Перспективы развития России
25,435,343 130,991
 

  DeC ( Профессионал )
02 окт 2019 14:49:21

авиастроение

новая дискуссия Дискуссия  408

"Ростех" оценивает текущую ситуацию в отечественном авиастроении как кризис и направил в ведомства предложения по выходу из него, сообщили РИА Новости в госкорпорации.

Одна из возможных мер – создать авиакомпанию, которая стала бы одним из ключевых потребителей новых российских самолетов.

Ключевой проблемой ОАК в "Ростехе" назвали низкую производительность труда: "Она в 7-10 раз ниже, чем у мировых лидеров отрасли, таких как Boeing и Airbus".

Подмигивающий
  • +0.05 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 16:05:34

Даёшь смены по 80 часов в сутки!
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
02 окт 2019 18:40:11

Бабла отвалите не считая. А уж мы освоим. Чем больше отвалите - тем больше освоим будет производительность.


Работать по 80 часов совершенно не обязательно. Даже вредно. В реальном производстве осваивать гораздо сложнее чем при разработке концепций и презентаций. 
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
02 окт 2019 17:53:48

Вот эта короткая новость, недавнюю дискуссию об Аэрофлоте и его доходах, 
а так же периодические дискуссии об ситуации в гражданском авиапроме, 
ставит совсем в иную плоскость.
1. На лайнерах чьего производства перевозит Аэрофлот россиян, и чьего производства на них двигатели.
По информации Аэрофлота на 2019, у него парк отечественных самолётов около 20%, и это только SSJ,
А исследования 2015 года говорят,
На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%»,
2. Наша боевая авиация вполне конкурентноспособна, а порой эффективнее её иностранных оппонентов. И это по всей линейке Су, МиГ, Ту, Ил...., А цена вопроса упирается не в производительность труда, а в потребность государством, 
и завоевания новых рынков, т.е. порой демпинг, схемы кредитования, создание совместного производства и т.д. и т.п.  
И поэтому слова об 7-10 отставании в производимтельности труда в гражданском авиапроме, вызывают скорее недоумение и наводят не некий корпоративный интерес товарища Чемизова.
Ведь в отсутствии гарантированных заказов на отечественные гражданские авиалайнеры на протяжении  четверти века("спасибо" Христенко и Ко, прайт-уитни и т.д.), отечественные авиазаводы сидели на нуле перебиваясь "с хлеба на воду", и были вынуждены "содержать" держателей знаний, умений и производственной культуры дабы не исчезнуть вовсе. 
И вот последнее скорее всего трактуется у Чемизова как низкая производительность труда, что я рассматриваю не иначе как признанную кадровую катастрофу, которую решать придётся десятилетиями, так как ГК проблему начали решать со школы, а это и есть лаг длинной в десятилетие, в котором слова "низкая производительность труда" заменяют русский матерный.....
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
02 окт 2019 20:26:07

Вы правы по-выделенному.

РОСТЕХ МОЖЕТ СОЗДАТЬ АВИАКОМПАНИЮ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СТАТЬ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ - ГОСКОРПОРАЦИЯ

Вот в этом он заинтересован. Подмигивающий
  • +0.40 / 5
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
03 окт 2019 02:29:12

А полеты этой супер-пупер авиакомпнии планируются? Или у нас куча невостребованных авиаперевозок? Не можно конечно кого-то потеснить с рынка, тогда вопрос кого?    Без этого  будет очередной пиар пук. 
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  кость ( Практикант )
03 окт 2019 09:50:43

Потеснить тех, кто вместо Суперджета покупает Боинг или Эйрбас. Чего не понятного то? Это в нынешнем мире настолько обыденно и привычно, что у вас вызывает какие-то вопросы? Или России так поступать нельзя? Хотим иметь свою авиацию - значит нужно вытеснять чужаков. Тем более на подходе МС-21, его точно нужно поднимать на крыло массово и пусть весь мир подождет.
Ведь хотели свою платежную систему и процессинговые центры? - Сделали. Хотя мало кто верил.
Хотели накормить народ своим мясом и молочкой? - Сделали. Хотя тоже никто не верил. Ведь гораздо проще питаться ножками буша.
Меньше нытья и неверия.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
03 окт 2019 11:21:51

