Поезда, метро, трамваи
648,424 2,999
 

  Slav Rus ( Слушатель )
29 сен 2019 20:13:24

Сегодня Санкт - Петербургскому трамваю исполняется 112 лет.

новая дискуссия Новость  304

 
29 сентября 1907 года в городе на Неве открылся первый регулярный трамвайный маршрут, связавший Васильевский остров с центром города.


 Желаем трамваю, как виду городского транспорта  Санкт - Петербурга всестороннего развития!

В честь 112-летия - небольшая фотоподборка подвижного состава трамвая в Санкт - Петербурге прошлого и настоящего.












В Санкт-Петербурге 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Генрих Графтио лично провёл первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. А в 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.

Первые трамвайные вагоны, ходившие в Петербурге, были изготовлены английской фирмой «Бреш». Позднее их начали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах.

Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов и создания трамвайных парков. Постепенно трамвай стал основным видом общественного транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 километров, а в городе работали 710 трамвайных вагонов, что позволило городу считаться «трамвайной столицей» всего мира.

По состоянию на начало 2018 года, в Санкт-Петербурге действует 39 трамвайных маршрутов, работает 6 трамвайных парков. Трамвайная сеть Северной столицы имеет протяжённость путей в 228 километров и занимает по этому показателю четвёртое место в мире. 
 https://news.rambler…e=copylink
  • +0.09 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
29 сен 2019 22:11:34


Стало интересно как выглядит первая пятёрка городов мира по протяженности трамвайных линий и по количеству трамваев в городе. По данным википедии и transphoto получается так:

1. Москва - 418 км, 940+ вагонов
2. Мельбурн - 250 км, 501 вагон
3. Кёльн - 245 км, 382 вагона
4. Санкт-Петербург -  228 км, 828 вагонов
5. Берлин - 190 км, 371 вагон

Из Москве из 940 шт. трамваев 839 шт. (89%) выпущены после 2004, 436 шт. (46%) выпущены после 2013, 301 шт. (36%) выпущены после 2017. То есть из всех крупнейших трамвайных сетей мира Московский трамвай - самый активно обновляющийся. Крутой
...

Питер тоже стал в последнее время неплохо обновляться.
В Санкт-Петербурге из 828 шт. трамваев 354 шт. (43%) выпущены после 2004, 154 шт. (18%) выпущены после 2013,  84 шт. (10%) выпущены после 2017. 

ЦитатаВласти Петербурга планируют закупить до 2025 года 500 новых трамваев
18.06.2019

Правительство Санкт-Петербурга планирует в течение пяти лет выделить из городского бюджета средства на закупку 500 новых трамваев, сообщил журналистам врио губернатора Александр Беглов.

https://tass.ru/ekonomika/6563910

Поставки новых трамваев в Санкт-Петербург:
2012 - 9
2013 - 13
2014 - 18
2015 - 19
2016 - 23
2017 - 34
2018 - 25
2019 - 22
2020 - 100 (план закупить 500 трамваев за 5 лет)





___________________________________________________________________________

Кстати, была ещё такая новость:
ЦитатаРельсы шагнут за МКАД
За 10 лет в Москве построят 55 км трамвайных линий
04.09.2018

До 2028 года в Москве планируют построить 5 новых трамвайных линий протяженностью 55 километров. Таким образом, трамвайная сеть через десять лет увеличится практически на четверть - сейчас она составляет 418 километров.

Как рассказал журналистам главный архитектор города Сергей Кузнецов, две новых линии пройдут на юге столицы, еще одна - на востоке и две - на присоединенных территориях. Южную ветку проложат в районе Бирюлево от станции метро "Пражская", а также от пересечения Павелецкого направления Московской железной дороги с улицей Элеваторной.

В Москве появится первый речной транспортный маршрут
На востоке трамвай поедет от станции метро "Шоссе Энтузиастов" в Ивановское. В Новой Москве первыми будут строить две линии - кольцевую через Коммунарку и Сосенское, а также от станции "Прокшино", которая скоро откроется рядом с дорогой Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. А всего там планируется построить 175 километров трамвайных линий.

