ВМФ/ВМС
17,526,947 45,242
 

  Nucleartest ( Слушатель )
10 окт 2019 16:12:35

Норвежская Nammo. Прямоточный перехватчик под маской RIM-162 Block II

новая дискуссия Дискуссия  730

Компания «Nammo» вступает в масштабную гонку в области разработки перспективных средств высокоточного оружия, оснащённых прямоточными воздушно-реактивными двигателями


За последние несколько лет специалисты норвежской компании «Nordic Ammunition Company / Nammo», невзирая на недостаточное финансирование и сложность проектирования наукоёмких узлов интегральных ракетно-прямоточных двигателей (ИРПД), смогли добиться значительного успеха в проработке общей концепции перспективного 155-мм управляемого активно-реактивного снаряда 155 mm Solid Fuel RamJet, оснащённого высокоэнергетическим ИРПД с твердотопливным или пастообразным зарядами газогенератора.
Уже после первого ознакомления с компоновкой макета-демонстратора УАС 155 mm Solid Fuel RamJet, представленного на широкое обозрение публики в ходе 26-й Международной выставки вооружений и технологий обороны «Eurosatory 2018», проведенной в июне 2018 года, можно было прийти к однозначному выводу, что перспективный дальнобойный снаряд сможет дать фору не только стандартным управляемым активно-реактивным снарядам M982 Block IA-2 (дальность действия 55—60 км), но и перспективным снарядам XM1113 и HVP («Hyper Velocity Projectile»). Последние при ведении огня из перспективных орудий XM907/908 длиной 58 калибров способны поражать цели на удалении 75 и 115 км соответственно при средней скорости на маршевом участке порядка 2900—3500 км/ч.

Столь высокие лётно-технические характеристики снарядов 155 mm Soild Fuel RamJet будут достигаться как благодаря увеличенному до 50 с и более периоду работы интегрального РПД (с возможностью регулирования интенсивности подачи твердотопливного заряда в камеру сгорания для пролонгирования работы двигателя), так и за счёт 35%-ного снижения аэродинамического сопротивления, достигаемого прохождением встречного воздушного потока через «свободный» тракт интегрального РПД. «Свободный» тракт ИРПД представлен каналами воздухозаборника и воздуховода, переходящими в контур камеры сгорания. Таким образом, перспективный «прямоточный» снаряд от «Nammo» будет обладать более высокими скоростью и кинетической энергией на терминальном участке траектории (непосредственно перед поражением цели), нежели стандартные активно-реактивные артиллерийские снаряды, оснащённые донными газогенераторами с разгонными твердотопливными зарядами.

Между тем «прямоточный» активно-реактивный снаряд 155 mm Soild Fuel RamJet является далеко не единственным детищем «Nammo», в котором воплощены перспективные наработки в области проектирования компактных сверхзвуковых и гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей.

По данным именитого британского новостного и военно-аналитического портала janes.com, ссылающегося на осведомлённый источник в штаб-квартире «Nammo Raufoss», специалисты компании приступили к разработке перспективной ракеты-перехватчика, оснащённой более «тяговитой» модификацией интегрального ракетно-прямоточного двигателя SFRJ (Solid Fuel RamJet). Отталкиваясь от первой фотографии макета-демонстратора новой ракеты, а также от того факта, что проработка концепции осуществляется при содействии как Норвежского НИИ оборонных исследований (Forsvartes forskningsinstitutt), так и Научно-исследовательской лаборатории ВМС США, можно прийти к выводу, что перспективная ракета может разрабатываться в рамках грядущего переоснащения многоканальных корабельных ЗРК NSSM Mk 57 mod 12/13 на «высокоэнергетические» ЗУР средней / большой дальности. При этом дальность и лётно-технические качества последних должны заметно превосходить показатели ЗУР семейства RIM-162 ESSM Block I/II.

