Поезда, метро, трамваи
631,699 2,948
 

  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2019 21:12:25

Электропоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс по маршруту Санкт-Петербург—Иматра (Финляндия)

новая дискуссия Новость  221


30.09.2019
Скоростной поезд «Ласточка» (выпущен на заводе «Уральские локомотивы») совершил первый международный рейс по маршруту Санкт-Петербург—Иматра (Финляндия), сообщил пресс-центр группы «Синара». Расстояние в 198 км состав преодолел примерно за три часа.

Для международного маршрута была выпущена двухсистемная «Ласточка» ЭС1П, которая способна совершать перевозки пассажиров на расстояния до 700 км. До этого она проходила тестовые испытания в Сибири, «продемонстрировав возможность объединения четырех восточных регионов страны современным скоростным транспортом», говорится в сообщении.

В электропоезде 349 посадочных мест и две площадки для инвалидных колясок. Вагоны делятся на бизнес- и экономкласса. «Уральскими локомотивами» выпущено 145 «Ласточек» различных модификаций и составности.

https://www.kommersant.ru/doc/4110281
Отредактировано: Slav Rus - 02 окт 2019 21:13:16
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 окт 2019 22:40:51

Час до Выборга на электротяге, 20 минут стоянка, прицепили тепловоз, затем ещё полтора часа до Иматры. Тестовый заезд. Но даже 3 часа - это очень удобно было бы. На машине не быстрее получается - там дорога узкая и извилистая. К сожалению, регулярные рейсы начнутся ещё нескороГрустный. Подробности - вот тут, в местном Питерском издании:

https://www.fontanka.ru/2019/09/29/006/

ЦитатаПерспектива есть. Из Петербурга в Иматру на электричке за 1100 рублей и два часа. Но пока только в теории

Для «Ласточки» между Санкт-Петербургом и Иматрой будут готовить технико-экономическое обоснование, потому что направление и российская, и финская стороны считают перспективным.

Об этом 29 сентября рассказал «Фонтанке» заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ «Росгранстрой» (занимается обустройством пунктов пропуска) Дмитрий Ваньчков, который участвовал в тестовом проезде электропоезда до Иматры и обратно.

Накануне был организован тестовый заезд «Ласточки» в Финляндию – в поездке участвовали представители РЖД, включая заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова. Прогон прошёл успешно: отправившись с Финляндского вокзала в 7:00, в 10:15 поезд был в Иматре, обратно «Ласточка» выехала в 16:14 и была на месте в 19:25. Маршрут лежал через Выборг – до него поезд ехал на электричестве, после чего к составу прицепили тепловоз – участок от Каменногорска до границы не электрофицирован.

В Иматре прошло совещание с участием представителей финского транпортного агентства, железных дорог и мэра финского города Кая Рослакка и исполнительного директора Регионального совета Южного Саво Матти Виалайнена.

«Итогом совещания стало то, что обе стороны на первый взгляд считают направление экономически выгодным. Перспектива у пассажирского электропоезда есть. Однако решение о запуске проекта не принято, пока лишь вырисовывается идея и возможные варианты. Следующим шагом станет подготовка технико-экономического обоснования», – рассказал представитель Росгранстроя.

Исследование о перспективах запуска электрички Петербург – Иматра, заказанное финской стороной, было подготовлено этой весной. Как подсчитали в ГК «Транспортная интеграция», перспективный пассажиропоток составляет миллион человек в год. Ранее речь шла о необходимости электрификации 26-километрового участка Камменогорск – Светогорск.

Однако тестовый заезд показал, что 209-километровый маршрут через Выборг возможен и сейчас – поезд «Ласточка» на 349 мест может ходить на постоянном и переменном токе, и на тепловозной тяге. По информации «Фонтанки», в РЖД уже прикинули, что в таком случае пограничный и таможенный контроль бы осуществлялся в Выборге. Расчётное время в пути – 3 часа 11 минут. Однако если организовать контроль документов непосредственно в поезде, то в день – теоретически – можно было бы пустить три пары поездов, которые могли бы преодолевать маршрут за два часа. За расчётную стоимость билета в одну сторону на данный момент принимается 1100 рублей.

По предварительным данным, запуск пассажирского сообщения мог бы стать первым этапом в развитии пункта пропуска «Светогорск», через который сейчас идёт 15% всего грузопотока мужду Россией и Финляндией. Вторым – расширение грузовой части, поскольку оно требует более серьёзных инвестиций.

Речи о возможных источниках финансирования проекта, стоимость которого составит, по грубым оценкам, не меньше 3,3 млрд рублей, пока не идёт. Финансирования на реконструкцию ЖДПП «Светогорск» под пассажирский в госпрограмме «Росграница» до 2021 года не предусмотрено. В инвестиционной программе РЖД до 2025 года проект тоже не значится.
  • +0.06 / 4
  • АУ