Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,271 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
08 окт 2019 18:43:35

ТАЛАНТЫ И ...МОШЕННИКИ

новая дискуссия Дискуссия  190

ТАЛАНТЫ И ...МОШЕННИКИ

Сегодня об успехах московских школ принято судить по их рейтингам. Поэтому педагоги, ученики и их родители с нетерпением ждали результаты «Рейтинга-2019» и …не дождались. Вместо этого Департамент образования и науки проинформировал о школах, получивших гранты 1,2 и 3 степени. Без точного места в рейтинге и количества баллов.Если раньше одним из важных критериев оценки было количество учащихся – победителей школьных олимпиад разного уровня, то сейчас стало важным – какое количество школьников учится в образовательном центре. В результате из «топов» повылетали школы с небольшим контингентом учащихся (например, школа «Интеллектуал»). Обидно, тем более, когда речь идёт о достаточно серьёзных суммах грантов – от 10 до 30 миллионов рублей. Деньги для школ лишними не бывают…

Непрозрачность процедуры рейтингования школ вызвала кривотолки среди педагогической и родительской общественности. Было непонятно, почему критерии оценки изменились постфактум ? Это всё - равно, что если бы спортсмены начали состязания по одним правилам, а по окончании им объявили, что места на пьедестале будут распределены по другим правилам. Журналисты «Столичного образования» попытались заглянуть на «кухню» приготовления блюда под названием «Рейтинги школ». Интересно было понять – кто и как готовит это блюдо ? Кто и как становится лидером рейтинга ? Придерживаются ли участники состязаний принципа «fair play» ( «честная игра») ?

ОТКУДА СТОЛЬКО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ В ШКОЛЕ № 625 ?

Как правило, из писем учителей и родителей журналисты узнают о тех ухищрениях, на которые идут директора школ ради «призовых мест» в школьных рейтингах. В качестве примера приводится успех московской школы № 625. На одном из селекторных совещаний директор школы Галина Алябушева сообщила своим коллегам, что ее ученики получили 62 диплома на региональном этапе олимпиад и 26 школьников приглашены на заключительный этап. Впечатляющий результат для небольшого по московским меркам образовательного учреждения. Такие результаты под силу огромным учебным комплексам, где 15-18 выпускных классов. А в школе № 625 всего 4 выпускных класса – откуда же там столько олимпиадников ? Ответ на вопрос дан на сайте школы – там объявлено о совместном проекте школы с ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства». Решение простое – не взращивать призеров в своей школе, а зачислять уже кем-то подготовленных умников и умниц, которые в обязательном порядке получат призовые места, тем самым, позволив учебному заведению войти в ТОП рейтинга школ Москвы.

Вот фрагмент из письма учителей в редакцию:

«…Есть информация, что эти ребята не учились раньше в этой школе. Это сговор между Центром педагогического мастерства и школой на взаимовыгодных условиях. Этих детей зачислили всего на 1 год, они не на все уроки ходят. Эти ребята занимают на олимпиадах призовые места, а школа улучшает свои позиции в рейтинге и получает грант. А грант – это большие деньги...».

При этом, зачисленные на таких условиях ребята, будут в школе на особом положении. Они вообще могут не посещать занятия. Главное что от них требуется - призовые места. Так и появляются в московских школах «мертвые души». Предполагаем, что такой мошеннический способ олимпиадного «успеха» школы придуман не самими директорами, это предложение навязывается им «сверху» - чиновниками Департамента образования и науки.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕЙТИНГИ ?

Как видим, некоторые руководители школ готовы пойти на многое, чтобы занять лидирующее место в рейтингах. История берёт своё начало в 2011 году, когда, собственно, и началось «ранжирование» образовательных заведений Москвы. В первом рейтинге учитывались всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА. Критерии оценки школ менялись из года в год. В 2019 году критерии рейтинга изменили так, что слабые школы оказались в почете, а школы, по-настоящему сильные – «в загоне»…Например, из ТОП-20 выбыли лидеры - школа № 179 , СУНЦ МГУ, «Школа № 2007 ФМШ»…