Более того, аэродинамическая компоновка перспективной ЗУР, спроектированной по схеме «несущий корпус», имеет огромное сходство с семейством RIM-162 «Evolved Sea Sperrow», а это является красноречивым доказательством того, что проект плотно курируется Пентагоном и специалистами подразделения «Raytheon Missile Systems» в интересах Военно-морских сил США. В частности, перспективная ЗУР-перехватчик от норвежской «Nammo», равно как и «рэйтеоновская» RIM-162 ESSM Block I/II, располагает четырьмя развитыми крыльями сверхмалого удлинения, размещёнными вдоль всей длины корпуса и способствующими снижению аэродинамического сопротивления при одновременном сохранении несущих качеств корпуса. Подобная конструкция позволяет зенитной управляемой ракете сохранить более-менее приемлемую маневренность для перехвата цели даже при снижении скорости до 1,3—1,5М на терминальном участке траектории.

Также известно, что для эффективного перехвата передовых средств воздушно-космического нападения, осуществляющих противозенитные манёвры с перегрузками 30—35 ед., противоракета должна обладать располагаемыми перегрузками порядка 62—70G. Реализации данного качества в перспективном детище «Nammo» способствует наличие газоструйной системы отклонения вектора тяги типа TVC, которая благополучно используется в архитектуре системы управления ЗУР RIM-162 ESSM Block II, дополняя весьма компактные хвостовые аэродинамические рули. В то же время норвежский «прямоточный» вариант Evolved Sea Sparrow Missile с интегральным РПД SFRJ сможет дать фору любой из существующих модификаций зенитной ракеты RIM-162. Каким образом?

В то время как система отклонения вектора тяги стандартных ЗУР RIM-162 ESSM сохраняет эффективность лишь в течение непродолжительного периода выгорания заряда двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя Mk 134 Mod0 (после чего в управлении участвуют лишь аэродинамические рули, обеспечивающие «Морским воробьям» перегрузку не более 30 до 35G), прямоточный ВРД перспективной ЗУР от «Nammo» позволяет системе ОВТ функционировать на протяжении практически всей траектории полёта, включая подлётный участок. Данная способность обеспечивается благодаря оснащению двигателя типа «Solid Fuel RamJet» компьютеризированной системой регулирования подачи топлива в камеру сгорания через специализированный клапан в сопле газогенератора, что увеличивает период работы двигателя SFRJ до 300—350 с.

Таким образом, сверхманевренность разрабатываемых компанией «Nammo» зенитных ракет нового поколения будет наблюдаться даже близ крайних рубежей дальности действия (70—100 км), в то время как высочайшие маневренные качества ЗУР семейства RIM-162 реализуются на удалении не более 15—20 км от корабельной пусковой установки. Что же касается дополнительных преимуществ, обусловленных наличием у перспективной норвежской ЗУР интегрального ракетно-прямоточного двигателя, то здесь речь идёт о внутрикорпусной архитектуре «месяцевидного» воздухозаборника типа «акулий рот», а также внутрикорпусном расположении воздуховодов, переходящих в контур камеры сгорания.

Столь совершенная и оригинальная конфигурация размещения ИРПД в перспективе позволит детищу «Nammo» сохранить массогабаритные характеристики, необходимые для адаптации к применению в составе счетверённых транспортно-пусковых контейнеров Mk 26, размещаемых в ячейках универсальных вертикальных ПУ Mk 41 «Иджис»-фрегатов/эсминцев и крейсеров «Fritjof Nansen», «Arleigh Burke», «Kongo» и «Ticonderoga», либо в составе модульных вертикальных ПУ Mk 48, установленных на многочисленных надводных кораблях, не оснащённых боевыми информационно-управляющими системами «Иджис».

Логично предположить, что успешное становление проекта перспективной зенитной ракеты средней/большой дальности от компании Nammo с ракетно-прямоточным двигателем типа SFRJ может стать серьёзным вызовом для современных российских противокорабельных ракет Оникс-М и Циркон-С, которые могут быть перехвачены даже вдогон. Штатные зенитные ракеты ESSM Block I/II подобными способностями не располагают.
  • -0.71 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 окт 2019 17:14:01

За последние несколько лет специалисты норвежской компании «Nordic Ammunition Company / Nammo», невзирая на недостаточное финансирование и сложность проектирования наукоёмких узлов интегральных ракетно-прямоточных двигателей (ИРПД), смогли добиться значительного успеха в проработке общей концепции перспективного 155-мм управляемого активно-реактивного снаряда 155 mm Solid Fuel RamJet, оснащённого высокоэнергетическим ИРПД с твердотопливным или пастообразным зарядами газогенератора.