Благодаря линиям в Бирюлево местные жители наконец-то получат стабильно работающий рельсовый транспорт. Сейчас из этого района можно добраться до метро только по улице Подольских Курсантов, а также на электричках Павелецкого направления. Ветки в Новой Москве обеспечат транспортную связность на территории округов ТиНАО, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское, Коммунаркой.

https://rg.ru/2018/09/04/reg-cfo/v-moskve-postroiat-55-km-tramvajnyh-linij-do-2028-goda.html

Нравится
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
29 сен 2019 23:02:03



В Санкт - Петербурге очень многое связано с историей развития трамвая. Это сейчас он занимает 4 место в мире по протяженности трамвайных линий, а ещё совсем недавно в конце 1980-х годов,  Санкт - Петербург был мировой столицей трамвая, и общая протяженность путей трамвайных линий достигла почти 700 километров.   
Но самое интересное то, что Санкт - Петербург является "родиной" трамвая, да это так.
Именно в "Городе на Неве" 3 сентября 1880  г. был испытан первый в мире электрический трамвай.

С именем Фёдора Пироцкого связано первое предложение, о применении электричества для движения железнодорожного транспорта.

Первые исследования, послужившие основой развития электротранспорта в России, были проведены экспериментатором в 1876 году в Сестрорецке на участке железной дороги (длиной в 3,5 версты, около трёх с половиной километров), выделенном в его распоряжение. Успехи этих опытов показали, что с помощью электроэнергии, передаваемой к электродвигателю через рельсы, можно приводить вагоны в движение. Результаты своих экспериментов Фёдор Пироцкий описал в нескольких статьях, опубликованных в газетах и научных журналах.

От исследований Фёдор Пироцкий перешел к созданию самого трамвая, и 3 сентября 1880 года в Петербурге - впервые в России, да и во всем мире - состоялся запуск настоящего трамвайного вагона, переделанного из вагона конки с империалом. Несмотря на большую нагрузку - 40 пассажиров - вагон двигался «со скоростью конской рыси» (около 36 км/ч), достаточной скоростью для городского транспорта. Сохранились отчеты, из которых следует, что опыты продолжались 4, 14, 15, 16 сентября.

https://pikabu.ru/st…ay_5313010
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 01:09:58


Безусловно, Санкт-Петербург занимает очень важное место в истории российского и мирового трамвая. 

Пироцкий запустил свой опытный вагон в 1880 году, через год после демонстрации микро-электропоезда Эрнста фон Сименса, который он использовал в 1879 на промышленной выставке в Берлине:



В 1881 году первый трамвай, построенный компанией Siemens & Halske, (использовавший данные Пироцкого и некоторые его решения) прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом, тем самым открыв эпоху регулярного трамвайного движения. В 1885 году трамвай появился в Великобритании в английском городе-курорте Блэкпуле.

ЦитатаРусский изобретатель в области электротехники Пироцкий Фёдор Аполлонович родился 17 февраля 1845 в семье военных врачей в Лохвицком уезде Полтавской губернии. В 1866 году окончил Константиновский Кадетный Корпус и Михайловскую Военную Артиллерийскую Академию и проходил службу в артиллерийских войсках в Киеве. Здесь он подружился со знаменитым электротехником Павлом Николаевичем Яблочковым, что видимо и сыграло главную роль в возникновении интереса у молодого Федора Апполоновича к электричеству.

Всё лето 1880-го года Пироцкий переоборудовал обыкновенный коночный вагон, история сохранила его номер — 114. На территории Рождественского вагонного парка изобретатель построил электростанцию и переделал участок пути длиной 85 м. Наконец, 22 августа 1880, впервые во всем мире пошел электромоторный вагон трамвая. Он двигался со скоростью конной рыси (8-12 км/ч), делал крутой поворот, останавливался и двигался назад.



Результаты этих экспериментов были опубликованы в «Российском инженерном журнале», журнале «Электричество», «Журнале Русского физико-химического общества». Газета «Новое время» сообщила своим читателям: «..... в 1880 году 22 августа в 12 часов дня в Санкт-Петербурге на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущий по рельсам, по которым катятся колеса вагона...» В пятом номере журнала «Электричество» за 1880 год сообщалось: «22 августа в 12 часов дня в С.-Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона».


К сожалению, в России изобретение Пироцкого не привлекло внимание властей, да и владельцы компаний конных трамваев испугались потерять доход, поэтому тему с электрическим трамваем замяли. 