Одним из самых оптимальных критериев качества образования в школе было количество победителей школьных олимпиад. Но теперь мы знаем, насколько можно доверять этому критерию… Впрочем, даже если бы призовые места занимались честно, это тоже не самый достоверный фактор. Дело в том, что при формировании рейтинга не учитывается направление олимпиад – в результате победа в олимпиаде по ОБЖ приносит школе столько же баллов, сколько победа в олимпиаде по химии. Но даже результаты «серьёзных олимпиад» - по физике, математике, иностранным языкам – это далеко не всегда заслуга школы и показатель качества образования, которое она дает. Часто это результат огромного вклада родителей, репетиторов, внешкольных организаций… К сожалению, в рейтинге трудно учитывать такой критерий как особенный «дух школы», творческую атмосферу, умение мотивировать учеников… Но эту атмосферу можно почувствовать в самой школе, в разговорах с учителями, учениками и их родителями. Возможно, что на, так называемые, «народные рейтинги» родителям стоит ориентироваться больше, чем на официальные. Кто-то скажет, что получается, что школьные рейтинги не нужны… Но обязательно услышит возражение – нужны, ведь пока школа занимает высокую позицию в рейтинге, помимо подушевого финансирования за каждого ученика (а в топовую школу, разумеется, хотят попасть многие), она может «удостоиться» дополнительных средств – грантов, премий, получить самую новую технику и оборудование… В этом году гранты распределили без «ранжирования» школ в единый рейтинг. Директора школ знают свои баллы, которые отображаются в ЕКИС, но о своем месте в общем рейтинге им неизвестно. Неизвестно пока и то, как распределяли гранты мэра Москвы. Не исключено, что некоторые школы получили денежные вознаграждения за «откаты». Темна, как говорится, вода во облацех…

«МНОГОРУКИЙ ШИВА» – ИВАН ЯЩЕНКО

Центр педагогического мастерства, с которым у школы № 625 совместный проект, неразрывно связан с именем его директора - Ивана Валерьевича Ященко. В мире образования – человек известный, у него столько должностей и обязанностей…Кроме директорства в ЦПМ Иван Ященко является профессором факультета математики в НИУ ВШЭ. Ну, это дело обычное, скажете вы, многие совмещают две работы. А три, четыре, пять ? Но есть совмещения не только не этичные, но ещё и противозаконные, если не забывать о коррупционной составляющей. Например, Иван Ященко издает учебники и «решебники» для подготовки к ЕГЭ и одновременно с этим входит в группу, оценивающую результаты олимпиад. То есть – сам составляет задачи и сам оценивает как они решены, а еще является членом группы, которая формирует школьные рейтинги. По факту - Иван Ященко влияет одновременно и на результаты школьных олимпиад, и на результаты рейтингов школ. И это далеко не всё… На самом деле, в сфере образования трудно найти авторитетную организацию, куда бы не входил Иван Ященко. Чтобы не ошибиться в многочисленных должностях заглянем на страницу «Википедии», посвященную этому «герою».

Иван Ященко – учредитель Фонда «Талант и успех», который занимается одаренными детьми. Стоял у истоков создания образовательного центра для талантливых детей «Сириус» и является членом Попечительского совета, который возглавляет ( на минуточку !) Президент РФ.

Член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации. До недавнего времени был членом Совета при Президенте РФ по науке и образованию.

Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.

Заместитель председателя оргкомитета Московской математической олимпиады.

С 2006 года - проректор Московского Института открытого образования.

Преподает математику в знаменитой 57-й школе.

Он совладелец информационного ресурса об олимпиадах «Olimpiada.ru».

А также Ященко входит на федеральном уровне в состав Российского совета олимпиад школьников, а на региональном - является одним из руководителей городского оргкомитета Московской олимпиады школьников. И он же (!) является главным экспертом-составителем рейтингов школ Москвы и школ Российской Федерации. Ну, просто не человек, а многорукий Шива !

Любопытная деталь – Иван Ященко является директором ЧАСТНОГО образовательного учреждения дополнительного образования «Московский центр непрерывного математического образования», который является соучредителем олимпиады школьников «Турнир имени М.В.Ломоносова» и одновременно директором ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного учреждения «Центр педагогического мастерства», который является координатором олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».
В такой ситуации несложно перепутать государственный карман с личным.Сплошной конфликт интересов !
Нет никакого сомнения, что Иван Ященко не смог бы сконцентрировать в своих руках столько влияния и власти, если бы не его покровители – руководитель столичного Департамента образования и науки Исаак Калина и «теневой министр образования» Ярослав Кузьминов. Этим людям не впервой коммерциализировать отечественную систему образования. Если таланты востребованы – значит, их можно продать. А если результаты олимпиад востребованы – значит, за них будут платить… В соревновании мошенников и талантов предсказуемо побеждают первые.
Центр педмастерства и Московский центр непрерывного математического образования, возглавляемые Ященко, выполняют ещё одну функцию - являются «отмывочными конторами» чиновников-коррупционеров из Департамента образования. Причём, Исаак Калина не считает зазорным лично подъехать в центр Ященко за своей долей.

P.S.
О коррупционной деятельности Исаака Калины и Ивана Ященко в сфере образования мы пишем давно. Это их суть - в любом мероприятии находить лазейки для мошеннических схем и личного обогащения. И эти коррупционеры сводят на нет любую интересную идею, новое начинание в системе современного образования. Очевидно, что пока за проведение школьных олимпиад и составление рейтингов школ отвечают такие одиозные деятели - любые, даже очень интересные идеи и творческие начинания обречены на провал…

https://www.facebook.com/watch/?v=1089955234531734
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!