Набор excuses for failure впечатляет

Уже после первого ознакомления с компоновкой макета-демонстратора УАС 155 mm Solid Fuel RamJet, представленного на широкое обозрение публики в ходе 26-й Международной выставки вооружений и технологий обороны «Eurosatory 2018», проведенной в июне 2018 года, можно было прийти к однозначному выводу, что перспективный дальнобойный снаряд сможет дать фору ...

Какие именно успехи? Конкретно, в цифрах.

Компания «Nammo» вступает в масштабную гонку в области разработки перспективных средств высокоточного оружия, оснащённых прямоточными воздушно-реактивными двигателями

Who the fuck is that, вообще? Пожелания не означают достижения. Доказательства этому видели уже много раз.
  • +0.99 / 22
  • АУ
 
 
  Nucleartest ( Слушатель )
10 окт 2019 17:58:49

Обещать не значит женится.
Пока все что норвичи излагают является не более чем концептуальной проработкой идеи создания противоракеты способной перехватывать сверх-(гипер)звуковые ПКР. Пока что это просто ЗАЯВКА. Но сама по себе ЗАЯВКА очень серьезная.
  • -1.40 / 31
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 окт 2019 18:07:21

Так вот мне и не понятно, на основании чего она серьезная? Испытания, осуществленные пуски, или успешные перехваты? 
  • +0.91 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 окт 2019 19:14:36

А я ему плюс поставил. Не всё же время сурьёзным быть, надо и улыбаться иногда )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 окт 2019 19:25:14

А я ничего не поставил (вроде). 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 окт 2019 20:02:01

А я, положил. Теперь он чуть тяжелее...
Веселый
  • +0.81 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 окт 2019 19:37:36

Не кормите тролля. Этот персонаж вечно травит на ракетных ветках то про охеренные успехи всяких ноунеймов в ПРО, то в СЯС (ну, типа, DF-41 - лучшая в мире мобильная МБР или там про успехи ракетчиков КНДР, превосходящих НАШИ - это основное).
В России уже ГЗР сбивают, причем обычными штатными С-400. И россказни норвежских ноунеймов, не добившихся в ПВО ничего (НАСАМС за достижетиние считать нельзя, это паллиативная хренота бесполезная) тут ничего. кроме смеха, не вызовут. Но то у нас, а то - в ДикоземельеУлыбающийся
  • +1.22 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
11 окт 2019 19:59:03


Причем поделие НАСАМС ваяли Кронсберг вместе с Рэйтоном ...
А эти (Nammo) вообще  "... , прошу прощенья, хто такия ???"(ц)
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
11 окт 2019 23:13:14

Разработчики БИУС корабельных.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
12 окт 2019 00:36:08


Тред называется: "Норвежская Nammo. Прямоточный перехватчик под маской RIM-162 Block II"(ц)

Поэтому именно Nammo я и имел ввиду под "Эти ... "прошу прощенья, хто такия ???"(ц)

Собственно говоря вот они вкратце - Nammo

Ну а Кронсберг, он и есть Кронсберг ... какой есть.
Тут вот даже некую "историческую справку" по нему сваяли. В принципе интересно для общего развития.
Удивило, что этот Кронсберг практически "локомотив" норговской промышленности.

Только его наработки в военной сфере крайне ограничены.
И участие вместе с Рэйтоном в НАСАМС для них практически УДАЧА.

P.S. УДАЧА, даже не касаясь того, какое Г. этот НАСАМС, особенно в сравнении с Панцирем и Тором.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
12 окт 2019 00:41:03

На кораблях их нет, пока что. С-300 (48Н6) - единицы. 9М96 - конечно более маневренная, но БЧ слабая, ей, как я понимаю, нужно в ГПЗ ракету попасть. Я почитал это в ПВО, стреляют в старые ЗУРки от С-300, но если ГПЗ ПКР будет лететь на 30-60 км высоте и резко пикировать на корабль - то времени мало и углы крутые. В общем, задача борьбы с ними, сложная. Может новые ЗУР от С-500 будут их на таких высотах сбивать. Ну это уже на "Лидерах" наверное.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 окт 2019 22:55:06

"Будут!"(с)Федя, сами знаете, откуда.
ЦитатаС-300 (48Н6) - единицы.