Первую в Российской Империи трамвайную линию запустили в Киеве в 1892, через 7 лет в Москве, а в Санкт-Петербург трамвай пришёл лишь в 1907-м году, 27-м по счету среди российских городов:

ЦитатаПостоянная эксплуатация электрического трамвая в Российской империи была впервые начата 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве. Строитель — фирма Siemens.



В течение десятилетия были пущены следующие трамвайные линии:

1895 — в Кёнигсберге
1896 — в Нижнем Новгороде
1897 — в Екатеринославе и Елисаветграде
1898 — в Курске, Витебске, Севастополе и Орле
1899 — в Москве, Житомире, Либаве, Казани и Кременчуге
1900 — в Астрахани, Ярославле и Екатеринодаре
1901 — в Риге, Ростове-на-Дону, Твери и Смоленске.

В столице, Санкт-Петербурге, трамвай был пущен лишь 29 сентября 1907 года — 27-м по счёту среди городов империи; это было связано с конкуренцией со стороны самой большой в стране системы конного трамвая и с сильным лобби коночных компаний. В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке.


Такой вот исторический казус - конный трамвай подарил Санкт-Петербургу огромную протяженность трамвайных железных дорог, но в то же время именно лобби коночных компаний изо всех сих тормозило появление в городе электрического трамвая.Улыбающийся

Первый трамвай в Питере, 1907:



...

По протяженность сети нашёл вот такую статистику: 


То есть изменение с 1990 по 2015 произошло не такое уж и большое, с 303 до 239 км. А на 2019 год  - 228 км (по другим данным - 231 км). При этом количество трамваев в Санкт-Петербурге за последние 10 лет выросло с 782 до 828 и продолжит расти и дальше.  Думаю к 2025 в Питере будет порядка 950-1000 трамваев, из них 600 новые, низкопольные трехсекционные. 

С 2017 года в Санкт-Петербург идут преимущественно большие низкопольные трехсекционные трамваи "Витязь-М" и "Метелица", а до этого были только высокопольные односекционные и двухсекционные.  То есть совокупная вместимость трамваев в Питере за последние 10 лет значительно выросла. Крутой
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
30 сен 2019 06:48:27

В 1987 году в Книгу рекордов Гиннесса попала трамвайная сеть Ленинграда. Надо отметить, что было два рекорда.

Во-первых, к концу 80-х в городе на Неве была самая протяженная в мире сеть трамвайный путей — 600 км.  и 67 маршрутов

Во-вторых, на Васильевском острове на углу 8-й - 9-й линий и Среднего проспекта находился перекресток трамвайных миров.


Уникальность этой развязки заключалась в её транспортной сложности: 16 стрелок, 12 направлений на одном перекрестке, радиус поворота минимальный — 30 метров. Здесь трамваи, подъезжая с любой из четырех сторон, могли ехать в любом направлении: прямо, налево, направо. Водителю нужно было лишь включить поворотник, а перевод стрелок осуществлял оператор, дежуривший в эркере дома 39/42 на углу Среднего пр./9-й линии. Похоже, именно здесь утвердилось правило: трамвай всегда прав.
.
Отрадно что в настоящее время трамвайная сеть развивается. Новые трамваи, ремонт и реконструкция путей, частный трамвай. 
Очень важно, что с 1 октября 2016 года с продлением маршрута 3 от площади Репина до Финляндского вокзала трамвайная система Санкт-Петербурга вновь стала единой.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
30 сен 2019 07:15:07

В связи с этим возник вопрос - почему на этом месте не сделали трамвайное кольцо? Из плюсов - как минимум возможность трамваю не только уехать по любому направлению, но и делать разворот, организовать обгон. Правильно понимаю, что для этого оказались недостаточны габариты перекрёстка? Там ведь ещё и движение нерельсового транспорта нужно организовать...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
30 сен 2019 07:25:51

Сейчас точно трудно ответить, нужно или знать( а мы не знаем) или попытаться разобраться в вопросе используя историческую литературу, воспоминания очевидцев.
А так на первый взгляд, скорее всего, именно ограниченность  пространства  послужила  такому решению 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 сен 2019 12:02:57

Именно так. Тем более, что перекрёсток этот находится на углу со Средним проспектом, одной из главных магистралей Васильевского острова - нужно было ещё и место для всего остального транспорта.
  • +0.04 / 2
  • АУ