СМП (северный морской путь)
352,711 898
 

  Удаленный пользователь
04 окт 2019 12:13:40

Ледокол «Арктика» запустил реакторные установки

новая дискуссия Новость  388

ЦитатаНа самом мощном в мире российском атомном ледоколе запустили реакторы
04.10.2019



 На новом российском, самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Росатом".
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.

"Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики", — добавил представитель госкорпорации.

На ледоколе установлена компактная и экономичная реакторная установка "РИТМ-200" из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее компоновка позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик "РИТМ-200" — нижегородское "ОКБМ Африкантов".

Ледокол "Арктика" построили по заказу "Росатома" на Балтийском заводе в Петербурге, его планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году.
Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". В августе "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на создание еще двух атомоходов этого проекта. Их планируется заложить до конца 2019 года.


Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru/20191004/1559422274.html

«РИТМ-200» — новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома — АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и почти в два раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива, для перевозки которых потребовалось бы три супертанкера класса VLCC. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечили полную производственную цепочку создания реакторных установок — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления составляет 27 месяцев и включает 682 производственные операции. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн.

РУ «РИТМ-200» стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре АЭМ — ранее предприятия дивизиона отвечали только проектирование и конструкторскую разработку судовых РУ. За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла. Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра.
















Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 04 окт 2019 12:14:01
  • +0.20 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
04 окт 2019 13:08:51

  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
04 окт 2019 18:50:57

Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
04 окт 2019 19:17:11

То был легендарный ледокол. Нашему поколению посчастливилось испытать этот триумф

Ранним утром 17 августа 1977 года, советский атомный ледокол "Арктика" первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли. Мировой пропагандистский эффект был примерно такой же, как после полета Юрия Гагарина. На северной макушке планеты был установлен флаг СССР, вокруг которого организовали дорожку кругосветных путешествий…

Помнится, тогда оба советских центральных телеканала вовсю рассказывали о подробностях экспедиции. Северного полюса первым в мире достиг второй в истории атомный ледокол (первым был спущенный на воду в 1957 году ледокол "Ленин"). Могучий советский народ ликовал. В советских школах проводились классные часы и тематические вечера, посвященные этому событию.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 окт 2019 11:06:57

А у меня эта модель была в эксклюзивной версии - под именем "Леонид Брежнев".
Улыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