АВИАЦИЯ и иные...
13,050,775 33,399
 

  Арамис-зеро ( Слушатель )
02 окт 2019 20:41:26

Вопрос!

новая дискуссия Дискуссия  353

Смотрел "восточную" ветку и на ЛА и появился вопрос: зачем МО РФ аж 2 ударных вертолёта: Ми-28 и Ка-52? И это  в придачу к Ми-24, который "летающий БМП". В чём смысл?
Отредактировано: Арамис-зеро - 03 окт 2019 20:45:02
  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 22:33:21

Разунификация это наше всё.
Летающим бмп его кличуть в т.ч. за десантный отсек, но летать в нем это еще то удовольствие.
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 окт 2019 05:11:05

 
Ну танкисты вроде решают проблему разунификации.
Авиаторы, как всегда, сами по себеУлыбающийся
Другой вопрос - что делать будем, когда "унифицируем" всех производителей авиатехники. Из производителей боевой авиатехники останутся только Су-хие и Ми-левцы. 
Прощай конкуренция?
  • +0.84 / 7
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 окт 2019 06:15:52

ПЫТАЛИСЬ. Но не решили. Как только потребовалось быстро нарастить строевой парк - вернули в строй Т-80. Итого имеем в строю: Т-90А(подмодификации не берем), Т-90М, Т-80БВМ, Т-80БВ(с мини-модернизацией под новые р/с и БОПС и без), Т-80У/УЕ-1 и пр., Т-72Б3-УБХ, Т-72Б3 (а еще на подходе новые варианты, с КАЗ, например), Т-72Б/Б1 обр.1985 и 1989гг.  Т-14, кстати, не забудьте. А еще в УБГ и учебных группах встречаются и Т-72А/АВ, Т-90... Т-62 не берем, это у территориалов. Так что количество типов в итоге все равно сократилось, до 2011г. на вооружении и Т-55 и Т-62 водились, не говоря уж о Т-72АВ и пр. Но...

И даже меняя все на Т-14, все равно не сможем избежать разунификации. Разве что опять количество в линии сокращая. Но оно будет расти. Армия большая - в одном конце менять заканчиваем, а в другом не начинали даже

ЦитатаАвиаторы, как всегда, сами по себеУлыбающийся
Другой вопрос - что делать будем, когда "унифицируем" всех производителей авиатехники. Из производителей боевой авиатехники останутся только Су-хие и Ми-левцы.

Вот именно.
  • +0.79 / 23
  • АУ
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
03 окт 2019 08:51:21

Поржал))
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 окт 2019 09:08:09

 
А чего ржать то.
Армата же называется "универсальная боевая платформа".
Я же не говорил что решили проблему разунификации, я указал что работают над этой проблемой.
Вам лишь бы поржать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 22:34:42


2 полноценных ударных вертолёта - это исторически сложилось.Улыбающийся

Так и не решили какой из них лучше, оба очень хороши. Лучшие в мире. 





Аналогично в советское время параллельно развивались и 2 истребителя (МиГ-29 и Су-27), 2 типа танков (Т-72 и Т-80) и т.д.
Для конкуренции и развития это очень полезно.  Но не все страны могут себе позволить такое разнообразие. 

Например, в США тоже 2 вида ударных вертолетов - AH-64D Apache Longbow и Bell AH-1Z Viper (SuperCobra):





Плюс в США сейчас на вооружении сразу 5 разных видов истребителей - F-16, F-15, F-18, F-22, F-35. :)

В Китае на вооружении вообще 8 истребителей и разрабатывается 9-й  - Chengdu J-7, Shenyang J-8, Chengdu J-10, Shenyang J-11,  Су-27, Су-30MKK, Су-35, Chengdu J-20, Shenyang J-31.
____________________________________________________________________

С точки зрения развития промышленности и социальной сферы тоже выгодно поддерживать 2 завода и 2 КБ - больше рабочих мест для инженеров и высококвалифицированных рабочих, меньше утечка мозгов.