Смешно.  А Аэрофлот в курсе ?
В целом ваша схема "передела рынка" напоминает схему смены  постельное белья в концлагере.
На а про мясо и молочку да... не откажу себе в удовольствии 
Тролллинг 
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
03 окт 2019 11:35:35

Странные аналогии конечно возникают в головах определённой красноватой аудитории.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
03 окт 2019 11:37:16

Верные хоть? Или "я сейчас все объясню"? 
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
03 окт 2019 11:38:08

Уважаемый Николаич, я ведь написал странные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
03 окт 2019 12:59:26

А Аэрофлоту достаточно на уровне правительства выкрутить руки, что собственно не раз проделывалось в отношении
закупки Суперджета Аэрофлотом. Побрыкается но купит.
А вообще то предложенная схема мало вероятна,более того думаю что в сегодняшних условиях приведет к коллапсу в авиаперевозках.
  • +0.50 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 окт 2019 13:26:21

Ну, коллапса не будет, но работать всё начнёт гораздо менее эффективно. Вообще, у Чемезова обычная "клановая логика". Чем больший кусок экономики у тебя под контролем, тем больше твоё влияние в государстве. К эффективности производства самолётов это не имеет отношения. Чемезов и необходимость создания под своим руководством нефтяной компании с удовольствием бы пролобировал, если бы смог это хоть как-то увязать с самолётами. Впрочем, самолёты же на керосине летают, почему нет.

Это вообще традиция нашей экономики - заниматься не своим делом за счёт бюджета. Начиная с ведомственных гостиниц и больниц и, заканчивая, вот "своими" авиакомпаниям. 

С точки зрения экономики проблема в том, что свободного места под солнцем для новой АК у нас нет. Отжимать с вкусных направлений Аэрофлот не получится, так как он государственный. Значит отжимать надо у C7 и Урала? Как отжимать? Только демпингом за государственный счёт... 

Так, если государство готово платить, то может просто предложить тем же C7 и Уралу субсидируемые кредиты лучше. Они то, по крайней мере, знают как вести бизнес в авиаперевозках, в отличии от Ростеха... Что доказали за десятилетия честной конкурентной борьбы с Аэрофлотом. Точнее, не честной, если учесть, что Аэрофлот получает себе все роялти от транзита над Россией. 
 
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 окт 2019 14:58:55

Не выкрутят, так как Аэрофлот не ФГУП, а ПАО притом государственно - частное.
Основную часть пассажирских перевозок на дальнемагистральных и среднемагистральный пассажирских лайнерах, чем их заменять? У нас только в перспективе среднемагистральный МС-21, которому ещё только предстоит массовый выход на рынок и ближнемагистральный SSJ и!
!!! и только два выпускающих их завода, а лайнеры нужны то сегодня..
Производство пассажирских Ту и Ил осознанно убито лоббистами боинга и  аэрбаса ещё при Христенко, в том числе через запреты на поставки в Иран и не только...
То есть требуются мощности для производства, а их нет и это огромные вложения, и ещё большие вложения в воссоздания коллективов предприятий, и конечно время которое уже утекло.
Но кроме этого требуются двигатели, ну и кто сможет создать и кратно нарастить и количество выпускаемых двигателей, и их качество, и их мощность? Где сегодня эти предприятия?
.
Не вижу иного, кроме как вывести все внутренние авиперевозки за пределы рыночных отношений, 
а так же производство отечественных лайнеров, и требовать не прибыл в денежном эквиваленте, 
а исключительно в единицах изделий и росте авиа перевозок на отечественных лайнерах, 
ну и может быть совместных с Китаем, но тогда и направление в Китай, 
вывести за пределы рыночных отношений для третьих стран и компаний... 
И параллельно ввести жёсткую персональную ответственность, 
ко всей цепочки от ТОПов на предприятиях, руководителей отраслей, до премьера, 
за неисполнение поставленных задач.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
03 окт 2019 15:31:03

Ну у государства опыт есть, смогло же оно таки затолкать руками и ногами в Аэрофлот суперджеты аж еще по договору о намерениях
2012 года. От которого Аэрофлот открещивался аж 10 лет. А вот заявку на МС 21 выдал сам без всякого государства.
По поводу Христенко. Да знатная была охота! Товарисч отвалился явно не с пустыми карманами.
  • +0.56 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 окт 2019 11:42:52

Во-первых, Аэрофлот, уже есть и он уже государственная компания, выполняющая распоряжение правительства. Во-вторых, когда надо кого-то потеснить, вводятся дополнительные пошлины.

