Цитата: Alex G U от 29.09.2019 17:12:49Существует легенда, согласно неё рейгановский проект «звездных войн» был запущен специально, чтоб вымотать СССР в бесполезной космической гонке, в которой американцы сами участвовать вовсе не собирались, а желали лишь рассказать всему миру о своих планах, дабы аналитики СССР приняли их всерьёз. Насколько эта легенда близка к правде неизвестно. Всё это, конечно, смахивает на конспирологию. В то же время вполне правдоподобно выглядит то, что воздухоплавательную тематику стали с…ознательно блокировать после гибели дирижабля «Гинденбург» в мае 1937 году с целью лишить Советский Союз стратегического преимущества в противостоянии с преимущественно морскими западными державами. Картельный сговор им был нужен, чтобы сохранить свою мировую гегемонию, зиждившуюся на контроле акватории мирового океана и пролегающих по ней торговых путей. Авиакосмическая тематика не противоречила их геополитическим интересам, поэтому она стала доминантой в освоении околоземного пространства. Будучи раз создана, ни одна бюрократическая структура не согласится добровольно прекратить своё существование. Сегодня авиакосмическая тематика превратилась в форменную религию. При этом любое отклонение от «официального курса», в том числе в сторону воздухоплавания, считается ересью и жестко карается. Именно по этой причине и культивируется антивоздухоплавательный миф, он служит доказательством безальтернативности авиакосмической тематики. Недавно этот лохотрон пополнился новым разделом, который касается беспилотных летательных аппаратов. Специализирующиеся на новой тематике шарашки, наловчившись на монетизации стартапов, придумывают в соревновании друг с другом анонсы, которые тем лучше, чем задорней, разумеется, они обращены в будущее, настолько далёкое, чтобы о них успели забыть. В последнее время клоунада с гонкой за «солнечным зайчиком» заметно активизировалась. За этим, конечно, забавно наблюдать, но уж чересчур боязно, ведь человечество рискует проморгать технологии, позволяющие реально устранить угрозы его существованию в случае их возникновения. Для решения подобных проблем авиакосмическая техника безнадежно устарела. Тех немногих, кто замечает исходящую от неё «вонь трупного разложения», тут же заливают тоннами говна, на них вешают ярлык «обскуранта» – термин, который в современном мире превратился еще в одно боевое словечко типа «расиста» или «сексиста». Будущее это отнюдь не усовершенствованное настоящее. Для его построения нужны мегаинновации. Потому-то сегодня важно осознать всю абсурдность антивоздухоплавательного мифа, именно воздухоплавание послужит базисом систеообразующего мегапроекта, способного консолидировать в себе самые передовые технологии с целью осуществления технологического прорыва.
Коль скоро речь здесь зашла о паровозах, то добавлю.
Паровозы ушли с железных дорог досрочно, когда еще не достигли замкнутого водяного цикла. Их собратья - паровые турбины до сих пор еще гоняют морские суда. Вообще замена локомобилей ( по-русски паровозов ) ДВС произошла досрочно до исчерпания их потенциала. Читал где-то давно - в Калифорнии мужик сделал и запатентовал автомобиль с паровым двигателем с характеристиками лучше чем двс. Особенность парового двигателя - он не нуждается в коробке передач ( его мощность обратно-пропорциональна скорости вращения - наибольшая при старте что и требуется ) Патент выкупили нефтепереработчики и заморозили ( паровые двигатели могут потреблять широкий диапазон горючего в отличие от ДВС ).