Я б не думал, что там ТОЛЬКО 48Н6Улыбающийся. На модернизированных "Атлантах" даже это "не совсем так". В смысле, что нет ничего новее.

Цитата9М96 - конечно более маневренная, но БЧ слабая, ей, как я понимаю, нужно в ГПЗ ракету попасть. Я почитал это в ПВО, стреляют в старые ЗУРки от С-300, но если ГПЗ ПКР будет лететь на 30-60 км высоте и резко пикировать на корабль - то времени мало и углы крутые.


Стреляют в МИШЕНИ НА БАЗЕ 5В55. А не в ЗУР. Это две большие разницы, и вы не знаете. на каких режимах летает эта мишень и что может имитировать. Да и попасть в ЗУР посложнее, чем в более массивную, как правило, ГЗР.

ЦитатаВ общем, задача борьбы с ними, сложная. Может новые ЗУР от С-500 будут их на таких высотах сбивать. Ну это уже на "Лидерах" наверное.

Все равно ГЗР сейчас и в среднесрочной перспективе есть и будут только у нас. Так что время есть. У нас. У них его нет.
 
  • +0.79 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
13 окт 2019 23:33:19

В ближайшие годы, мы ГПЗ ПКР у США не увидим. Поэтому, можно ожидать использования ими ЗУР с активной ГСН как скоростной ПКР, а возможно и как ударная ракета (по радиоконтрасным целям). Отсюда видимо и тренировки наших зенитчиков на скоростных ЗУРках. Вот в 2018 стреляли, скорость правда поменьше нашей мишени. 
Цитата16 января прошлого года с борта американского эсминца John Paul Jones (DDG 53) стартовала ЗУР большой дальности SM-6 (RIM-174). Но стреляла она не по воздушной цели, а по морской. Пролетев по баллистической траектории, SM-6 обрушилась на исключенный из состава американского флота фрегат Reuben James (FFG 57), который быстро пошел ко дну. Это было первое испытание RIM-174 в качестве противокорабельной ракеты.
 Но удар был нанесен точно.

Корабельная зенитная ракета RIM-174, которая также имеет обозначение ERAM (Extended Range Active Missile), разрабатывалась корпорацией Raytheon для уничтожения воздушных целей на больших дистанциях. Дальность ее стрельбы – 370 км (некоторые источники сообщают о 460 км). Стартовая масса ЗУР – 1500 кг, скорость полета – 3,5 М, то есть близкая к гиперзвуковой. Высота поражения целей – 33 км. Боевая часть может быть осколочной или кинетической, другими словами, поражает объект атаки прямым попаданием. Система управления – командно-инерциальная, а при подлете к цели – активная радиолокационная (ГСН AIM-120, позаимствованная у ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM). Однако ракета получилась недешевой. Каждая из них обходится в $5 млн.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2017/0324/214221015/detail.shtml
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
14 окт 2019 08:42:00

наша "длинная рука" от с-400 тоже наверное может искандерам помочь при случае по наземным целям
если ей правильный заряд придать ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 окт 2019 09:47:33

.......Ну наконец оне стали делать для своих ЗУР то, что у нас делается уже многие десятилетия. А именно использование их для самозащиты от иных (не воздушных) угроз. Вам напомнить чем "Мираж" грызунов топил?
  • +0.68 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
14 окт 2019 18:53:07

