Цитата: Planus2 от 07.10.2019 19:01:17А просчитать мощность солнечных панелей при очень не слабой площади верхней панели папелаца (Ее можно еще и подогнать от старинной классической формы сигары к новому варианту.) самому слабо ? Причем у него там не будет затенений от облаков и деревьев .А толщина атмосферы там гораздо тоньше чем на поверхности.. И значит кпд СП возрастает по сравнению с наземным вариантом размещения. Но вы не поймете. ))) Там много разных нюансов. Как например - на поверхности планеты СП от нагрева теряют кпд. А на высоте папелаца - минус 20. И проч...И проч...И проч.. ))) Можно сравнить кпд СП дирижабля с кпд СП на международной станции в космосе. У них кпд будет в 2 раза ниже. (Они в тень залетают..) А у дирижабля есть выбор времени полета! )))
подогнать штаны можно ... ну или шорты из них сделать, а сигарообразная форма выбрана была не просто так ... на то нам сопромат даден ... и адам смит ему в помощь ...
сигарообазный карголифтер разрабатывался на 160 тонн ПН ... при собственной массе 250 тонн ... измèните форму и ПН сильно упадет, а собственная масса вырастет ... существенно ... детали считать нужно ...
на 2000 метров атмосфера если и тоньше, чем на земле, то не значительно ... а инсоляция если и будет отличаться, то на 2-3% ... поскольку облачность там будет не сильно меньше, чем на земле ... 2000 метров всего ... и вопрос затенения стоит в полный рост ... решается либо батарейками, либо посконными турбопропами и керосином ...
а как кпд вырастет ... с 7% до ... 7% ... с какого хрена кпд должен вырасти? температура там градусов +15 будет (когда на земле будет 28) ... а не высосанные из пальца -20 ...
весит все это великолепие (для гибких и относительно легких панелей) 20 кг на 1 КВт установленной мощности, а нам нужно например 50 МВт ... да даже пусть 25 МВт если с батарейками ... 5 тонн + батарейки еще 5 тонн на 1 МВтч ... которых хватит на пару минут маневрирования на максимальной мощности двигателей ... так что батареек надо бы докинуть тонн до 10-15 ...
ах да, забыл ... эти легкие и гибкие панели живут всего-то 3 года ... а на 20 лет ... там совсем другие массы ... втрое больше ...
да еще, расположение доп 20-25 тонн панелей и монтажных конструкций в верхней части баллона не самым лучшим образом скажется на устойчивости дирижабля ... но нам же начхать ... главное панели воткнуть ...
много там останется от нашей грузоподъемности? ... а адам, наше все, смит не спит ...
но ты прав, я все равно не пойму ... мог и не писать ... так сказать, не метать бисер передо мной ...
п.с. разумеется можно все это скомбинировать более разумным способом ... но в результате все одно будет гибридная система и не факт, что будет выигрыш по ПН ... а иначе зачем вообще огород городить ...