Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
108,575 536
 

  Stak ( Слушатель )
03 окт 2019 15:17:02

В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн

новая дискуссия Новость  600

ЦитатаВ России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн



Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом "Авиации России" сообщил руководитель совета ИКБД "Аэросмена" Сергей Бендин.
"Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года - в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа. Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров", - сказал представитель КБ.
По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. "Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна", - пояснил Сергей Бендин.
Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.
В ИКБД "Аэросмена" считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля "Аэросмена" грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. "При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта", -
добавил Сергей Бендин.
Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки - за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.
Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля "Аэросмена" разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.

Имхо, про в 10-15 раз меньшую, чем у самолёта, стоимость лётного часа - художественный свист.
Для примера на пальцах: расход топлива Ми-8 около 1т/ч, турбин у него две. У данного дирижабля, на транспортировку 60 т со скоростью 200 км/ч, расход будет 4 т./час, с теми же двигателями, что и у Ми-8. 
У Ил-76, который тоже может утащить 60 тонн, по данным из вики средний расход топлива около 9 т/ч, но и скорость под 800 км/ч.
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
03 окт 2019 17:33:10
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:42:54
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:42:54

  • +0.02
 
 
  Stak ( Слушатель )
03 окт 2019 18:22:09

"Доктор, откуда у вас эти картинки?" И какое отношение они имеют к рассматриваемому аппарату?
В новости рассматривается гелиевый, а не водородный дирижабль-термоплан. И что-то я сомневаюсь в возможности на текущем этапе развития техники поднять экономичность ГТД в 4 раза.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
04 окт 2019 16:39:04
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:42:37
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:42:37

  • +0.05
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 окт 2019 18:30:58

это вы ну очень уж погорячились ... ГТД существенно более экономичны, чем ДВС ... раз так в два наверное ...
 
разумеется если мы все еще об авиации говорим ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
04 окт 2019 20:50:53
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:45:13
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:45:13

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2019 18:57:58

А зачем ГТД или ДВС ?  Сейчас технологии немного другие чем 20 лет тому назад.Улыбающийся Сделать покрытие дирижаБЛЯ из тонких легких гибких солнечных панелей. Взлетел выше облаков и Солнце рулит моторами. И горючки в баках не нужно. И экологически чистый проект. (Грета описается от счастья если про такое узнает ! ))) ) Ну, не так быстро будет лететь - да какая разница если горючее бесплатное?Улыбающийся Ну а ночью... Ночью все нормальные люди спят, а не по небу летают!Улыбающийся 
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 окт 2019 22:47:54

ну разве что бы только грета описалась ... а она точно описается? ... и все это увидят? ... тогда давайте обклеивайте панелями ... и еще ветряки на него поставьте ... и паруса ... карбоновые ...
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 окт 2019 07:16:15

   
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 окт 2019 19:01:17

А просчитать мощность солнечных панелей при очень не слабой площади верхней панели папелаца (Ее можно еще и подогнать от старинной классической формы сигары к новому варианту.) самому слабо ? Быдло Причем у него там не будет  затенений от облаков и деревьев Веселый .А толщина атмосферы там гораздо тоньше чем на поверхности..Улыбающийся И значит кпд СП  возрастает по сравнению с наземным вариантом размещения.  Но вы не поймете. ))) Там много разных нюансов. Как например - на поверхности планеты СП от нагрева теряют кпд. А на высоте папелаца - минус 20. И проч...И проч...И проч.. ))) Можно сравнить кпд СП дирижабля  с кпд СП на международной станции в космосе. У них кпд будет в 2 раза ниже. (Они в тень залетают..)  А у дирижабля есть выбор времени полета! )))
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 окт 2019 22:26:57

подогнать штаны можно ... ну или шорты из них сделать, а сигарообразная форма выбрана была не просто так ... на то нам сопромат даден ... и адам смит ему в помощь ...
 
сигарообазный карголифтер разрабатывался на 160 тонн ПН ... при собственной массе 250 тонн ... измèните форму и ПН сильно упадет, а собственная масса вырастет ... существенно ... детали считать нужно ...
 
на 2000 метров атмосфера если и тоньше, чем на земле, то не значительно ... а инсоляция если и будет отличаться, то на 2-3% ... поскольку облачность там будет не сильно меньше, чем на земле ... 2000 метров всего ... и вопрос затенения стоит в полный рост ... решается либо батарейками, либо посконными турбопропами и керосином ...
 
а как кпд вырастет ... с 7% до ... 7% ... с какого хрена кпд должен вырасти? температура там градусов +15 будет (когда на земле будет 28) ... а не высосанные из пальца -20 ...
 
