Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 12:19:00Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.
- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября.
ЦитатаЛедокол «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые испытания в Финский залив
05.10.2019
Сегодня дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», построенный на «Адмиралтейских верфях», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания совмещенные с государственными.
В течение 20 дней команда изготовителей, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна. В программу входят разворот на 180 градусов на месте, скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу.
Планируется, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Виктор Черномырдин» – самый мощный неатомный ледокол в мире. Суда такого класса не строились в России более 40 лет. Ледокол будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательнского судна и даже может быть задействован как круизный лайнер для экскурсий на Северный полюс.
На судне в одноместных и двухместных каютах могут разместиться до 90 человек, помимо основного экипажа в количестве 38 человек. На борту есть две вертолетные площадки, несколько столовых, бассейн и две сауны.
Ледовые испытания в арктических морях судно пройдет только после передачи заказчику – «Росморпорту» – поскольку лед необходимой толщины установится только в апреле-мае следующего года.
https://topspb.tv/news/2019/10/5/ledokol-viktor-chernomyrdin-vyshel-na-hodovye-ispytaniya-v-finskij-zaliv/Водоизмещение - 22258 т
Длина - 142,4 м
Мощность- 25 МВт
Ледопроходимость - 2 метра
__________________________________________________________________
До этого крупнейшими дизель-электрическими ледоколами СССР/России были:
1-3. «Ермак», «Адмирал Макаров», «Красин». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 20247 т, длина - 134.8 м.
...
4. «Капитан Сорокин». Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 17280 т, длина - 141.4 м.
...
5-7. «Капитан Николаев», «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 16017 т, длина - 134.8 м.
...
8-12. «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск». Проект 21900/21900М. Построены в 2008-2016 в России на Балтийском заводе и Выборгском ССЗ.
Водоизмещение - 14300 т, длина - 119.4 м.
Скоро по такому же проекту на питерской верфи "Пелла" будет заложен 6-й ледокол серии:
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399977/#message5399977_______________________________________________________
Интересно, что большая часть дизельных ледоколов в СССР были финской постройки.
Всего СССР заказал у Финляндии строительство более 30 шт. крупных дизель-электрических ледоколов и 2-х атомных ледоколов. Все они эксплуатируются в России до сих пор.
В советские времена именно Финляндия, а не СССР была мировым лидером по производству ледоколов.
После развала Союза финская компания «Wärtsilä» фактически обанкротилась, ее судостроительная часть была куплена сначала Южной Кореей, часть акций купила российская ОСК. Сейчас «Wärtsilä» на 45% принадлежит ОСК.
Кроме того, другая финская верфь - «Arctech Helsinki Shipyard» тоже прошла через этот круг: банкротство, продажа корейцам, потом переход в собственность ОСК. В этом году ОСК продала акции финской верфии «AHS» Владимиру Касьяненко и Ришату Баугадтинову (они также владеют крупной частной верфью ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»). Интеллектуальная собственность «Wärtsilä» и «Arctech Helsinki Shipyard» перешла в распоряжение ОСК и Невского ССЗ.
Начиная с 2008 именно Россия является признанным лидером в мировом ледоколостроении, намного опережая все другие страны.