50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей
446,198 2,685
 

  Sergey_64 ( Слушатель )
10 окт 2019 13:19:57

Ученые NASA опубликовали в Сети 3D-карту Луны CGI Moon

новая дискуссия Новость  372

Космическое ведомство США на своем официальном сайте опубликовало трехмерную карту Луны CGI Moon Kit, которая прежде всего предназначена для художников и создателей компьютерной графики.

Эрни Райт, создатель лунного набора CGI и научный визуализатор в Scientific Visualization Studio в Центр космических полетов имени Годдарда НАСА, говорит, что опубликованная карта поможет 3D-художникам более качественно рисовать спутник Земли.




Ссылка на сайт НАСА: https://svs.gsfc.nasa.gov/4720
  • +0.10 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Vick ( Слушатель )
22 окт 2019 18:49:45

А чё... нормально так... Вот срендерил... Цветную карту уж не стал максимальную пихать – всего лишь 5000 пикселей в ширину, но рельеф впендюрил все 23 тышшы... Высота горок от балды, но можно делать прикольные вестчи...
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
22 окт 2019 20:11:02

Интересно было бы, если бы Вы описали процесс. Каким софтом и как, в двух словах хотя бы.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
22 окт 2019 20:38:38
И.Г. МИТРОФАНОВ,
доктор физико-математических наук
Институт космических исследований РАН

Статья в журнале "Земля и вселенная", №1, 2019 года: "ОБ ОСВОЕНИИ ЛУНЫ. РУССКИЙ КОСМИЗМ, ЛУННАЯ ГОНКА И ОТКРЫТИЕ "НОВОЙ ЛУНЫ"

https://drive.google.com/file/…GLic7/view

Цитата

Так началась “лунная гонка”, которую мы, к сожалению, проиграли. Но наш народ не проиграл “комическое многоборье” –
отечественные ученые создали несколько поколений долговременных орбитальных станций, осуществили серию посадок автоматических станций на Венеру, доставили лунный грунт на Землю, выполнили уникальные исследования кометы Галлея. За истекшие 60 лет наша страна и США, соперничая (и сотрудничая) в космосе, стали великими космическими державами.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
23 окт 2019 08:10:42

В любой три де программе это должны быть самые простые действия. Особых знаний и умений не нужно, лишь поверхностно разбираться в интерфейсе конкретной программы
Я делал в 3d max. Если подробно, то так:

В редакторе материалов создаём новый материал. 
ЦВЕТ
В картах наложений материала включаем diffuse color, ставим 100 и назначаем карту bitmap и в ней назначаем насавскую картинку, которая обозначает цвет луны. Эта картинка цветная, хотя все цвета приглушены, можно в фотошопе вытянуть цветность повыше (я поднял слишком, получилась вот "пёстрая луна"). 
РЕЛЬЕФ
Там же в картах наложений включаем bump, так же и тут назначаем карту bitmap, но ставим картинку высот (она там же в ссылке на НАСА). Она в градациях серого. Значением bump можно поиграться – рельефность будет сильнее или слабее выглядеть. Я в той картинке поставил это значение 13.
Больше никаких настроек в редакторе материалов трогать нет необходимости.
МОДЕЛЬ
Теперь создаём модель – в наборе примитивов есть примитив "сфера", его выбираем, задаём какой нужно радиус и количество полигонов и когда создали, назначаем этой готовой модели наш "лунный материал".
В списке модификаторов модели выбираем модификатор "uvw map", чтобы указать программе, как позиционировать на сфере карту материалов, в этом модификаторе выбираем sferical (сферическое) – теперь программа будет натягивать на нашу модель назначенный ей  материал, как показано в НАСАвском ролике (оборачиваться вокруг модели; верхний и нижний край картинок, где полюса, будут стягиваться в точку, экватор без изменений). 
СВЕТ
Остаётся поставить источник света – лучше всего выбрать источник sun, имитирующий освещение солнцем (в максе их несколько). 
Всё.
********
На краях модели "рельефности" не увидим, так как bump даёт псевдорельефность – не искажает саму трёхмерную модель. Есть там же в картах наложения материалов инструмент displacement (смещение) для искажения геометрии самой модели под выбранную карту высот, но для его использования нужна очень подробная сеточная модель с огромным числом полигонов. Я назначил для примитива "сфера" 80 сегментов. Если присмотреться – край "луны" не совсем круглый, можно разглядеть прямые отрезки. 
Если убрать диффузную карту цвета, а рельеф (bump) задрать с 13 до 500, то будет так:



