Цитата: Аладдин от 09.10.2019 16:11:29.
.
https://www.aex.ru/docs/3/2019/10/7/2966/
.
P.S. Статья длинная и я подобрал менее половины ее содержания.
Она проливает немного света на то, какой огромнейший вызов - построить с нуля модерный пассажирский самолет после погрома советской и российской промышленности в 90-тых годах.
И, как можно заключить из сказанного в ней, российская наука и промышленность набирают обороты и вполне способны удерживать конкуренцию с самыми продвинутыми производителями Запада в самой продвинутой области промышленности, с той самой crème de la crème, какой является гражданское авиастроение.
промышленники несколько лукавят ...
основными причинами относительно высокой цены являются сравнительно низкая серийность изделий и корректировка производственных планов. кроме того в ситуации выбора единственного поставщика как комплектующих, так и двигателя, цена всегда растет ... ввиду отсутствия конкуренции ... гарантию цены дают например на 5 лет, а потом всегда находится повод ее поднять ...
investment casting вполне себе распространенная технология, но сравнительно дорогостоящая и при низкой серийности ... сами понимаете ...
эту конкретно компанию выбрали скорее всего потому, что благодаря инвестициям они смогли настолько улучшить технологию и снизить процент брака, что их издержки производства и соотвественно цена изделия были ниже, чем у конкурентов ...
но кроме того, здесь нужно понимать специфику работы конкретно с американскими компаниями ... изначально они предлагают очень конкурентную цену и гарантируют ее ... если не требуется менять конструкцию ... а за каждое, даже самое мелкое, изменение требуют оплатить высокие издержки на переделку, доп. оборудование, удорожание материала и прочую лабуду ... не зная этой специфики, легко попасть на бабки ... что скорее всего и произошло ...
насчет intermediate casing (промежуточная опора двигателя) ... деталь конечно не дешевая, но и цену на двигатель не она определяет ... не понятно только почему она должна быть обязательно титановая ... у нас стоят из алюминиевых или магниевых сплавов ... на сравнимых по тяге двигателях ... хотя конечно же для этого есть определенные резоны ...