчас у нас нет денег для продолжения полетов", - сообщила авиакомпания в понедельник поздним вечером на своем сайте, порекомендовав пассажирам следить за развитием ситуации там же.

Испытывающее финансовые трудности предприятие добавило, что ведет интенсивные переговоры с возможными инвесторами для поиска решений.
Словенское государство продало Adria Airways в 2016 году немецкому инвестиционному фонду. Авиакомпания осуществляет региональные полеты на Западных Балканах и по Европе.

При новом владельце авиакомпания продолжала приносить убыток, и в словенских масс-медиа ходили слухи, что вскоре может быть объявлено о ее банкротстве.
До того как прийти в Adria Airways эстонец Свен Кукемельк успел поработать директором по развитию эстонской авиакомпании Nordica и председателем правления дочерней компании Nordica - Regional Jet.

Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