Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,333,170 16,303
 

  Аладдин ( Слушатель )
09 окт 2019 16:11:29

Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»

новая дискуссия Новость  460

ЦитатаСогласно заявлениям отдельных российских чиновников и промышленников, завышенные цены на иностранные комплектующие являются причиной низкой конкурентоспособности единственной серийно выпускаемой в нашей стране модели пассажирского авиалайнера – Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Смогут ли отечественные поставщики бросить вызов именитым американским компаниям, предложив производителям самолета и его силовой установки более выгодные условия поставки изделий сложной формы из титановых сплавов и других передовых конструкционных материалов? Мы попытались разобраться в данной теме, обратившись непосредственно к производителям. 
....................................................
Несмотря на предпринимаемые усилия, PowerJet пока что не смог увеличить годовой темп выпуска новых SaM.146 свыше шестидесяти единиц, главным образом по причине нехватки отдельных комплектующих производства США. Как известно, ключевыми американскими поставщиками по программе выступают компании PCC Structurals, TECT Corp., Chromalloy, Carpenter, Cannon Muskegon и Hayes International.
Расположенная в Портленде, штат Орегон, фирма PCC Structurals называет себя «мировым лидером по литейному производству изделий из алюминия, титана и сложных сплавов (superalloy)». В частности, она освоила передовые методы литья по выплавляемым моделям (investment casting). Позиции данной компании на мировом рынке усилились после ее приобретения, в 2015 году, известным американским инвестором и предпринимателем Уоренном Баффетом (Warren Buffett), действующим через фирму «Precision Castparts Corp PCP.N». Возникла ситуация, при которой PCC Structurals фактически заняла монопольную позицию в мире на рынке поставок титановых деталей сложной формы. То есть, пользуясь своим положением, компания не только назначает высокие цены на свою продукцию, но и имеет возможность влиять на объемы производства авиационных двигателей как в мировом масштабе, так  у отдельно взятых производителей.

При помощи серьезных финансовых вливаний со стороны Баффета, американским ученым и инженерам удалось разработать и внедрить передовые методы литья, пока что недоступные прочим мировым производителям. Благодаря им, PCC Structurals, в частности, выиграла конкурс на поставку так называемой «промежуточной опоры двигателя» SaM.146 и по сей день остается ее единственным поставщиком.
.....................................................

Серия консультаций между Powerjet, его соучредителем Safran и Москвой показала, что единственный реалистичный сценарий – задействовать российских ученых и практиков, накопивших огромный опыт в области материаловедения. Целью их работы станет создание передовых в техническом отношении производств по выпуску изделий сложной формы из титана и других передовых конструкционных материалов. Постановка производства будет вестись на ведущих предприятиях оборонно-промышленного комплекса, способных выполнить поставленную задачу по достижению паритета с США в данной области технологий.
...................................................
На вопрос, готова ли французская сторона рассматривать российскую продукцию в качестве возможной альтернативы американским комплектующим, также дается положительный ответ: «Стратегическим партнером Safran в России выступает госкорпорация Ростех. Между нами согласована «дорожная карта» дальнейшего развития партнерства. В частности, составлен список необходимых нам комплектующих с расстановкой приоритетов и определены сертификационные требования к новым партнерам в России». Далее, Safran подтверждает высокую оценку российской промышленности и ее возможностей, а также отсутствие у французских партнеров сомнений в способности и желании российских предприятий «полностью соответствовать предъявляемым требованиям, включая производственно-технологические и сертификационные»


.
https://www.aex.ru/docs/3/2019/10/7/2966/
.
P.S. Статья длинная и я подобрал менее половины ее содержания. 
Она проливает немного света на то, какой огромнейший вызов  - построить с нуля модерный пассажирский самолет после погрома советской и российской промышленности в 90-тых годах. 
И, как можно заключить из сказанного в ней, российская наука и промышленность набирают обороты и вполне способны удерживать конкуренцию с самыми продвинутыми производителями Запада в самой продвинутой области  промышленности, с той самой crème de la crème, какой является гражданское авиастроение. 

Нравится
Отредактировано: Аладдин - 09 окт 2019 16:31:15
  • +0.25 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 окт 2019 17:43:47

промышленники несколько лукавят ...
 
основными причинами относительно высокой цены являются сравнительно низкая серийность изделий и корректировка производственных планов. кроме того в ситуации выбора единственного поставщика как комплектующих, так и двигателя, цена всегда растет ... ввиду отсутствия конкуренции ... гарантию цены дают например на 5 лет, а потом всегда находится повод ее поднять ...
 
investment casting вполне себе распространенная технология, но сравнительно дорогостоящая и при низкой серийности ... сами понимаете ...
 
эту конкретно компанию выбрали скорее всего потому, что благодаря инвестициям они смогли настолько улучшить технологию и снизить процент брака, что их издержки производства и соотвественно цена изделия были ниже, чем у конкурентов ...
 
но кроме того, здесь нужно понимать специфику работы конкретно с американскими компаниями ... изначально они предлагают очень конкурентную цену и гарантируют ее ... если не требуется менять конструкцию ... а за каждое, даже самое мелкое, изменение требуют оплатить высокие издержки на переделку, доп. оборудование, удорожание материала и прочую лабуду ... не зная этой специфики, легко попасть на бабки ... что скорее всего и произошло ...
 
насчет intermediate casing (промежуточная опора двигателя) ... деталь конечно не дешевая, но и цену на двигатель не она определяет ... не понятно только почему она должна быть обязательно титановая ... у нас стоят из алюминиевых или магниевых сплавов ... на сравнимых по тяге двигателях ... хотя конечно же для этого есть определенные резоны ...
  • +0.12 / 6
  • АУ