весит все это великолепие (для гибких и относительно легких панелей) 20 кг на 1 КВт установленной мощности, а нам нужно например 50 МВт ... да даже пусть 25 МВт если с батарейками ... 5 тонн + батарейки еще 5 тонн на 1 МВтч ... которых хватит на пару минут маневрирования на максимальной мощности двигателей ... так что батареек надо бы докинуть тонн до 10-15 ...
 
ах да, забыл ... эти легкие и гибкие панели живут всего-то 3 года ... а на 20 лет ... там совсем другие массы ... втрое больше ...
 
да еще, расположение доп 20-25 тонн панелей и монтажных конструкций в верхней части баллона не самым лучшим образом скажется на устойчивости дирижабля ... но нам же начхать ... главное панели воткнуть ...
 
много там останется от нашей грузоподъемности? ... а адам, наше все, смит не спит ...
 
но ты прав, я все равно не пойму ... мог и не писать ... так сказать, не метать бисер передо мной ...
 
п.с. разумеется можно все это скомбинировать более разумным способом ... но в результате все одно будет гибридная система и не факт, что будет выигрыш по ПН ... а иначе зачем вообще огород городить ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2019 18:12:58


Давайте продвинемся на сотню лет вперед от момента создания дирижопля!Улыбающийся Кто сказал, что панели нужно по верхней оболочке корпуса монтировать ? Можно как и на МКС по бокам. И ими рулить заодно.Улыбающийся А сейчас начинают делать прозрачные-двойные.И весят они совсем не тонны.
-
Пока есть углеводороды - такое конечно не нужно никому. А вот когда они закончатся - тут может и пригодиться!Улыбающийся
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 окт 2019 18:57:54

   
Клевещут, метангидратов хватит лет на тысячу.
Да и, похоже, они всё время новые нарастают...
Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
04 окт 2019 21:14:20

В обсуждаемом проекте, нагретые до 500С выхлопные газы ГТД используются в т.ч. для обеспечения подъемной силы. 
что касается экономичности, у ВК-2500 заявлен расход 0,210 кг/л.с·час. У лучших дизелей - около 0,114 кг/л.с.·ч. Однако, серийных экономичных авиадизелей схожей с ВК-2500 мощности на рынке нет. Ну и масса их будет в 2-3 раза больше, чем у ГТД той же мощности, что потребует увеличения размера баллона со всеми вытекающими.
ПыСы: на картинке сравнение ДВС(видимо, дизель) с ТРДФ. И,хотя каждый ТРДФ это ГТД, обратное не верно. См. ТВД
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
05 окт 2019 17:21:27
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:42:33
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:42:33

  • +0.07
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 окт 2019 20:55:40

вы слегка погорячились ... карголифтер строил дирижабль на 160 тонн полезной нагрузки ... на нем предусматривались 8 турбовинтовых двигателей общей максимальной мощностью 47 MW с часовым расходом примерно 6 тонн ...
 
а двухтонный цепеллин нт потребляет 50 литров в час
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
03 окт 2019 21:21:09

Так в обсуждаемом проекте и заявляют 8 "вертолётных" ГТД неустановленной мощности, и грузоподъёмность 60 тонн. Притом, в отличии от CL 160, по типу дискообразного розьера, т.е. с заведомо большим лобовым сопротивлением.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 окт 2019 21:45:30

скорее всего вариации вк 2500 ... часовой рсход 370 кг ... у вертолета ... х 8 штук = 2940 кг/час ... на дирижабле режимы будут несколько более щадящими ... менее нагруженными ... расход будет меньше ... до 2-х тонн ... я так думаю (с) ...
 
а если масштабировать цепеллин, то вообще выходит 60 : 2 = 30 х 50 л = 1500 л/час * 0,8 = 1200 кг/час ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
04 окт 2019 16:01:54
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 03:42:48
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 03:42:48

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 окт 2019 17:45:00

мой пример - это очень консервативная оценка ...
 
как вы сами указали, лобовое сопротивление растет пропорционально квадрату линейных размеров, а объем и соответственно полезная нагрузка - пропорционально кубу ... т.е. более крупные дирижабли должны иметь существенно лучшие удельные параметры по расходу топлива ...
 
площадь поперечного сечения и всей поверхности баллона (лобовое сопротивление и соответственно расход топлива) CL 160 в 22 и 20 раз больше таковой у Zeppelin NT, объем баллона в 65 раз больше, а полезная нагрузка в 80 раз больше ...
  • +0.01 / 1
  • АУ