 Зачем тут новый перевозчик, не ясно. Или у нас уже заранее предполагается, что МС21 выйдет таким плохим, что авиакомпаниям будет стыдно и дорого на нём летать даже при условии отсутствующих пошлин? Ну так может Чемезову лучше сразу сфокусироваться на этом вопросе? 
  • +0.47 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  кость ( Практикант )
03 окт 2019 13:48:38

МС21 может выйти идеальным во всем. Но это не гарантирует, что сможет пробить себе дорогу в небо. Я предполагаю, что конкуренты будут давить по полной, используя любые средства, чтобы не допустить конкурента, который может отнять хоть 3% процента рынка. Для того, чтобы не дать поднять России свою авиаотрасль методы будут применяться далеко не рыночные, а вполне себе с применением спецслужб и всех политических, медийных и экономических ресурсов. 
По Аэрофлоту. Аэрофлот старая уже плотно интегрированная в мировой авиарынок игрок - пусть развивается по своей схеме. Зачем Аэрофлот впутывать в вероятное санкционное противостояние? Для этого лучше подойдет новый местный перевозчик крепыш-пофигист, который не понимает значения слова санкции, ржёт над понятием "рука рынка".
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 окт 2019 14:26:21

Ужасы то какие. Это американские спецслужбы, наверное, заставили Путина недавно освободить импорт иностранных самолётов от НДС. Или может какие-то медийные ресурсы сыграли. Это американские спецслужбы заставили правительство ввести нулевые ввозные пошлины на иностранные самолёты? У правительства нет абсолютно никаких сложностей с тем, чтобы одномоментно прекратить импорт любых иностранных самолётов.  

У МС21, на текущий момент, 200+ твёрдых заказов. Это загрузка лет на 5-7 минимум. И этого с лихвой достаточно для того, чтобы в крупной серии доказать, что МС21 "идеален во всём" и экономически эффективен на всём жизненном цикле. Если к 2025 году окажется, что МС21 дешевле импортных аналогов, экономичнее, да еще и пошлины ввозные восстановят, то и со сбытом не будет абсолютно никаких проблем. 
  • +0.89 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
03 окт 2019 14:34:24

При условии регистрации под флагом РФ .Существенное замечание .Дальше все ваш конструкт валиттся.
  • +0.38 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 окт 2019 14:36:55

Какие мои аргументы от этого валятся? Можете конкретнее? Вы так же, как мой уважаемый оппонент, полагаете, что наше правительство импотентно в вопросе ограничения импорта иностранных самолётов? 
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
03 окт 2019 15:14:59

Хм, вообще то мера по освобождению самолётов касается как раз таки того что сейчас борты наших АК где то на бермудах зарегистрированы, и соответсвенно и так не облагаются налогом. А вот сейчас будут если не перерегистрируют в России
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
03 окт 2019 15:26:33

И? Как это к сути то относится? А суть в том, что правительство выпуском одного распоряжение делает закупку иностранных самолётов либо выгодной дли авиакомпаний, либо не выгодной. В зависимости от своих стратегических планов.  Это в реальном мире. А в фантазийном оно, конечно, борется со спецслужбами, медидийным влиянием и прочими гадостями, о которых говорил мой оппонент. 