Вы пишете о ЗУР с радиокомандным или полуактивным РЛ самонаведением. Дальность их стрельбы ограничена дальностью видения оптикой или РЛС наведения, расположенной на корабле т.е. ограничена радиогоризонтом видимости корабля противника. Не думаю, что у кого то, были проблемы с наведением Си Спарроу или РАМа( с ИК ГСН ) при стрельбе по кораблям - но туда и пушкой можно. А здесь речь о самонаводящейся ракете с дальностью стрельбы допустим 370 км. Вот когда наша 9М96 попадет в корабль на 150 км, а 40Н6 потопит на 400 км, получив ЦУ от вертолета, БЛА или еще чего нибудь - будет отлично.
ЦитатаЗа счет применения новой ракеты 9М317 и модернизации других средств комплекса впервые обеспечена возможность поражения тактических БР типа "Lance", авиационных ракет на дальностях до 20 км, элементов высокоточного оружия, надводных кораблей на дальностях до 25 км и наземных целей (самолетов на аэродромах, пусковых установок, крупных командных пунктов) на дальностях до 15 км.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bukm1_2/bukm1_2.shtml
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 окт 2019 19:03:10

Чозабред?
Смысл уипать дешёвой ЗУРкой по мелкому корыту, километрах в 10-15, на которое жалко даже Уран, есть. Какой смысл тратить мегарокету 40 на расстоянии 400км? Что вы собрались ей топить? Лохань? Да % с ней, кому она упёрлась? Крейсер? Ну вдарьте Ониксом. 40 стоит на коробках,где Ониксов, по самое небалуйся. Там и Цырконы найдутся. Зачем тратить 40 для несвойственных задач, с заведомо меньшей эффективностью?
  • +0.75 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
14 окт 2019 19:15:57

Я писал вообще то об американцах. Да у нас есть "Ониксы" и отлично. Но у них нет и ЗУР с АРЛ ГСН возможно использовать на большую дальность. Я и написал Саперному танку, что дальность стрельбы ракет не имеющих такую ГСН - самооборона.Незнающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 окт 2019 09:58:17

+
Цитата16 января прошлого года с борта американского эсминца John Paul Jones (DDG 53) стартовала ЗУР большой дальности SM-6 (RIM-174). Но стреляла она не по воздушной цели, а по морской. Пролетев по баллистической траектории, SM-6 обрушилась на исключенный из состава американского флота фрегат Reuben James (FFG 57), который быстро пошел ко дну. Это было первое испытание RIM-174 в качестве противокорабельной ракеты.

Но удар был нанесен точно.


А там не пишут, мишень-эсминец, стоял же, и его не буксировали на 12 узлах ? ) . Так может быть наведение, на конечном участке, по GPS?  ГСН АIM-120D имеет такую функцию.
Т.е. расстрел по заданным координатам и ГСН тут может быть вообще ни причем. Тем более помехозащищенность авиационных РЛГСН на уровне активный/пассивный режим.
И забить ей "мозги" станцией РЭБ не велика проблема, а как она будет реагировать на облако пассивных помех ?
Эсли бы было все так просто, то не было бы "танцев с бубнами" ГСН ПКР, когда 50-60% аппарат/программн. комплекса это борьба с помехами   :

+ и "наводчика" тоже можно сбить ?..
Что-то было ))

тоже с самое, командное наведение на псевдо цель- ГЛОНАСС- самонаведение, только не ЗУР за N млн. $
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
16 окт 2019 10:27:23

Согласен, помехозащищенность ЗУР под вопросом. Кстати, у меня возник давненько вопрос по "Гермесу" ? Не попал ли он в те двенадцать типов вооружения, разработку которых прекратили после сирийских испытаний. Корабельные Ка-52 вроде с ними были, а про результативность - тишина. И новая ракета на вертолеты не похожа и самонаведением и про корабельную тоже тихо, нет испытаний.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
16 окт 2019 10:46:53

Речь идёт о далёком уже 2016 году. Была такая установка тестировать стоящие на вооружении SM-6 на предмет их соответствия текущим быстроизменяющимся реалиям.
Что они пытались доказать понятно по материалам "NI" "нэшнл интерест" :
ЦитатаУчитывая, что современные военные корабли не являются бронированными боевыми вагонами из эпохи линкоров, относительно легко добиться “килл миссии” на надводном корабле текущего поколения. Это означает, что даже с его небольшой боеголовкой SM-6 должен быть более чем эффективен против, например, российского линейного крейсера класса "Киров" или китайского эсминца типа 52D из-за скорости боеголовки. Кинетическая энергия от очень быстрой ракеты может нанести огромный ущерб сама по себе—как наглядно продемонстрировал недавний тест против USS Reuben James (FFG 57).