Ещё примеры подобного дуализма: легкие вертолёты "Ансат" и Ка-226, внедорожные грузовики "УРАЛ" и "КАМАЗ", бронеавтомобили "Атлет" и "Тайфун-ВДВ",  ПТУРы "Атака" и "Вихрь", ЗРК "Тор" и "Панцирь", автоматы АК-12 и АЕК-971, снайперские винтовки КОРД, ОСВ-96 и СВ-18, катера БК-16 и "Раптор", семейство ракет "Ангара" и "Союз-5", истребители Су-30СМ и МиГ-35, стратеги Ту-95 и Ту-160, тяжелые ударные беспилотники "Альтиус" и "Сириус". 
...


Вы правы, двухдвигательный МиГ-29/МиГ-35 хоть несколько тяжелее чем однодвигательный F-16, но всё равно легкий по сравнению с Су-27.Улыбающийся 
  • +0.56 / 24
  • АУ
 
 
  graycat ( Слушатель )
02 окт 2019 23:17:09

И давно это лёгкий фронтовой МиГ-29 стал "тяжелым истребителем"?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
03 окт 2019 07:54:23

Если учитывать мнение, что истребители в принципе делятся на одно и двух двигательные...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
03 окт 2019 02:14:33

Не смогли ни кого обидеть (имею ввиду КБ, Ка и Ми). Возможно к следующему поколению машин сведут к одному.
Upd
Да и думаю..заказ Камову был действительно нужен. Школа уникальная. Завод на ДВ. А на противолодочниках да спасателях шибко не заработаешь. Ну и полагаю для остыть горячим парням в Ми...цена, качество, эффективность...Камовы составили достойную конкуренцию в классе УВ.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
03 окт 2019 08:50:43

Ну, завод на ДВ не совсем у Камова)) он там на много кого работает, в т.ч на Ми.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
  PPL ( Слушатель )
03 окт 2019 10:07:43

.
Вот лично моё мнение: причина более философская, чем просто в обеспечении конкуренции Ми-Ка и возможности выжить камовцам. Конкуренция, которая, кстати, "выстрелила" - хотя мне все равно больше нравится Ми-28, нежели Ка-52, на момент задействования в Сирии, Ка показал себя гораздо более доведенным.
.
В своё время Ми-24 по концепции, по общей архитектуре получился настолько адекватным своему будущему использованию, что вполне уместно назвать конструкцию гениальной. Меняются двигатели, авионика, новые материалы и технологии, новые АСП - но уже 50 лет идеология конструкции подверждает свою уместность.
Ми-28 - дальнейшее развитие той же идеологии - бронированная живучая машина переднего края, из которой убрали то, что по итогам Ми-24 оказалось не таким важным: десантный тсек (хотя полезный эвак-закуток оставили), разнесли пошире двигатели, повысили безопасность внезапного приземления с небольшой высоты.
.
Ми-24, как парусная яхта 29 футовая: идеальная компоновка уже полторы сотни лет есть, меняются материалы, исполнение, электроника - компоновка нет, потому как максимально соответствует условиям использования.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 окт 2019 10:35:11

Ну тут история очень давняя, начатая аж в 1976 году. И изначально в конкурсе
бадались одноместный Ка-50 и двухместный Ми-28. Первые полеты оба
вертолета совершили в 1982 году. И в 1983 году предпочтение в конкурсе
отдали одноместному Ка-50. Затем следовала очень длинная история
развития этих машин, причем одноместный Ка-50 все таки сошел со
сцены, а его место занял двухместный Ка-52, который изначально
представлялся этаким продвинутым спецназовцом по отношению к
более массовому Ка-50. Но даже современный уровень автоматизации
не позволяет сегодня создать одноместный ударный вертолет
рассчитанный на массового летчика. Специфика полетов на предельно
малой высоте требует наличия двух членов экипажа. Сейчас решили за
благо иметь и развивать обе машины, раз так уж исторически сложилось.
  • +0.32 / 9
  • АУ