Чемезову же надо просто пожелать сделать хороший самолёт. Тогда у правительства не будет никаких поводов к тому, чтобы не выпустить пару распоряжений, делающих покупку иностранных самолётов для авиакомпаний не выгодным делом.
  • +0.52 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Практикант )
03 окт 2019 16:11:51

  Прошу прощения, но, без учета интересов бенефициаров существующей в России пол/экон системы, правительство может только под себя сделать... 
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
03 окт 2019 11:49:53

А кто в России вместо Суперджета покупает Боинг и Эйрбас?
Крупнейший перевозчик - Аэрофлот, он же крупнейший эксплуатант ССЖ.
Вроде бы до кого смогли в России дотянуться, всем Суперджетом обилетили. Улыбающийся
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  кость ( Практикант )
03 окт 2019 14:03:11

Трансаэро, Ютэйр, С7, Якутия и еще куча других.
Цитата:
"В прошлом году из-за границы в Россию поступили 106 авиалайнеров, в т.ч. 46 – непосредственно с заводов-изготовителей Airbus и Boeing".
Активный парк выполняющих коммерческие перевозки пассажирских и грузовых самолетов в России (с учетом оговорок в начале этого раздела) за год вырос на 82 самолета – до 1024 воздушных судов, из которых 753 (или 73,5%) приходится на авиатехнику зарубежного производства и 271 (26,5%) – на отечественную, около половины из которой было выпущено еще в советские годы. «Иномарок» в стране за 2018 г. стало на 79 единиц больше, число отечественных машин в парке возросло всего на три штуки."

Вот я и думаю. Если поначалу хотя бы начать заменять старый парк отечественных и импортных самолетов на новые отечественные (а не покупать зарубежные) - это уже хорошо будет. Иначе утратим даже эту четверть собственных самолетов в авиапарках. И не будет никогда в России своей авиационной промышленности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
03 окт 2019 14:27:08

Трансаэро вроде же все, банкрот.
У Ютэйра есть самолеты в лизинге от ИрАэро. Как я понял, брали в лизинг 4 самолета, им понравилось.
В свой парк его брать - а на фига: 
https://www.utair.ru/about/aircrafts/
Посмотрите внимательно - какую из размерностей самолетов парка Ютэйр может закрыть собой ССЖ?
У Якутии есть, они с ними справиться не могут + 1 уже убили.
С С7 сложно - там движняк в сторону 75-местной версии был.
  • +0.31 / 2
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 окт 2019 13:32:17

Зачем примитизировать проблему. Слова "кризис" произнесено не просто так.
В авиационный кластер Ростеха входят 

То есть текущий уровень продаж гражданской авиационной техники, 
с точки зрения Ростеха (Чемизова) это кризис, 
напрямую задевающий его базовые производственные единицы,
 не дающий возможность развития и расширения,
особенно в условиях объявленного Путиным сокращения ГОЗ. 
Ну а если посмотреть на количество и процент перевезённых на отечественных лайнерах пассажиров, 
то кризис системный и катастрофический.
И создание авиакомпании для отечественных авиалайнеров, 
получается для Чемизова как выход из этого кризиса, а не самоцель. 
Вот только надо понимать что тогда он должен будет забрать под себя большую часть внутренних авиаперевозок, особенно тех что датируются со стороны государства и реставрировать систему технического обслуживания отечественного авиапарка по всей стране.
И решить кадровую проблему, которая висит дамокловым мечом... ведь это потребует как возрождение ряда заводов и проектов, так и наполнение их квалифицированными специалистами, которых то и на оборонку с трудом хватает... 
и требует перестройки или воссоздания  всей цепочки школа-вуз-предприятие для расширенного "воспроизводства квалифицированных суперинженеров"(с).... 
И это не цифровые образовательные прожекты Медведева, Грефа, Дерипаски...., а совсем из "другой оперы".
ЗЫ: кстати воссозданием цепочки воспитания инженерных и технических кадров, сегодня вынуждены заняться все ведущие ГК, при этом они изначально идут в вузы, а затем вынуждены доходить до школ... иначе проблема не решается.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
02 окт 2019 20:47:22

На самом деле производительность труда нельзя сравнивать напрямую, потому что мы имеем систему полного цикла и систему с аутсорсом ряда низкомаржинальных и трудоёмких сегментов.
  • +0.15 / 4
  • АУ