Если к этому добавить цвет (diffuse color) и назначить там картинку с изначальными НАСАвскими цветами, то будет так:


*********
В ролике НАСА логика этого процесса наложения карт цвета и рельефа собственно и показана наглядно "на пальцах". 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
24 окт 2019 16:35:25

Хотя... есть способ и дисплейс использовать:
Вместо примитива "сфера " выбрать "геосфера", назначить 200 сегментов (больше 3d макс не даёт), радиус 17,38 км (в 100 раз меньше реального, если больше – в окнах проекций работать неудобно) —  переводим примитив "геосфера" в редактируемый полигон —  далее используем  subdivision surface хотя бы на 1 итерацию – получаем уже 2,4 миллиона полигонов в модели (дальше итерации не увеличивал – слишком тяжко уже комп "думает", но можно, наверное, и до сотен миллионов или миллиардов(?) полигонов дотянуть – было бы оперативки дохрена) – назначаем материал – применяем модификатор дисплейс (из списка модификаторов, а не в картах наложений материала), в нём картинку высот от НАСА и значение разброса высот 0,13 км (тоже раз в 100 меньше реального) – но всё равно используем бамп (рельеф), чтобы от него совсем отказаться, нужна модель с миллиардами полигонов. 
*********
Результат:


Картинка всей Луны изначально 8000х8000 пикселей.

При таком разрешении  видны паразитные вертикальные полосы при наложении рельефа (bump) в мелких деталях:
**********
Кратер Коперник:

Рельеф 11, дисплейс выключен:


Рельеф выключен, смещение (дисплейс)  0,13:


Рельеф 11, смещение 0,13:



рельеф 5, смещение 0,07:


*********

Комбинация из снимков ЛРО (из википедии):









  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
24 окт 2019 18:42:56

Какого Вы разрешения карту на рельеф скачивали?
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
24 окт 2019 18:56:56

обе карты самого максимального (для цвета там картинка 27000 пикселей в ширину, для рельефа к сожалению поменьше – 23000). Потом в фотошопе можно и уменьшить, если потребуется. В модели тоже самые максимальные поставил. 
Если ты про плохое качество дисплейс – это чисто нехватка мелких полигонов в модели. Если рендерить отдельные мелкие участки Луны – то всю луну строить не нужно, в картах для цвета и рельефа вырезать нужный кусок , создать в 3d max плоскую сетку с большим числом полигонов и там "дисплейсить". Только участки рендерить, которые близко к экватору, выше и ниже уже сильные искажения, потому как карты именно для натягивания на сферу... Паразитных полос быть при этом уже не должно, они возникают именно при "натягивании" картинки на сферу, как понимаю. Надо попробовать.

Прошу пардону за затянувшийся оффтоп.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
25 окт 2019 00:48:15

Попробовал. 
Вот так получилось с дисплейсом, без псевдорельефа, с рельефом натуральным:

**********

В кружочках место высадки аполлон-15. Поодаль светлый большой кратер – тот же Коперник.
Далее место посадки уже крупнее


красные точки – место посадки, зелёные – место рождения олейниковского параллакса. 
***************

  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  Cheen ( Слушатель )
23 окт 2019 00:07:55

Лавры Кубрика Вам покоя не дают?Быдло Потом стянут же вашу картинку  наши неугомонные соседи из параллельной ветки, как доказательство апупеиВеселый
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
23 окт 2019 08:19:23

да пусть тянут. 
Аполлоны тут посадить не удастся. Разобьюццо:
 

И вообще я не понял... Из-за существования опровергов модели Луны теперь низззя делать? 
  • +0.05 / 2
  • АУ