Цитата: Alexxey от 22.10.2019 20:11:02Интересно было бы, если бы Вы описали процесс. Каким софтом и как, в двух словах хотя бы.
В любой три де программе это должны быть самые простые действия. Особых знаний и умений не нужно, лишь поверхностно разбираться в интерфейсе конкретной программы
Я делал в 3d max. Если подробно, то так:
В редакторе материалов создаём новый материал.
ЦВЕТ
В картах наложений материала включаем diffuse color, ставим 100 и назначаем карту bitmap и в ней назначаем насавскую картинку, которая обозначает цвет луны. Эта картинка цветная, хотя все цвета приглушены, можно в фотошопе вытянуть цветность повыше (я поднял слишком, получилась вот "пёстрая луна").
РЕЛЬЕФ
Там же в картах наложений включаем bump, так же и тут назначаем карту bitmap, но ставим картинку высот (она там же в ссылке на НАСА). Она в градациях серого. Значением bump можно поиграться – рельефность будет сильнее или слабее выглядеть. Я в той картинке поставил это значение 13.
Больше никаких настроек в редакторе материалов трогать нет необходимости.
МОДЕЛЬ
Теперь создаём модель – в наборе примитивов есть примитив "сфера", его выбираем, задаём какой нужно радиус и количество полигонов и когда создали, назначаем этой готовой модели наш "лунный материал".
В списке модификаторов модели выбираем модификатор "uvw map", чтобы указать программе, как позиционировать на сфере карту материалов, в этом модификаторе выбираем sferical (сферическое) – теперь программа будет натягивать на нашу модель назначенный ей материал, как показано в НАСАвском ролике (оборачиваться вокруг модели; верхний и нижний край картинок, где полюса, будут стягиваться в точку, экватор без изменений).
СВЕТ
Остаётся поставить источник света – лучше всего выбрать источник sun, имитирующий освещение солнцем (в максе их несколько).
Всё.
********
На краях модели "рельефности" не увидим, так как bump даёт псевдорельефность – не искажает саму трёхмерную модель. Есть там же в картах наложения материалов инструмент displacement (смещение) для искажения геометрии самой модели под выбранную карту высот, но для его использования нужна очень подробная сеточная модель с огромным числом полигонов. Я назначил для примитива "сфера" 80 сегментов. Если присмотреться – край "луны" не совсем круглый, можно разглядеть прямые отрезки.
Если убрать диффузную карту цвета, а рельеф (bump) задрать с 13 до 500, то будет так:
Если к этому добавить цвет (diffuse color) и назначить там картинку с изначальными НАСАвскими цветами, то будет так:
*********
В ролике НАСА логика этого процесса наложения карт цвета и рельефа собственно и показана наглядно "на пальцах".