Вот так вот всё просто у них. Выходят два баттлшипа на морскую дуэль и в стиле ковбойских вестернов в упор лупят друг по другу "чертовски быстрыми" рокетами... Но математика наука точная и рекламным буклетом всё поле вероятностей не накроешь, да и дураков нет )) Что характерно, в отчетах конгрессу за последующие годы эти попытки уже отражения не нашли. 
Вот к примеру за 2019 год : отчет конгрессу
Всё чисто по целям определенным Райтеоном. Ничего лишнего. Это конечно не значит что они там без дела сидят, но похвастать пока видимо нечем, даже на "выпросить под проект".
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 окт 2019 11:00:56

самое главное в конце..)
ЦитатаThus far, Raytheon has delivered more than 250 SM-6 missiles, which became operational in 2013. Production will continue for the foreseeable future as the Navy begins to replace its older Standard missiles with the new weapon.

меж строк..- "пацаны, дайте еще баблосов.., мы стараемся.." )
  • +0.57 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 окт 2019 19:29:37

Если БК Ониксов уже израсходовали или нужна скоростная ракета вроде Циркона, а Цирконов в БК нет или кончились. ЗУР 48 и 40 намного быстрее Оникса, это нужно учитывать. Например если цель нужно уничтожить как можно быстрее это важно. Что касается размера корабля и 40 и 48 можно послать с СБЧ и там будет похрен крейсер или корвет.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
14 окт 2019 20:11:46

Как наводить 48Н6 ЗУР на большую дальность по кораблю ? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 окт 2019 15:12:00

Вот такое ощущение, что  СБЧ производятся на птицефабрике- а давайте сюда и сюда , а разрешите и сюда.. , разрешите в КНДР отгрузить партию..)) ?
Типо ..я играю в "старкрафт" ?
Может.. есть куда "пристроить" "урановые рудники" ? )
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
15 окт 2019 19:28:21

топил он вроде как двумя малахитами с почти тонной общего веса бч, а осой с её 15кг бч уже ближний бой вёл (типа тапком по попе). Я не спец, но хочется знать что выгоднее и надёжнее - жахнуть мега-ракетой типа см-6 / 48Н*** или кучей ос по 15кг? 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
10 окт 2019 21:10:59

Для серьёзности нужна некоторая репутация в вопросе создания подобных изделий. Она у них есть?
Да, для нас заявленные скорости давно (лет 50 уже как) пройденный этап.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
13 окт 2019 19:42:39

Пока все, что излагают норвичи, является не более чем попыткой выбить деньги на распил, потому что "...недостаточное финансирование...". Никто на эту лабуду денег не дает. ЗУР с прямоточником имеет хуже чем ЗУР с РДТТ меневренность из-за ограничения прямоточника по уголу атаки, меньшую максимальную дальность из-за ограничения прямоточника по максимальной высоте полета ЗУР и огромного лобового сопротивления прямоточника после выработки горючего. Газодинамическое управление ESSM предназначено для склонения ЗУР в требуемом направлении (выбор начального промаха ЗУР) при ее вертикальном старте. На маршевом участке полета газодинамическое управление не требуется, а для выбора конечного промаха применяемый в ESSM способ газодинамического управления неэффективен из-за инертности. Не, если норвичам удастся своими стараниями и за их деньги таки испортить очень хорошую ЗУР, то мы будем только рады...
З.Ы. Конечно, есть области где ЗУР с прямоточником имеет преимущество перед ЗУР с РДТТ. Но это исключение... Интегрально ЗУР с прямоточником проигрывает ЗУР с РДТТ.  
  • +0.98 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 окт 2019 19:49:31

Превращение "Куба" в "Бук" тому пример.
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 окт 2019 10:33:02

А конкретно?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
20 окт 2019 21:23:44

Например, если пускать обе ЗУР по траектории ЗУР с ПВРД и не требовать выхода на большие углы атаки, то ЗУР с ПВРД будет иметь заметное преимущество по располагаемой энергетике.
  • +0.08 / 3
  • АУ