ЦитатаРетромода. Паровозные туры набирают популярность 30.09.2019
РЖД привлекают клиентов своими ретротурами. Сейчас это направление переживает истинную эпоху возрождения. Новый маршрут на паровозной тяге в этом году открыли до карельского горного парк «Рускеала». В 2019 г. в Перми в исторической части города возродили паровозное движение. Экскурсионный ретропоезд ходит по выходным и праздничным дням от вокзала Пермь-2 до станции Лёвшино. Российская туриндустрия совершенствует форматы путешествий по железным дорогам. В настоящее время в ретропутешествиях задействованы 73 паровоза по всей стране. Кто и почему выбирает путешествие на паровозе? Расскажет Дина Власкина.
Всего в России в составе туристических поездов задействовано уже 73 паровоза. Плюс до конца года в связи с популярностью таких маршрутов планируется восстановить ещё +10 паровозов (см репортаж от "РЖД ТВ" по ссылке выше)! К началу 2020 число восстановленных паровозов в составе туристических поездов будет уже 83 шт.
И это только те паровозы, которые регулярно возят туристические ретропоезда. А ведь еще десятки паровозов по всей стране выкатывают пару раз в год на 9 мая или на выставки вроде ЭКСПО-1520:
Всего в России в составе туристических поездов задействовано уже 73 паровоза. Плюс до конца года в связи с популярностью таких маршрутов планируется восстановить ещё +10 паровозов (см репортаж от "РЖД ТВ" по ссылке выше)! К началу 2020 число восстановленных паровозов в составе туристических поездов будет уже 83 шт.
И это только те паровозы, которые регулярно возят туристические ретропоезда. А ведь еще десятки паровозов по всей стране выкатывают пару раз в год на 9 мая или на выставки вроде ЭКСПО-1520:
Это Паровоз Ь.2012 сейчас самый старый действующий паровоз в России. . ПАРОВОЗ Ь-2012. ТРЕТЬЯ ЖИЗНЬ. Он был построен в Коломне в 1897 году для нужд Кавказской железной дороги, где он и работал до Второй Мировой войны. Был эвакуирован в центральную часть страны и с 1945 года работал на манёврах в депо Рославль и потушен был только в 1968 году.
Вторая его жизнь началась в 1985 году, когда он был установлен на постамент недалеко от депо, где и стоял до весны 2016 года. Далее началась его третья жизнь. В марте его привезли в депо Подмосковная и мы засняли его состояние на тот момент: Паровоз Ерь (Ь-2012). Теперь же давайте посмотрим каким он стал. Паровоз был разобран до винтика, все детали были зачищены, восстановлены. Заменен лобовой лист с дверкой, воссозданные по оригинальным чертежам, добавлены недостающие фонари, паро-воздушный насос и прочее. Сделаны копии оригинальной таблички Коломенского завода. Обратите внимание на механизмы привода заслонки регулятора и свистка. Будка также изменилась целиком и полностью. Любопытно, что в отличии от более поздних собратьев, правый инжектор расположен горизонтально.
Паровоз будет хранится в депо «Подмосковная», в теплом сухом помещении.