Цитата: DeC от 02.10.2019 14:49:21"Ростех" оценивает текущую ситуацию в отечественном авиастроении как кризис и направил в ведомства предложения по выходу из него, сообщили РИА Новости в госкорпорации.
Одна из возможных мер – создать авиакомпанию, которая стала бы одним из ключевых потребителей новых российских самолетов.
Ключевой проблемой ОАК в "Ростехе" назвали низкую производительность труда: "Она в 7-10 раз ниже, чем у мировых лидеров отрасли, таких как Boeing и Airbus".
Вот эта короткая новость, недавнюю дискуссию об Аэрофлоте и его доходах,
а так же периодические дискуссии об ситуации в гражданском авиапроме,
ставит совсем в иную плоскость.
1. На лайнерах чьего производства перевозит Аэрофлот россиян, и чьего производства на них двигатели.
По информации Аэрофлота на 2019, у него парк отечественных самолётов около 20%, и это только SSJ,
А исследования 2015 года говорят,
На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%»,2. Наша боевая авиация вполне конкурентноспособна, а порой эффективнее её иностранных оппонентов. И это по всей линейке Су, МиГ, Ту, Ил...., А цена вопроса упирается не в производительность труда, а в потребность государством,
и завоевания новых рынков, т.е. порой демпинг, схемы кредитования, создание совместного производства и т.д. и т.п.
И поэтому слова об 7-10 отставании в производимтельности труда в гражданском авиапроме, вызывают скорее недоумение и наводят не некий корпоративный интерес товарища Чемизова.
Ведь в отсутствии гарантированных заказов на отечественные гражданские авиалайнеры на протяжении четверти века("спасибо" Христенко и Ко, прайт-уитни и т.д.), отечественные авиазаводы сидели на нуле перебиваясь "с хлеба на воду", и были вынуждены "содержать" держателей знаний, умений и производственной культуры дабы не исчезнуть вовсе.
И вот последнее скорее всего трактуется у Чемизова как низкая производительность труда, что я рассматриваю не иначе как признанную кадровую катастрофу, которую решать придётся десятилетиями, так как ГК проблему начали решать со школы, а это и есть лаг длинной в десятилетие, в котором слова "низкая производительность труда" заменяют русский матерный.....